Мода.

 


Кэлвин Кляйн (Calvin Klein).

 

Мода haute couture - Кэлвин Кляйн (Calvin Klein)

Он открыл миру минимализм. В одежде. При этом известность у широкой публики получил отнюдь не стилевыми решениями, а рекламной стратегией марки. В ней он использует эпатирующие рекламные образы, балансируя на грани дозволенного. Кэлвин КЛЯЙН родился он в 1942 году 19 ноября, в не самом аристократическом районе Нью-Йорка Бронксе. С раннего детства он умел рисовать и шить различную одежду. Он утверждает, что решил стать модельером в возрасте 5 лет.

Значительную роль в формировании его чувства вкуса сыграла его мать, которая всегда брала с собой сына в регулярные походы к портным. Однако, наибольшее влияние на будущую карьеру Кляйна оказала его бабушка, которая и научила его шить на швейной машинке. Первые модели одежды Кляйн создал еще до того, как пошел в школу. Все свое свободное время он проводил с иголкой в руках, карандашом и листком бумаги. Время шло, а желание Кельвина стать модельером становилось только сильнее.

Окончив общеобразовательную школу, он поступил в Нью-йоркскую школу искусств и дизайна, где, правда, не вошел в число самых успешных учеников. Это обстоятельство ничуть не смутило Кляйна. Во время учебы в Высшей Школе Искусства и Дизайна и затем в Технологическом Институте Моды все его усилия были направлены на то, чтобы стать модельером и создать свое собственное дело. Днем он проходил практику в ателье, весь день раскраивая костюмы, а по вечерам создавал свое собственное портфолио.

Это был один из самых трудных периодов в его жизни: денег катастрофически не хватало, и чтобы кошелек хоть иногда был чем-то наполнен, Кляйну приходилось работать уличным художником. Покинув в 1962 году стены тогда еще малоизвестного нью-йоркского института дипломированным специалистом, он два года ассистировал очень известному и успешному нью-йоркскому дизайнеру Дэну Миллштайну (Dan Millstein). После 1964 года Кляйн работал на различные компании, выпускающие пальто. Очевидно, это и утвердило первоначальную специализацию его собственного предприятия, которое честолюбивый Келвин открывает в 1968 году.

«Это как раз то, что мне нравится в Соединенных Штатах, — годы спустя делился Кляйн сокровенным в книге британского журналиста Колриджа Заговор моды. — Здесь у всех есть шанс, если у тебя есть необходимые способности и готовность тяжко трудиться». Надо отдать Кляйну должное — и того, и другого было у него в избытке. Но присутствовали у него еще и два других необходимых, но почему-то не упомянутых маэстро качества — способность предвосхищать потребности публики и, конечно, удача.

Именно удача помогла Кляйну раскрутить самую первую свою коллекцию, сделанную на деньги, занятые у друга (а ныне компаньона) Берри Шварца. Келвин выставлял свою коллекцию на одном из этажей отеля. Коллекция буквально покорила случайно попавшего (посетитель просто нажал не ту кнопку лифта отеля «Йорк») в студию дизайнера вице-президента торгового дома «Бонвит -Теллер», фешенебельного магазина на Пятой Авеню, витрины которого оформлял Сальвадор Дали. Кляйн получает заказ на сумму в 50 тысяч долларов. Тогда же Кляйн и Шварц открыли компанию, начальный капитал которой составил всего $10 тыс.

Благодаря поддержке глянцевых журналов и байеров Кляйн смог представить собственную линию женской спортивной одежды уже к началу 70-х . Линия расширилась и дополнилась женским прет-а-порте. Минималистичный дизайн и нейтральные оттенки моделей произвели в мире моды настоящую революцию. Модные обозреватели осыпали Кляйна лаврами за необычайно свежие, чистые линии кроя и мягкий лаконичный дизайн спортивных элементов. Гамма приглушенных оттенков в укороченных жакетах, слаксах и свитерах, крепдешиновые рубашки, полосатый шелк в сочетании с бархатом для дня — все это вызвало восторг у публики.

Именно благодаря нестандартному сочетанию дорогих, люксовых тканей и чистым линиям кроя Кляйн вошел в историю моды как король минимализма. В дальнейшем талант дизайнера Кляйна и предприимчивость Шварца стали основным капиталом марки, залогом потрясающего успеха творчества, помноженного на коммерческий расчет.

Келвин не пропускал ни одной вечеринки в знаменитом нью-йоркском ночном клубе 70-х «Студио 54», где ночи напролет колобродил в компании Энди Уорхола, Бианки Джаггер и других отвязных богемных персонажей. Он по-черному пил, без конца экспериментировал с наркотиками, его личная жизнь была до крайности беспорядочна... Впоследствии Кляйн назвал эти годы своей жизни «просто безумными». При этом он ухитрялся еще и работать, и не просто работать, а с чрезвычайным коммерческим успехом.

В начале 80-х стартовала рекламная кампания джинсов «от Кляйна». До этого джинсы считались одеждой, не достойной внимания модельеров, — Кляйн был первым, кто попытался предложить публике «дизайнерские» джинсы. Рекламируя их, Келвин сделал ставку на сексуальность джинсовой одежды. Символом сексапила «от Келвина Кляйна» стала девочка-подросток Брук Шилдс. Она призывно улыбалась с рекламных фото: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?..»

С тех пор рекламные кампании Calvin Klein неизменно производят фурор, преподнося каждый раз новую провокацию, но умудряясь балансировать на грани дозволенного с точки зрения морали и закона. Каждый новый этап развития марки сопровождался громким скандалом. Так, в 1982 году на рынок выводилась новая линия — Calvin Klein Underwear. Дизайнер впервые представил мужское белье не просто как необходимую функциональную одежду, но и как невероятно сексуальный аксессуар. Фото полуобнаженного юного красавца, залитого солнцем, украшало билборд в самом центре Тайм-сквер. Этого Америка не простила. Демонстрация мужской сексуальности в таком виде вызвала в адрес дизайнера шквал обвинений в пропаганде гомосексуализма. Поговаривали о сексуальной дезориентации и самого дизайнера.

Безумные годы подошли к концу, после курса лечения в специализированной клинике он распрощался с наркотиками, к тому же женился на своей ассистентке Келли Ректор. Правда, сплетники еще долго твердили, что Кляйн на самом деле гей и женился лишь ради того, чтобы соблюсти приличия... Но, может, они просто завидовали семейному счастью: Келвин и Келли жили душа в душу, переехали в новый дом в Ист-Хемптоне на берегу моря, где Келвин окончательно предался здоровому образу жизни: вечерние прогулки по пляжу, пробежки по утрам, плавание...

Следующим «бастионом», взятым Кляйном, был мир парфюмерии. Пожалуй, самым большим скандалом стала именно реклама, предваряющая вывод на рынок первого парфюма Obsession (1985). Фото обнаженной худенькой Кейт Мосс вызвало волну протеста против образа, который они сочли не только «педофильским», но и «анорексичным». Поверх щитов писали краской: «Накормите меня!». С тех пор знаменитые парфюмерные линии Obsession, Eternity, Escape, Contradiction прочно заняли место на полках магазинов. А аромат cK one (1994) стал первым в истории парфюмерии ароматом «унисекс» и до сих пор является лидером продаж всей парфюмерной линии Calvin Klein.

1992 год был ознаменован новым скандалом. На постерах полуобнаженная, тогда еще никому не известная 18-летняя Кейт Мосс сидела в обнимку с рэппером Марки Марком: юные, худые тела, похожие прически, лица... Обвинения посыпались одно за другим: Кляйну вменялось использование труда несовершеннолетних, создание съемок, близких к порнографическим, и дискриминация покупателей, чьи размеры не соответствовали представленным в рекламе. Предлагаемый размерный ряд джинсов Кляйна явно указывал на то, что они рассчитаны на подростков.

Запуск очередной рекламной кампании для джинсовой линии с использованием известного библейского сюжета Тайной вечери вызвал негодование не только простых обывателей. 13 полуобнаженных моделей, рекламировавших джинсы, изображали апостолов и Христа, что не могло не шокировать священнослужителей. Кляйну пришлось заплатить штраф и... дать большое количество интервью. В августе 1995 года ФБР начало расследование по делу о пропаганде педофилии и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних в рекламе дизайнера.

Съемка с участием 15-летних подростков одного из самых дорогих фотографов мира Стивена Мейзела (Steven Meisel) действительно была сделана в стиле soft porno 60-х, вплоть до выбора фона, типичного для порнофильмов тех лет. В том же августе 1995-го «подростковые» рекламные постеры и ролики Кляйна были даже запрещены к дальнейшей демонстрации — а тем временем молодежная одежда от Кляйна раскупалась на ура, и стиль унисекс шагал по планете...

Сам Келвин Кляйн, впрочем, ни в коей мере не числит себя в теоретиках унисекса — он просто удачливый бизнесмен, умеющий предугадывать настроения и желания публики. Говорят, излюбленное хобби Келвина Кляйна — изысканные рестораны, особенно японская кухня: он считает, что хорошая кухня — главное, из-за чего стоит быть богатым и знаменитым. Со временем империя Calvin Klein распространила влияние на lifestyle: появились Calvin Klein Collection для мужчин и женщин и линия для дома; cK Calvin Klein для мужчин и женщин; ck Calvin Klein Jeans для взрослых и детей.

Но, очевидно, не только скандальная реклама возвела Кляйна на пьедестал. Кляйн трижды становился обладателем Coty Award — в 1973, 1974 и 1975 годах, одновременно став самым молодым модельером из всех когда-либо ее получавших. В 1982, 1983 и 1986 годах Council of Fashion Designers of America награждал его за выдающийся дизайн женской и мужской одежды. И снова Кляйн — первый модельер, получивший награду за обе линии в один год. Имя Кляйна внесено в список 25 самых влиятельных людей Америки, составленный журналом Time. Его даже называют «Calvin the Conqueror» — Кэлвин-Завоеватель.

С начала 90-х Кэлвин Кляйн упрочил свое положение на рынке, создав Calvin Klein Europe, Calvin Klein Asia и Calvin Klein Japan. В 1999 году компания была выставлена на продажу. В качестве потенциальных покупателей назывались концерны LVMH и Gucci. Тем не менее в июне 2000 года Кляйн и Шварц пошли на попятную, изначально запросив слишком высокую цену — около $900 млн. Срыв сделки с Warnaco Group из-за недоговоренности об использовании торговой марки Calvin Klein вылился в колоссальную PR- кампанию марки.

Продажи в бутиках во всем мире взлетели. К 2002 году Calvin Klein, Inc. контролировала половину дизайнерского рынка джинсов. В том же 2002, после трех лет попыток, Кляйну удалось продать компанию. Теперь она будет принадлежать корпорации Phillips-Van Heusen. Стоимость сделки составляет около $400 млн. Из них $30 млн. стоит пакет акций компании и $200-300 млн. — роялти за право пользования торговой маркой. Кляйн будет принимать участие в решении ключевых стратегических вопросов, связанных с возможностью роста, общей дизайнерской политикой, позиционированием бренда и маркетинговой стратегией марки.

 

 









© 2008 Brendy.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!