Оружие.

 


Хорас Смит и Дэниэл Вессон (Smith & Wesson).

 

Оружие - Хорас Смит и Дэниэл Вессон (Smith & Wesson)

В год смерти Сэмюэла Кольта его главный конкурент в огнестрельном бизнесе торжественно справлял десятилетний юбилей. Знаменитая компания Smith & Wesson Arms появилась на свет в 1852 году: ее, скинувшись, открыли также очень талантливые оружейники Хорас Смит и Дэниэл Вессон. Они обосновались неподалеку от Кольта — в штате Коннектикут, но не в Хартфорде, а в 50 км от него, в Норвиче.

Смит и Вессон задумали создать принципиально новый скорострельный многозарядный пистолет — с цилиндрическим магазином. И у них получилось: они исправили существенный недостаток первых кольтов, у которых курок надо было взводить вручную после каждого выстрела (помните, как завораживающе красиво и быстро это делали герои вестернов?). Появилось оружие практически мгновенного действия.

Спустя два года оно было изготовлено «в материале» и запатентовано. Журнал Scientific American назвал пистолет «вулканическим»: его скорострельность и убойная сила поразили даже видавших виды стрелков. Однако, несмотря на такую рекламу, компания, как и Кольт, поначалу столкнулась с серьезными финансовыми проблемами.

Это произошло в 1854 году. В этот момент появился инвестор Оливер Винчестер, который предложил Smith & Wesson дополнительное финансирование, чтобы она могла продолжать производство оружия. Энергичный и предприимчивый Винчестер вскоре оттеснил изобретателей на второй план. По его предложению фабрика переехала в Нью-Хейвен, где у Оливера была кое-какая собственность, а сама компания сменила название на Volcanic Repeating Arms Company. Спустя еще какое-то время отцы-основатели продали Винчестеру свои акции. Смит вернулся в Спрингфилд, а Вессон остался работать в компании в качестве наемного управляющего. Тяга к изобретательству у него не пропала: в свободное время он сконструировал небольшой револьвер, который мог стрелять особыми патронами, запатентованными Смитом и Вессоном чуть раньше.

Вессон задумал наладить производство новинки, рассказал о плане бывшему партнеру, и они решили попробовать еще раз. Новый револьвер, получивший название Model 1, произвел фурор на рынке, и в 1859 году партнеры смогли построить новую фабрику в Спрингфилде.

Гражданская война в США еще больше подстегнула продажи, так что и второй фабрики стало мало. Дело дошло до того, что в 1862 году Smith & Wesson была вынуждена ограничить прием заказов. Однако бум продолжался недолго. После окончания войны в стране начался экономический спад, что отразилось и на положении компании: ей удавалось продавать лишь по несколько пистолетов в месяц.

В 1867 году партнеры осознали, что для выживания необходимо осваивать зарубежные рынки. В этот период у Smith & Wesson появились представительства во Франции, Англии и Германии. Особый интерес к продукции компании проявила Россия. В середине 1860-х годов великий князь Александр Александрович (будущий император Александр III) посетил оружейную выставку в Париже и был настолько впечатлен пистолетами Smith & Wesson, что приобрел сразу несколько экземпляров для себя и своих приближенных.

В 1870 году компания представила на рынке свой первый револьвер 44-го калибра — Model 3. Среди тех, кто по достоинству оценил новинку, был и русский военный атташе генерал Горлов, который отослал на родину несколько образцов. «Тройка» так понравилась в России, что в мае 1871 года русское правительство оформило заказ на поставку 20 000 револьверов. Великий князь Александр Александрович получил в подарок эксклюзивный экземпляр — с гравировкой и перламутровой инкрустацией.

Во время своего визита в Америку наследник престола постоянно носил это оружие с собой и даже использовал во время охоты на бизонов, в которой вместе с ним участвовал знаменитый ковбой Уильям Коди по прозвищу Баффало Билл. Крупные заказы из России (за первым последовали другие) подхлестнули интерес к Smith & Wesson и на родине, так что компания надолго обеспечила себя работой.

И конечно, бездонным рынком (на нем, правда, так же уверенно чувствовала себя и фирма Кольта) оказались армия и полиция США. Револьверы и пистолеты нового семейства — Magnum, выпускавшиеся Smith & Wesson с 1930-х годов, увенчаны неувядаемыми лаврами наряду с полицейским кольтом 45-го калибра.

После смерти Хораса Смита на первые роли в Smith & Wesson вышли представители династии Вессонов. В их руках компания находилась до 1965 года, после чего была продана корпорации Bangor Punta. В 1970-е годы тогдашний CEO Smith & Wesson Билл Ганн приобрел несколько компаний, что позволило освоить выпуск смежной продукции для правоохранительных органов — приборов ночного видения, наручников, тестеров для проверки уровня алкоголя в крови и т. п.

В 1980-е годы компания несколько раз меняла хозяев. В 1984 году Bangor Punta была куплена корпорацией Lear Siegler, которую, в свою очередь, в 1986 году приобрела Forstman Little & Co. Последняя, однако, не была заинтересована в сохранении S&W и выставила ее на аукцион, чтобы частично окупить свои затраты на сделку. Победителем в торгах стала многопрофильная британская компания Tomkins, выложившая за прославленный американский брэнд $112 млн.

Звезда Smith & Wesson, казалось, окончательно закатилась, когда в конце прошлого века в США было введено в действие новое законодательство, регулирующее торговлю оружием: находившиеся у власти демократы пытались что-то противопоставить волне уличного насилия, накрывшей Америку.

Поначалу действия правительства тревоги у оружейников не вызвали. Закон Брэди от 1994 года, запрещавший продажу частным лицам «наступательного» оружия (то есть с емкостью магазинов свыше 10 патронов), сыграл на руку производителям «личных» малозарядных револьверов и пистолетов. Продажи Smith & Wesson немного поднялись. Однако дальнейшие шаги администрации Клинтона, объявившей настоящую войну свободной торговле оружием, постепенно поставили отрасль на грань выживания.

Американцы по-прежнему покупали огнестрельное оружие в целях личной безопасности, однако образ лихого парня с «пушкой» стал мало-помалу выходить из моды. И в 2000 году Smith & Wesson сдалась «мирной» администрации Клинтона, подписав соглашение, предполагающее существенные ограничения оружейного бизнеса. Речь шла о новой системе контроля над производством, рекламой и продажей оружия в частные руки — фактически о свертывании отрасли.

Сказать, что дилеры компании были разочарованы — значит, ничего не сказать. Они немедленно перекрестили Smith & Wesson в Clinton & Wesson и объявили бойкот ее продукции. Кроме того, ее обвинили в попрании национальных святынь (к которым, очевидно, и относится образ ковбоя с револьвером). К обвинениям торговцев присоединились многие «патриотично» настроенные покупатели.

этой ситуации компания Tomkins посчитала за лучшее избавиться от Smith & Wesson, объяснив это желанием передать прославленный брэнд в руки тех, кто лучше разбирается в производстве оружия. В начале 2001 года был назван покупатель — сравнительно молодая, но амбициозная корпорация Saf-T-Hammer, специализирующаяся на выпуске деталей к огнестрельному оружию. Поскольку сделка не впечатляла особенным размахом (компания с почти 150-летней историей была продана за скромные $15 млн.), покупатель больше упирал на патриотический аспект: американское достояние наконец-то возвращается в собственность американцев. Вскоре Saf-T-Hammer была переименована в Smith & Wesson Holding.

Возможно, компания так и не смогла бы оправиться от удара, которым стали для нее события 2001 года, если бы не терракты 11 сентября. За три последующих месяца S&W продала оружия на $2,9 млн. — при том, что в предыдущем квартале объем продаж составил всего $261 000. Акции компании выросли на 250%, так что празднование в 2002 году 150-летия S&W было все-таки радостным.

Вместе с тем Smith & Wesson постоянно пытается найти альтернативные источники прибыли. Под известным брэндом выпускается уже самая разная продукция: мотоциклы, часы, солнцезащитные очки, системы сигнализации и даже клюшки для гольфа. К последнему Рождеству компания подготовила необычный каталог, в котором вниманию покупателей были предложены не традиционные пистолеты и патроны, а одежда для детей и взрослых, посуда, украшения и предметы домашнего обихода.

 

 









© 2008 Brendy.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!