Мода.

 


Кристиан Диор (Dior).

 

Мода haute couture - Кристиан Диор (Dior)

«Я был бы неблагодарным, если бы не написал слово „УДАЧА“ именно так, большими буквами, в начале того безумного приключения, которым стала моя карьера». Кристиан Диор 21 января 2005 года исполнилось ровно 100 лет со дня рождения самого известного революционера моды. Имя Кристиана Диора, символизирующее роскошь и шик, носят 184 бутика модной одежды, расположенных по всему миру. До сегодняшних дней его имя продолжает волновать умы и сердца модниц всего мира.

Маленький Кристиан родился 21 января 1905 года году в Нормандии, Франция. Он был вторым ребенком из пяти в семье Мадлен и Мориса Диор. Детство его было счастливым и беззаботным. Его папенька руководил фабрикой по производству удобрений, чего весьма стыдилась его маменька. Впрочем, это не мешало ей наслаждаться всеми прелестями обеспеченной жизни. Она посвящала свое свободное время работе в любимом саду и организации маленьких приемов для близких друзей.

В 1911 в жизни Кристиана произошло сразу два важных события: настал его шестой день Рождения, и его семья переехала в Париж. Столичная жизнь семейству не понравилась, за исключением, разве что, маменьки. Перед ней ширились новые горизонты — незнакомые влиятельные персоны, светское общество и модные приемы, устройством которых она занялась незамедлительно. Кристиан пытался помогать ей, как мог. Мать была не очень довольна таким развитием событий — ведь мальчики, по ее мнению, должны были блестяще учиться и делать карьеру, если уж не военную, так дипломатическую. Как назло, Кристиана не интересовала ни учеба, ни служба.

Праздные удовольствия и спокойные часы отдыха для его художественных фантазий — вот и все, что ему было нужно. К сожалению, парижская жизнь Диоров была прервана войной, и в 1914 году они вернулись в свой дом в Гранвилле. В тишине сада, периодически прерываемой громким голосом отца, наставляющего детей на путь истинный, Кристиан проводил время с матерью, пытаясь завоевать ее расположение. Несмотря на свой юный возраст, он понимал, что его мать полностью поглощена любовью к своей персоне.

Но ошибался, думая, что ее любовь он сможет заслужить. Он, мешковатый и застенчивый мальчик, он боготворил ее. Именно безрассудная любовь к матери заставила мальчика отказаться от своей мечты позже. Этой мечтой было искусство — восхищенный Кристиан посещал все выставки и галереи Парижа, и был знаком со многими художниками. Пикассо и Кокто были его кумирами, но... у его матери были другие планы.

Естественно, о своих пристрастиях он не говорил своим родным — в семье Диор художники и поэты считались никчемными, пустыми людишками, которым не стоит подавать руки. Нужно ли удивляться, что на поступление Кристиана в академию искусств твердая рука матери наложила вето?

После настоятельных просьб матери Кристиан поступил в1920 году в Свободную школу политических наук. Подросток с более сильной волей наверняка бы поборолся, ведь на карте стояло его будущее. Но Кристиан, отличающийся необыкновенно покладистым характером, решил подчиниться, и попытаться стать дипломатом. Между занятиями он все же продолжил посещать галереи и расширять круг своих богемных друзей.

1927 год принес Кристиану хорошие новости. На четвертом году своей учебы он получил звание сапера второго класса в инженерных войсках. Его мать наконец-то поняла, что послом Кристиану никогда не стать, и учеба привлекает его все меньше и меньше. И только поэтому она согласилась финансировать его проект — вместе с другом Жаком Бонжаном, Кристиан решил основать собственную художественную галерею. Хитрая женщина не могла сделать это от чистого сердца. Плата за подписанные чеки была таковой: имя Диор не должно быть связано с этим неприличным бизнесом. Никогда, пока она жива, она не позволит так опозорить фамилию. И легкомысленный Кристиан согласился.

Наступил 1930 год. Галерея процветала, открывая Парижу все новые и новые имена молодых художников, дела Кристиана шли весьма хорошо, пока не случилась беда — его брат, всегда отличающийся нестабильной психикой, был помещен в лечебницу со страшным диагнозом.

Последовала череда страшных событий в жизни семьи — всего за несколько месяцев сгорела от рака мать, разорилась компания отца, а сам он заболел туберкулезом. Деньги превратились в ноль — у семейства Диор отняли даже мебель. Через несколько месяцев, вернувшись из поездки по Советскому Союзу, куда Диор отправился с группой молодых архитекторов, он оказался перед закрытой дверью обанкротившейся галереи. У него не было дома, у него не было денег, у него не было любимого дела.

И самое страшное — он не мог продолжать вести привычный образ жизни. После трех лет полунищенского существования, он заболел туберкулезом. Тяжелое время Кристиану помогают пережить творчество и друзья. Диор начинает продавать свои рисунки. Он выполняет восхитительные эскизы шляпок и платья, которые покупают для публикации в «Фигаро». Интересно, что модели шляп от Диор первоначально пользовались гораздо большим успехом, чем одежда.

В 1938 году работы Кристиана были замечены Робертом Пике, у которого он вскоре начинает работать модельером. Диор становится одной из самых популярных персон светской жизни Парижа. Он смог переехать из маленькой комнатки на чердаке в гостиницу, и даже отсылать какие-то деньги отцу и сестре, которые переехали на юг. Его карьеру в модном доме Роббера Пике прервала война. Военный Париж моде не благоволил — магазины и фабрики закрывались, шить платья становилось крайне невыгодно.

В 1941 Кристиан Диор, не смотря на сложное положение в мире моды, сотрудничает с Люсьеном Лелонгом и Пьером Бальманом. В это время он создает зауженную к низу юбку со складкой, которая тут же получает успех. В 1945 Бальман решил открыть свое собственное дело, и пригласил Кристиана стать новым дизайнером дома моды Balmain. Однако, то ли робость взяла свое, то ли астрологический прогноз в этот день был неблагополучным — но Кристиан отказался.

В 1946 году состоялось знакомство Диора с текстильным магнатом Марселем Буссаком. Знакомству предшествовал случай: однажды, бродя по Парижу, Диор споткнулся о подкову, лежащую на улице. Кристиан поднял голову и увидел свою старую подругу Сюзанну, которая в то время работала в доме моды Philippe and Gaston, под руководством Буссака. Именно он впоследствии предложил дизайнеру стать художественным директором Дома моды «Филипп и Гастон».

Обнаружив в себе деловые качества, Диор захотел создать свое дело. При участии и содействии Буссака в 1946 году открылся Дом моды Диора на авеню Монтень. Начало новой жизни сына не смог оценить отец — он умер как раз во время суматошной подготовки показа первой коллекции. Кристиан вспоминал обещание, данное матери — о том, что имя Диор никогда не будет участвовать в подобного рода бизнесе — и понимал, что сама судьба дает ему магический знак. Теперь он не будет чувствовать себя предателем, и сможет гордиться своим детищем — Christian Dior Ltd.

За рекордный срок (полтора месяца) была подготовлена коллекция из 90 моделей. Коллекция «Corolle Line», которую журналисты тут же окрестили «New look» (новый силуэт), была показана зрителям 12 февраля 1947. Публике, уставшей от форменной одежды военных лет, был представлен абсолютно новый, революционный женский образ с узкой талией, подчеркнутым бюстом, округлыми плечами и полными бедрами.

Потрясенные зрители увидели манекенщиц в платьях и костюмах с затянутыми талиями и широкими юбками, в элегантных шляпах и туфлях на высоких каблуках. В конце показа публика разразилась овациями, а Дом «Диор» получил столько заказов и такую прибыль, сколько планировали получить за полгода. Париж жаждал красоты — Диор эту красоту создавал. С появлением стиля «New look» Париж снова признали столицей моды. Диор был полон творческих идей. Он чувствовал, как женщины хотят выглядеть, и предлагал желанный им образ в тот самый момент, когда они готовы были его принять. С этого момента деятельность Дома моды Диора все более расширяется. Открывается парфюмерный филиал, во главе которого становится Серж Эфтлер Луиш. Диор создает свой первый аромат «Мисс Диор» — в дизайн упаковки он включил любимый рисунок своей обожаемой сестры.

Невероятный взлет, головокружительный успех, достигнутый за несколько месяцев!. Кристиан всегда был довольно чувствительным, и принимал свои успехи так же бурно, как и поражения. В год его успеха, 1947, с ним случился первый сердечный приступ, после которого доктора посоветовали ему больше заботиться о здоровье.

В том же году Диора пригласили в Даллас, для вручения престижной премии, учрежденную Neiman Marcus. Первый класс на «Queen Elizabeth» — Америка встретила кутюрье как аплодисментами, так и возмущенными воплями. «Как можно показывать такую кричащую роскошь, когда только что закончилась война!?» — вопрошали многие критики. Некоторые отмечали неудобство платьев от Диор — длина юбок не позволяет ездить на лошади, да и белье стискивает грудь так, что совершенно невозможно дышать. Мнений было столько же, сколько и людей. Но никакие противоречия не помешали Диору основать свое американское представительство в 1948 году, для которого дважды в год создавались специальные коллекции, с учетом всех пожеланий американцев. Он знал, что сможет завоевать любовь, он учился этому с детства. Каждый сезон Кристиан выпускал новую коллекцию, и каждая коллекция становилась хитом.

Через год после показа вся Европа и Америка приняли новый стиль. Вместе со своим партнером Джаквесом Роуетом, Диор стал первым применять лицензионные соглашения в модельном бизнесе. Уже в 1948, он упорядочивает лицензирование производства своих моделей в различных регионах Франции и всего мира. Таким образом, фирменный знак Диор быстро появился во всех уголках земного шара.

В 1952 — офис в Лондоне. В 1954 году Кристиан Диор получает лицензию на производство белья. Дома моды Диора открываются в Мехико, Каракасе, в Австралии, Чили, на Кубе. Успех сопутствует Диору не только на подиуме. Он принял участие в постановке 15 фильмов, создавая костюмы для актрис. 23 октября 1957 года мир моды был ошеломлен — в возрасте 52 лет скоропостижно скончался великий кутюрье 20 века. Его похоронили в Провансе, рядом с отцом, согласно его желанию.

После смерти Диора, Дом существовал под руководством различных дизайнеров — Ива Сен-Лорана (1957-1960, он был призван на военную службу), Марка Бохана (1960-1989) и Джанфранко Ферре и Патрик Лавуа. В настоящее время Домом моды Диора руководит Джон Гальяно.

Но, к сожалению, сохранить традиции дома не удалось. Высокая Мода не может жить только традициями. Путь в будущее ей прокладывают современные тенденции. Возможно, не всем известно, что диоровскому стилю «нью-лук» суждено было прожить всего 7 лет. Чувствуя неизбежность повторения придуманных им силуэтов платьев, Диор сам без сожаления расстался с созданным им образом «женщина-цветок». Вместо него мастер явил на свет стиль, напоминающий стручок фасоли. Кармел Сноу, редактор журнала Харперс Базаар, обозначила его как «флэт-лук», то есть плоский облик. Новый силуэт особенно подходил хрупким женщинам-подросткам типа Одри Хепберн, смотревшимся изысканно и элегантно.

Принявший Дом «Диор» после смерти патрона совсем еще юный Ив Сен Лоран в первой же своей самостоятельной коллекции ввел в моду «трапецию», а его преемник — Марк Боан упростил формы до силуэта, названного американцами «тюбиком с вазелином». В 1989 году предложение из Дома Диор получил Джанфранко Ферре. Архитектор по образованию. Он подошел к делу с конструктивных позиций элегантного минимализма. Клиенткам в предлагаемых им моделях не хватало пышности и фантазии.

Постепенно в диоровских платьях им стало настолько скучно, что владельцы марки «Кристиан Диор» с каждой коллекцией не досчитывались миллионов долларов. Стряхнуть нафталин и снова удивить мир стильностью мог лишь тот, кто способен был заглянуть в третье тысячелетие лукавым взглядом самого Диора. И вот выбор пал на эксцентричного англичанина с испанской кровью Джона Гальяно. Как и Кристиан Диор, в детстве Джон обожал рисовать цветы. Страсть к колористике привела его в колледж моды и дизайна в Сент-Мартине.

Для дипломной коллекции на тему французского постреволюционного движения «Невероятные» он создал восемь абстрагированных нарядов. Которые были моментально скуплены сразу после показа одним из шикарных лондонских бутиков. Судьбе было угодно, чтобы в этот бутик заглянула Дайана Росс и приобрела одну из жилеточек Гальяно. С той поры он становится знаменитым. А дальше, само собой разумеется, его путь лежал в Париж! Гальяно оказался идеальным дизайнером для «Диора». Гальяно обожает причуды, пышные и экзотические вышивки. Камни, тонкое кружево, бахрому и всевозможные штучки из тесьмы и ленточек. Он перенес в век текущий наряды и образы прошлого века, осовремененные и экстравагантные.

 

 









© 2008 Brendy.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!