Алкоголь.

 


Реми Мартен (Remy Marten).

 

Алкоголь - Реми Мартен (Remy Marten)

В далеком 1695 году в деревушке близ Руайяка, что в департаменте Шаранта, в крестьянской семье Мартен родился мальчик Реми. Детство паренька прошло среди бескрайних виноградников, и, когда Реми подрос, то вдруг понял, что не может покинуть столь дорогие сердцу пейзажи. И он остался. За те семьдесят восемь лет жизни, что дал ему господь, Реми Мартен создал и запустил в нужном направлении семейную фирму, ставшую через триста лет без малого законодательницей алкогольной моды всей планеты, символом абсолютного качества и вкуса.

Реми готовил себе в преемники сына Пьера, но тот умер как раз тогда, когда престарелый отец уже собирался отойти от дел. Удар судьбы мобилизовал старика, и он заставил себя остаться у руля компании еще на четырнадцать лет — пока не подрос внук, тоже Реми. Второй Реми прославился тем, что сумел провести семейное дело через горнило Революции и преодолеть все политические и экономические пропасти, уготованные Франции высшими силами. Конъюнктурщик в самом лучшем смысле слова, Реми II успевал активно заниматься и бизнесом, и политикой, оставаясь у дел при любом внутригосударственном раскладе.

Он передал бразды правления сыну Реми, когда тому было уже сорок. У Реми III было не так много времени, чтобы совершить что-то судьбоносное для компании — даже коньяку нужно минимум два десятилетия, чтобы дозреть до идеала. Поэтому главным его достижением было рождение сына, Эмиля-Реми, которому отец вверил коньячную традицию и который с честью ее принял.

Именно Эмиль-Реми придумал фирменный знак Реми Мартен. В 1832 году эмблемой компании стал Кентавр: во-первых, Кентавр в древнегреческой мифологии был известен как помощник бога виноделия; во-вторых, коньяк обычно появляется на свет в ноябре под знаком Кентавра — символом зодиакального знака Стрельца; а в-третьих, сам Эмиль-Реми по гороскопу был Стрельцом. Эмиль провозгласил качество сутью и целью всего производства. Как известно, лучшее вино для коньяка производят в двух из шести земель провинции Коньяк — Гранд Шампань и Петит Шампань. Компания Remy Martin — единственная из всех существующих, в чей купаж входят спирты из вина только этих двух областей.

Для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность и особенность своих коньяков, Эмиль-Реми начал продавать их в бутылках (хотя и в бочонках они расходились весьма неплохо). Кстати, одна из классических и самых красивых емкостей Реми Мартен — для сорта Луи XIII — появилась именно в то время. Оригинал фляги был случайно найден в 1850 году у Жарнака, где за триста лет до того состоялась кровавая битва между католиками и протестантами. Эмиль-Реми купил оригинал и запатентовал его как фирменную бутылку для своего лучшего коньяка.

Но — как известно, все в мире находится в равновесии, и все хорошее зачастую уравновешивается неприятностями. В 70-х годах XIX века Францию атаковала злобная американская тля филлоксера. К 1880 году виноградники Шаранта начали напоминать плантации иссохшей верблюжьей колючки. Коньяк быстро вымирал как класс. Именно в это время Эмиль-Реми передал бразды правления компанией своему сыну Полю-Реми. Тот начал с ... регистрации фирменных и торговых знаков компании — бутылки Луи XIII и Кентавр.

Кому-то это могло показаться не совсем уместным в условиях торжества филлоксеры на благословенных землях Шампани, но именно эти действия помогли Дому Реми Мартен избежать массовых подделок и падения имиджа в условиях хаоса рушащегося рынка. Начало 90-х годов Поль-Реми посвятил работе с американскими специалистами по выведению виноградных сортов, устойчивых к филлоксере. Не считаясь с тратами, он проводил множество экспериментов, одновременно реставрируя и покупая недвижимость под новые производства.

Долги росли, и отчаявшийся Поль-Реми уже всерьез подумывал о переходе с коньячной дистилляции на более дешевое и быстрое винное выбраживание. Были даже придуманы названия трех видов шампанских вин, но новые сорта винограда увяли, не успев созреть. Это был знак свыше: Реми Мартен будет производить только коньяк или не будет производить ничего. Спасителем компании стал молодой человек по имени Андре Рено, обладавший достаточной суммой денег и умением предугадывать финансовое будущее полуразорившихся организаций. Кстати, именно Рено первым выдвинул тезис о «строгом указывании происхождения» алкоголя, после чего площадь «коньячной» территории была сокращена с трехсот тысяч гектаров до менее чем ста тысяч.

4 марта 1910 года Андре Рено стал соучредителем почтенной фирмы, и угроза банкротства осталась в прошлом. Долгое время «спаситель» занимался выращиванием винограда и продвижением торговой марки на мировые рынки. Он не вмешивался в менеджмент, оставляя его на усмотрение потомков Реми  I. Но в 1924 году со смертью последнего из них, Поля-Реми, соучредитель превратился во владельца — безо всякой сомнительной приставки «со». На долгих сорок лет.

Друзья считали его настоящим сыном земли Шампанской, знатоком и ценителем истинного коньяка; враги — расчетливым бизнесменом, ставившим прибыль превыше всего. На самом деле Андре Рено был и тем, и другим. Без глубоких познаний о шампанских коньячных сортах винограда он не смог бы вернуть коньякам Реми Мартен былую славу и бесконечно преумножить ее, а без холодной расчетливости ему не удалось бы превратить эту славу в коммерческий триумф. Взявшись за штурвал дрейфующего в море бизнеса Дома Реми Мартен, Андре Рено приказал всему экипажу грести что есть мочи и забыть об усталости. И горе тому, кто не прислушался к приказам нового капитана! Рено ввел шестидневную, а по мере необходимости и семидневную рабочую неделю, без жалости увольняя каждого нарушителя трудовой дисциплины.

После Второй мировой войны Андре Рено принимает на первый взгляд парадоксальное решение об отказе от выпуска трехзвездочного коньяка, который в то время занимает 90% мирового рынка, и делает ставку на элитный коньяк V. S. O. P (эта старая аббревиатура расшифровывается как Very Superior Old Pale), первую партию которого Дом выпустил в 1927 году: он на 55 процентов состоял из спиртов Гранд-Шампань, и на 45 — спиртов Птит-Шампань.

Как показало время, это был безошибочный шаг, ставший примером гениальной стратегии. Был совершен решающий прорыв на рынке, избежав прямой конкуренции со стороны более сильных и крупных коньячных домов. В результате чего Remy Martin не только удалось занять собственную нишу на рынке, но и отчасти предвосхитить его развитие — коньяк все больше становился самым престижным напитком. И к середине 1950-х мир осознал, что имя Remy Martin является синонимом высшего качества. Так счастливый знак Кентавра и на этот раз не подвел Рено.

Сегодня Дом Remy Martin является крупнейшим в мире производителем элитного коньяка, занимая 95% этого рынка и владеет самым большим резервом eau de vie с Гранд- и Птит-Шампань, который хранится в 42 каменных погребах «города бочек».

Но знаменитый Дом не останавливается на достигнутом. В палитре благородных напитков, которые выпускает ныне Remy Martin, между V. S. O. P и Louis XIII нашел свое заслуженное место Extra, составленный из коньячных спиртов с выдержкой от 35 до 50 лет и на 90 процентов состоящий из eau de vie из Гранд-Шампань. А два года тому назад Париж рукоплескал новому детишу Дома Remy Martin — коньяку Х. О Excellence, лучшему в категории Х. О.

Изготовление коньяка Remy Martin — процесс сложный и даже загадочный. С ним связано множество тайн и легенд, которые накопились за три столетия коньячного производства. Дистилляция требует огромного мастерства и опыта, а в Доме Remy Martin это еще и унаследованная от предшественников традиция: перегонять весь объем молодого шарантского вина с осадком. Это дает возможность получать вязкий, насыщенный ароматами, ни с чем не сравнимый коньяк. В наши дни химики пробовали разгадать секрет приготовления коньяка и пришли к выводу, что такой метод, выбранный много лет назад эмпирическим путем, — самый оптимальный.

На то, чтобы весь урожай винограда превратился в коньячный спирт — то, что французы называют eau de vie («вода жизни»), уходит несколько месяцев. А по окончании этого процесса каждый год 1 апреля отмечается День рождения нового коньяка.

Будучи твердым приверженцем старинных традиций, Дом Remy Martin открыт для новшеств. Он не только пропагандирует свой коньяк в качестве компонента изысканных коктейлей, в виде «лонг-дринк», но и создает напитки на базе своего коньяка; в 2000 году было запущено производство Remy Red, первого из поколения подобных. И, наконец, в 2001 году достигает поистине космических высот, запустив проект Remy Space: ограниченной партией в 3000 экземпляров выпускается коньяк в космической упаковке и с соблюдением всех последних технологических достижений. Услада космическим туристам, которые ныне уже не являются фантастикой!

Хотя сегодня даже во Франции коньяк больше не воспринимается как напиток, который принято пить лишь после вечерней трапезы, чинно расположившись у камина, и он во все больших количествах потребляется с газированными напитками и соками, любая продукция от Remy Martin сохраняет свою немного таинственную ауру. Только представьте себе: коньячный спирт, заложенный в погреба в канун первого апреля этого года, станет изысканным Louis XIII только в 2053 году!

 

 









© 2008 Brendy.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!