Бытовая техника.

 


Бош Роберт Август (BOSCH).

 

Бытовая техника - Бош Роберт Август (BOSCH)

Роберт Август Бош (Robert Bosch) родился 23 сентября 1861 года в городе Альбек около Ульма. Отец Роберта Боша был зажиточным крестьянином. Он мечтал о том, что сын станет священником, аптекарем или учителем. Но тот всегда обожал мастерить. В молодости он уехал в Соединенные Штаты, где работал вместе с великим Эдисоном.

Через некоторое время (в 1886 году) Бош открыл свою первую мастерскую «Точной механики и электротехники» в городе Штутгарте, где помимо самого основателя работал лишь один служащий. Все что они изготавливали — это точные механизмы и электрические слаботочные устройства.

Однажды в мастерскую поступил заказ на ремонт устройства зажигания для двигателя внутреннего сгорания фирмы «Дойц». Зная об опыте Роберта Боша в создании электрических устройств, заказчики попросили увеличить мощность прибора. После досконального анализа Роберт установил, что существующий агрегат не способен вырабатывать ток, требуемой величины. Эти данные послужили толчком для создания нового прибора. Так в 1887 году появилось первое в мире низковольтное магнето для стационарных газовых двигателей.

Магнето Боша, которое стало прообразом для эмблемы штутгардской фирмы, понравилось Г. Даймлеру. На автомобилях его конструкции устанавливалась система зажигания, использующая запальную трубку, которая требовала много времени для подготовки машины к работе. Магнето избавляло механика от трудоемкой процедуры. Г. Даймлер и Р. Бош заключили соглашение на разработку системы зажигания для автомобилей «Даймлер». На разработку нового магнето ушло несколько месяцев, а подготовка к серийному производству заняла около двух лет.

Новое устройство оказалось компактным и надежным, что положительно повлияло на увеличение спроса на автомобили. Другие автомобильные компании также стали использовать магнето для своих машин. В скором времени были организованы две дочерние фирмы во Франции — «Societe? des Magnetos Bosch» и Англии — «The Bosch Magneta Company Ltd».

К 1901 г. фирма выпускала более 10 тысяч магнето низкого напряжения в год. В начале века производственные площади фирмы составляли порядка 20 тыс. кв. м. А в 1911 г. в пригороде Штутгарта вырос новый завод площадью более 37 тыс. кв. м. Не менее заметными были успехи у зарубежных представительств. В 1905 г. был открыт французский филиал, а через год в Нью-Йорке было организовано американское представительство «Bosch Magneto Compani».

Помимо выпуска магнето компания «Robert Bosch GmbH» в начале XX века организовала производство сопутствующих автомобильных изделий, для чего было создано специальное отделение фирмы. Ее основной ассортимент составляли осветительные приборы, указатели уровня воды, счетчики километража и т. д. Как и магнето, эти детали завоевали признание на рынках всего мира. К 1911 г. 90% выпускавшейся в Германии продукции шло на экспорт.

С 1913 г. фирма стала ведущим поставщиком стартеров и генераторов для автомобильных концернов в Европе. К началу Первой мировой войны Роберт Бош был уже одним из самых успешных предпринимателей в Германии, чей годовой доход оценивался в четыре миллиона марок. Постоянно расширяя производство, «Bosch» продолжал поиск инновационных технических решений. Вот лишь некоторые детали и системы современных автомобилей, ставшие сегодня привычными, которые были разработаны фирмой «Bosch»:

1925 г. — распределители и катушки зажигания, высоковольтные провода;
1927 г. — топливный насос высокого давления для дизельных двигателей;
1951 г. — системы впрыска для бензиновых двигателей;
1967 г. — электронные системы впрыска для бензиновых двигателей «Джетроник»;
1976 г. — начало изготовления лямбда-зондов;
1978 г. — разработка антиблокировочной системы АВС;
1979 г. — «Мотроник» — цифровая система управления впрыском бензина и зажиганием;
1986 г. — начало серийного изготовления антипробуксовочных систем ASR;
1986 г. — система электронного впрыска дизельного топлива;
1995 г. — система регулировки динамики автомобиля FDR.

Сегодня фирма «Robert Bosch GmbH» является одним из крупнейших немецких промышленных концернов. Работает в четырех областях: автомобильное оборудование, техника связи, бытовая техника и средства производства. Ее оборот составляет по всему миру 54 миллиарда немецких марок в год. Немецкая компания Robert Bosch в 2004 году стала крупнейшим в мире поставщиком автомобильных компонентов, как показывают опубликованные результаты продаж (ассортимент продукции составляет около 100 тысяч наименований автозапчастей и автопринадлежностей практически для всех автомобилей мира).

При жизни предприниматель Роберт Бош ассигновал значительные суммы из своих доходов на общественно полезные цели. Он относился к тому небольшому числу немецких предпринимателей, усвоивших уроки первой мировой войны и выступавших в 20-е и 30-е годы XX века за углубление взаимопонимания между народами Европы. В 1964 году был создан Фонд Роберта Боша, являющийся и по сей день выразителем идей человека, чье имя он носит.

Фонд Роберта Боша — это крупная частная инициатива, деятельность которой определяется задачами и целями, сформулированными в духовном завещании ее создателя. Фонд поддерживает развитие общественного здравоохранения, образования, воспитания, искусства и культуры, социальных, естественных и сельскохозяйственных наук. Одним из приоритетных направлений деятельности Фонда, согласно концепции его создателя, является финансирование проектов, способствующих укреплению взаимопонимания между народами Европы.

 

 









© 2008 Brendy.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!