Продукты питания.

 


Вадим Дымов (Дымов-Актив).

 

Продукты питания - Вадим Дымов (Дымов-Актив)

В Москве сегодня сосредоточены главные мясокомбинаты страны, поэтому чужаку пробиться на столичный рынок крайне сложно. Предприниматель из Владивостока Вадим Дымов сумел это сделать. Три года назад он купил в Москве обанкротившийся завод и реконструировал его. Так у «Микояна» и «Черкизовского» появился конкурент.

Выпускник Уссурийского суворовского училища, Вадим Дымов называет своим наставником полководца Суворова, который, как известно, не проиграл ни одного сражения. «Александр Васильевич отучил меня отступать, — поясняет он. — Суворов считал, что на поле боя нужно забыть о маневрах и атаковать. Так и я говорю своим менеджерам: если мы хотим победить, то должны забыть о возможности отступления».

В 1991 году Вадим Дымов окончил Донецкое высшее военно-политическое училище, получил лейтенантские погоны, но от офицерской карьеры фактически отказался. Будущий фабрикант поступил на факультет правоведения Дальневосточного государственного университета. Уже на втором курсе он начал работать в одном из районных судов Владивостока. Карьера юриста тоже его не прельстила: «Я понял, что судить других людей, даже в роли адвоката, — это не для меня».

Вадим Дымов решил заняться производством продуктов питания вместе со своим другом Александром Трушем, который зарабатывал тем, что поставлял мясо на местный комбинат в обмен на готовую продукцию и сам же ее продавал. «Помню, сидим мы на краю бассейна, болтаем ногами в воде, и Саша вдруг говорит: а давай откроем собственный цех и будем сами делать колбасу», — вспоминает бизнесмен. Партнеры одолжили недостающую сумму, арендовали помещение бывшей столовой, купили подержанное немецкое оборудование, наняли сотрудников — поначалу всего 10 человек. Учредители «Ратимира», если не были заняты закупками сырья и разъездами по магазинам, работали в цехе наравне с ними. Рецептуру фаршей сочинял бывший шеф-повар одного из кораблей Тихоокеанского флота.

«До сих пор не пойму, как это вышло, но уже через три месяца мы смогли вернуть все, что заняли», — рассказывает Дымов. Как считает Людмила Текутьева, директор торгового дома «Арника», поставившего «Ратимиру» первые комплекты оборудования, преимуществом новой компании перед конкурентами — крупными мясокомбинатами — стало сравнительно высокое качество продукции при доступных ценах. «А в условиях низкого уровня доходов жителей Владивостока это было особенно важно», — поясняет она.

В 2000 году «Ратимиру» стало тесно в старых стенах, и компания арендовала у Владивостокского мясокомбината (ВМК) недостроенный корпус, находившийся за пределами города. В 2003 году часть площадей у завода приобрела компания «Турниф», наладившая здесь производство рыбных полуфабрикатов. Сам мясокомбинат, как сообщили «Ко» на предприятии, «давно не работает — осталась одна охрана».

В 2001 году «Ратимир» разом удвоил свои мощности, объединившись путем обмена акциями с мясокомбинатами в Уссурийске и Находке. Уссурийским заводом, кстати, управляли сокурсники Дымова по суворовскому училищу. И летом того же года Вадим Дымов приобрел предприятие в Москве — разорившийся мясокомбинат «Крылатский». Он утверждает, что думал заняться в столице совершенно другим, непродовольственным бизнесом, но случайно узнал о заводе, выставленном на продажу.

Начиная с 2001 года он инвестировал в свой московский завод более $5 млн и теперь строит на его территории новый цех (стоимость проекта — около $7 млн), благодаря чему мощность предприятия увеличится вдвое — до 80 тонн продукции в сутки. Для сравнения: Микояновский мясокомбинат способен производить за день до 400 тонн.

В 2002 году московский завод Дымова заработал около $20 млн, продав 5800 тонн колбас, сосисок и другой продукции, а в 2003 году — почти $55 млн при объеме производства в 10 000 тонн. Предприниматель из Владивостока сделал ставку на средний и премиальный ценовые сегменты. Но, разумеется, она бы не сыграла без налаживания каналов сбыта.

Рекламу «Дымова» можно увидеть как на Рублевском шоссе, так и в вагонах московского метро. И, что совсем нетипично для такой продукции, в глянцевых журналах — Shape, Men? s Health, Men? s Fitness и Playboy. Вадим Дымов — опять-таки первым среди конкурентов — ухватился за популярную среди молодых потребителей идею функциональных продуктов, выпустив под маркой «Дымов-Актив» колбасу и сосиски, обогащенные витаминами, минеральными веществами и даже с добавлением йогурта.

«Разве колбаса не может быть модным товаром?» — риторически комментирует свой подход Вадим Дымов. Сейчас дизайнеры компании разрабатывают новые рекламные плакаты в стиле Энди Уорхолла. «Мы пропагандируем активность и не собираемся использовать „сильвер-бордо“ всю жизнь», — поясняет бизнесмен.

 

 









© 2008 Brendy.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!