Химия.

 


Бенджамин Франклин Гудрич (Goodrich).

 

Химия - Бенджамин Франклин Гудрич (Goodrich)

Сегодня эта марка олицетворяет Америку. Шины BF Goodrich великолепно подходят для молодого, активного образа жизни, для тех, кто действительно хочет получать максимальное удовольствие от вождения и любит спортивный стиль езды. Современность, дух соперничества, экономичность, качество — все это лишь немногие характеристики, присущие этой марке.

Во время гражданской войны в США Гудрич, врач и физик по образованию, работал в госпитале. После заключения мира в 1895 г. он занялся частной практикой в городе Джеймстаун, штат Нью-Йорк. Однако через год Гудрич оставил занятия медициной, чтобы уже никогда к ним не возвращаться.

Гудрич вместе со своим знакомым — адвокатом Джоном Морисом основал в городе Хастингс-на-Гудзоне компанию по производству каучука Hudson River Rubber Company. Первые мизерные инвестиции в пять тысяч долларов и скудная каучуковая продукция: шланги, ремни и пр. не давали ощутимых прибылей, и вскоре из-за финансовых проблем Hudson River Rubber Company прекратила существование. Но Гудрич уже проникся духом предпринимательства и поверил в будущее каучуковой индустрии.

В 1870 г. он попытался открыть заводик в уже знакомом ему Джеймстауне, но местные жители горячо протестовали против создания в их городе «вонючей каучуковой фабрики». Расстроенный доктор, захватив с собой жену, отправился в Чикаго, надеясь подыскать более удобное место для своего предприятия. На одной из станций Гудричу попалась на глаза газета с рекламой программы поддержки предпринимательства, развернутой в небольшом городке Акрон. Так началось превращение Акрона в «каучуковую столицу» мира.

Созданный Бенджамином Гудричем завод производил пожарные шланги, ремни, каучуковые емкости для пивной промышленности. Бизнес BFGoodrich развивался достаточно успешно, но сфера применения резины в то время была ограничена, а технологии обработки значительно уступали современным, и в 1885 году доктор Гудрич решил открыть исследовательскую лабораторию.

Масштабный бизнес BF Goodrich начался в 90-х годах позапрошлого века с производства шин для велосипедов. А в 1896 году представила свою первую модель надувных шин. В том же году именно эта компания изготовила шины для первого продаваемого в США автомобиля «Winton», что вывело марку в лидеры американской шинной промышленности.

Начало восхождения на олимп славы компании Гудрич стало причиной того, что в 1898 году Фрэнк Сейберлинг основал компанию Goodyear Tire & Rubber Company. Как признался сам Сейберлинг, он намеренно выбрал схожее название: «Люди будут постоянно путать товары, произведенные разными фирмами, и приобретать нашу продукцию». Тогда лидерство BFGoodrich на рынке было очевидным, и вряд ли кто-то мог предположить, что через несколько лет «младший брат» с похожим именем потеснит на рынке своего предшественника.

В 1926 год. Чарльз Линберг впервые в мире совершает беспосадочный перелет через Атлантику. Колеса пилотируемого им самолета «The Spirit of St. Louis» были обуты в шины BFGoodrich. Во время второй мировой войны Goodirch резко расширила свои научные исследования. Это был вынужденный шаг: с началом войны Америка лишилась поставок натурального каучука, поскольку большинство запасов его контролировали японские компании.

Но Вальдо Симон, занимавший пост директора BFGoodrich по исследованиям, продолжал искать замену натуральному сырью. Совместно с другими американскими корпорациями BFGoodrich участвовала в национальной программе, призванной обеспечить вооруженные силы США материалом для шин. Компания предложила более 15 000 экспериментальных сортов искусственной резины. К концу войны количество резины, выпущенной американской промышленностью, более чем в два раза превысило мировые запасы натурального каучука.

В 1946 году BFGoodrich начала производить бескамерные шины — это была революционная новинка, которая фактически «открыла» новый рынок. Сделано это было своевременно, поскольку позиции BFGoodrich по части шин были неустойчивыми.

В 1954 году под маркой BFGoodrich была изготовлена автошина из синтетического каучука. Через 11 лет компания впервые выводит на рынок радиальную автошину для автомобилей «4×4». В это время за маркой BFGoodrich прочно укрепляется слава новатора, первопроходца в мире автомобильных шин. Однако компания не почивает на лаврах и спустя три года закрепляет имидж лидера отрасли. В 1977 году шины BFGoodrich установлены на космические челноки NASA. «Застолбив» лидерство в космических технологиях, фирма «атакует» конкурентов на земле.

В течение ХХ века Goodyear последовательно теснила компанию BFGoodrich, главным образом благодаря агрессивной маркетинговой политике и поддержке со стороны корпорации Ford. BFGoodrich находила силы сопротивляться «тезке» вплоть до 80-х годов ХХ века, когда конкуренция на рынке США резко обострилась из-за прорыва на американский рынок европейских производителей, предлагавших шины радиального типа.

В 1990 году BF Goodrich продала свое шинное производство французскому концерну Michelin, который по сей день выпускает покрышки под маркой BF Goodrich на своих заводах. Все события, связанные с «переименованием» Goodrich никоим образом не повлияли на судьбу лидеров рынка внедорожных покрышек — шин BF Goodrich, а также представителей экономичной линии легковых покрышек Goodrich, которые сейчас выпускаются под эгидой концерна Michelin.

Несколько лет исследований и напряженной работы привели к закономерному успеху. Модели автошин BFGoodrich в 2000 м году произвели настоящий фурор, заняв первые строчки в сравнительных тестах автошин. BF Goodrich сегодня это марка, конкурирующая с сильными мира сего. Ассортимент выпускаемой продукции охватывает все сегменты рынка: от скоростных дорожных шин, до шин, предназначенных для автоспорта, экстремального туризма и тюнинга. На шинах BF Goodrich выигрывается больше внедорожных соревнований по всему миру, чем на всех остальных вместе взятых.

 

 









© 2008 Brendy.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!