Разное.

 


Лео Бернетт (Leo Burnett Company, Inc).

 

Разное - Лео Бернетт (Leo Burnett Company, Inc)

Имя этого человека знакомо каждому, кто хоть раз сталкивался с теорией рекламы. Нет, он не теоретик. Он успешный и прозорливый практик, чувствующий тенденции времени и потребности аудитории настолько хорошо, что его рекламные кампании приводятся в виде примеров в учебниках по рекламе и продвижению товаров.

На сегодняшний день рекламное агентство Leo Burnett обслуживает 7 из 25 крупнейших торговых марок — Coca Cola, Kellogg, Marlboro, McDonald? s, Nintendo, Tampax и Walt Disney, — а его разветвленная сеть в 78 странах мира насчитывает 270 компаний, включающих 9000 сотрудников. Годовой оборот концерна Leo Burnett превышает 8 млрд. долларов. Кто бы мог подумать, что его создатель начинал c трех клиентов, восьми сотрудников и кучи долгов?!

Лео Бернетт родился 21 октября 1891 года в городе Сейнт Джонс штата Мичиган. Он изучал журналистику в Мичиганском университете. Применять полученные знания на практике Лео начал со студенческих времен — был редактором университетской газеты. Еще он был полицейским репортером в газете Peoria Journal, а позже, в 1919 году, устроился на работу в рекламный отдел Cadillac Motor Company менеджером по рекламе. Затем он перешел в Lafayette Motors, после в агентство Homer McKee в Индианаполисе, потом в Erwin, Wasey and Company.

Наблюдать опыт крупных компаний было полезно. К тому же манило самому создать нечто подобное. И он создал... Это действительно было «нечто» — его рекламное агентство оказалось бесподобным. В 1935 году Лео Бернетт одалживает 50 тысяч долларов. Вместе с другом Джеком О? Кифом (Jack O? Kieffe) он основал Leo Burnett Company, Inc. в Чикаго. В самом начале у них было лишь три клиента — Green Giant, Hoover, and Realsilk Hosiery.

Первый год работы стал для них настоящим испытанием. О? Киф и Бернетт хотели создать небольшую компанию профессионалов, которая занималась бы лишь несколькими первоклассными клиентами — Бернетт изначально был перфекционистом. В то время компания Hershey Chocolate Company выпускала продукты отличного качества, но они практически не рекламировались. Бернетт и О? Киф решили обратиться к ним с предложением о сотрудничестве. Они были уверены, что смогут убедить Hershey в необходимости продвижения, предложив им качественную рекламную кампанию.

Бернетт специально поехал в штат Пенсильвания, в штаб-квартиру компании в городе Херши, чтобы продать им свои рекламные услуги. Намеченная сделка не состоялась, и он вернулся глубоко разочарованным. О? Киф и Бернетт модифицировали свое предложение и обратились с ним к Wrigley Gum. И снова их ждало разочарование. В результате такой полосы неудач, первый год бизнеса новая компания О? Кифа и Бернетта закончила без единого доллара от новых клиентов. Но они не отчаялись.

На следующий год в Leo Burnett Company, Inc. пришел Дик Хиф (Dick Heath), который принес с собой несколько заказов от малого бизнеса. Однако скоро Бернет и Хиф поссорились, в результате чего Хиф покинул фирму, забрав с собой новых клиентов. Так прошел еще год, за который у Leo Burnett Company, Inc. не прибавилось ни одного клиента. Наконец, О? Киф уговорил Лео Бернетта и Дика Хифа помириться, что дало толчок развитию компании.

В 1940 году Лео Бернетт получил крупного заказчика — Американский Институт Мяса (American Meat Institute). В 1945 году он начал свою знаменитую кампанию, получившую в среде рекламистов название «красное на красном». Красное мясо размещалось на красном фоне, а текстом к этой иллюстрации служил призыв есть больше мяса. По теории Бернетта, каждый продукт содержит в себе неотъемлемую эффектную составляющую, которая и является для людей главным мотивом к покупке, а производителя заставляет выпускать его — эта характеристика продукта выделяет его из общей массы. Именно эту составляющую продукта должно подчеркивать каждое рекламное объявление — таково было бернеттовское видение рекламы.

После долгих размышлений, как он писал, «мы пришли к выводу, что образ мяса должен быть зрелым и мужественным, что лучше всего выражалось красным мясом». Показ сырого мяса в рекламных объявлениях в то время считался очень необычным и даже непристойным. Бернетт с энтузиазмом решил нарушить это неписаное правило и создал рекламные объявления, занимавшие целые страницы, на которых изображались толстые куски мяса на ярко-красном фоне. Такое неожиданное решение было революционным. Позже он говорил: «Красное на красном было задумано специально. Таким образом мы хотели подчеркнуть концепцию красного, мужественность и все остальное, что мы пытались этим выразить».

Эта кампания стала классическим примером техники Бернетта «подчеркивания неотъемлемой эффектности и яркости продукта в ее чистейшей форме», и сам он для объяснения своей концепции часто приводил в пример рекламную кампанию для American Meat Institute.

Бернетт также подчеркивал необходимость использования «простых народных» слов, от которых исходили эманации человечности и гуманности, что делало рекламу привлекательной, а не надоедливой или угрожающей. Например, такие фразы, как «У каждой хорошей сигареты должен быть вкус сигарет Winston» («Winston tastes good like a cigarette should»).

Десять стабильных лет умеренного роста — и компания Бернетта получила шанс выйти на новый уровень. В 1949 году Бернетт получил заказ от компании Pillsbury (Pillsbury Family Flour) на рекламу «семейной муки». Вскоре после этого агентство представило рекламную кампанию Pillsbury Bake Off, которая привлекла такое внимание общественности, что стала легендой своего времени. Вслед за успехом кампании Pillsbury Бернетт получил заказ на рекламу кукурузных хлопьев Kellogg? s (Kellogg? s Cereal). Блестящее проведение этих двух рекламных кампаний, совершенно не похожих на рекламные ходы конкурентов, принесло Leo Burnett Company, Inc. национальную славу.

Вскоре Бернетт получил заказ от Нью-Йоркской компании Tea Council. Заключение этого соглашения стало сигналом для гигантов рекламного бизнеса Нью-Йорка, что на горизонте появилось новое рекламное агентство из Чикаго. В 1950 году Procter&Gamble заключила контракт с Burnett Company Inc. на институциональную кампанию, что еще выше подняло уровень престижа агентства Бернетта в рекламной индустрии.

Лео Бернетта по праву можно назвать классиком рекламы. Образы, созданные им, становились рекламными иконами во всей истории рекламного бизнеса. Одна из самых живучих икон из всех, когда-либо созданных — образ ковбоя Marlboro.

Philip Morris наняла агентство Бернетта для выработки концепции и проведения рекламной кампании для сигарет Marlboro. Влиятельный журнал «Advertising Age» так описывает эту кампанию: «Бернетт взял никому не известную сигаретную марку, которая к тому же до того времени имела ярко выраженный женственный имидж, и превратил ее в бестселлер, используя портреты сексапильных мужественных ковбоев».

В 50-х годах сигареты с фильтром считались женственными. Задачей Бернетта было привлечение к ним внимания мужской аудитории. Для этих целей Бернетт придумал молчаливого крутого ковбоя с татуировками, восседающего на лошади — «самый мужественный тип мужчины, — как он объяснял, — для того, чтобы изменить имидж сигарет Marlboro».

Все последующие годы Лео Бернетт продолжал получать большие заказы. Он выделялся отличительным стилем управления людьми и своим подходом к креативным решениям в рекламе. Он был очень трудолюбив и хотел, чтобы сотрудники разделяли его преданность своему делу. Стремление Бернетта к совершенству было заразительным и всепоглощающим. Конкуренция выявила лучшие качества в нем самом и в тех людях, которые с ним работали. Его сотрудники вспоминали, как Бернетт часто ходил по коридору, заглядывая в кабинеты сотрудников и спрашивая: «Чего там делаешь? Можно взглянуть?». Затем он садился и работал вместе с сотрудником, часто доставая синий или черный карандаш из многочисленных карманов жилета для того, чтобы запечатлеть свои мысли на бумаге.

Многие современники Бернетта построили свои рекламные агентства на исследованиях и маркетинге. Творческий подход Бернетта являлся полной противоположностью им. Бернетт основал свою репутацию на утверждении, что «доля рынка» может быть захвачена только с помощью «долей мозга», понимая под этим способности стимулировать основные потребности и верования клиентов.

В то время, когда Бернетт начинал свою деятельность в рекламной индустрии, рекламные объявления строились, в основном, на перечислении преимуществ различных продуктов в сопровождении замысловатых историй о покупателях данного продукта, которые были вознаграждены за свой выбор успехом в обществе, популярностью и романтическими приключениями. Длинные тексты с пустыми обещаниями Бернетт заменил яркими красноречивыми образами. Он был убежден, что визуальное красноречие более убедительно и эффектно. Фотографии и рисунки апеллировали к «основным эмоциям и примитивным инстинктам» покупателей.

В 1956 году он утверждал, что наиболее эффективная реклама — это такая реклама, которая оказывает эмоциональное впечатление на потребителя. Большую часть своей карьеры он посвятил обучению своих работников идентифицировать эти символы, эти визуальные архетипы, которые могли «оставить в сознании потребителей неизгладимое впечатление от рекламируемого брэнда».

Наследие Лео Бернетта также включает разработку нового подхода к творческому процессу в рекламном бизнесе. Он оставил после себя творческий метод, называемый многими «Чикагской школой рекламы». Основу этого метода составляет нахождение неотъемлемой эффектности рекламируемого продукта и написание рекламного текста, исходя из этого постулата.

«Чикагский стиль» рекламы основывался на любви и уважении к людям. Он прекрасно понимал потребителя, и обращался к людям в приветливой и дружественной манере, используя сильные, простые и инстинктивные образы. Все мультфильмы Kellogg? s, в которых участвовали Charlie the Tuna, Morris the Cat, the Pillsbury Doughboy, Tony the Tiger, были придуманы Лео Бернеттом.

Бернетт считал, что географическое расположение Чикаго делает этот город душой и сердцем американской нации. Он верил в то, что широта взглядов и простота в общении жителей центрального запада Америки помогала им создавать такую рекламу, которая приходилась по душе большинству американцев. Он обладал редким талантом находить и использовать эффектную составляющую рекламируемых продуктов, а в сочетании с культурой толерантности жителей центрального запада Америки Бернетт распространил свой стиль и видение на всю индустрию рекламы.

«Нашей главной задачей в жизни является производство лучшей в мире рекламы. Эта реклама должна быть настолько привлекательной, настолько свежей, настолько новаторской, настолько человечной, настолько убедительной и настолько конкретной, чтобы она могла создавать хорошую репутацию продукту в долгосрочной перспективе, а также успешно продавать продукт в краткосрочной перспективе».

Задолго до появления понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций, Лео Бернетт сказал: «В своем выступлении реклама не играет сольную партию, а является интегральной частью группы мероприятий, которые могут быть обобщены общим понятием маркетинга, и она должна играть свою роль в гармонии с ними».

В 1995 году Leo Burnett открыл свое московское представительство — Leo Burnett & Moradpour Moscow. В России действует BTL подразделение Leo Burnett — «Push & Pull». Leo Burnett & Moradpour Moscow входит в десятку сильнейших рекламных агентств, работающих в России.

В международную сеть рекламного агентства Leo Burnett (штаб-квартира в Чикаго) входит около 270 компаний, включая 88 рекламных агентств с полным циклом услуг, занимающихся также почтовой рекламой, работой с базами данных, проведением акций по стимулированию продаж и продвижению новых продуктов на рынке. На сегодняшний день рекламное агентство Бернетта является крупнейшим в США и седьмым в мире. Оно состоит из Leo Burnett Company Inc. и международной холдинговой компании Leo Burnett Worldwide Inc. Компания также является самым крупным частным рекламным агентством в США.

Когда Бернетт решился на открытие своего рекламного агентства во времена Великой Депрессии, он одолжил 50 тысяч долларов под свой страховой полис и закладную на дом. Некоторые из его друзей открыто заявили ему, что он сошел с ума, и закончит тем, что через шесть месяцев будет продавать яблоки на углу улицы. На эти слова был получен следующий ответ Бернетта: «Ничего подобного! Я буду их раздавать бесплатно».

Он не бросал слов на ветер. Сегодня в каждом офисе агентства Бернетта стоит ваза с яблоками, которая напоминает сотрудникам о духовном отце агентства и его видении будущего. Знаменитая ваза с яблоками появилась во всех представительствах компании Бернетта еще в 1935 году. Агентство по сей день бесплатно раздает более 750 тысяч яблок в год, в том числе около 500 тысяч яблок в Чикаго (около 1600 яблок в день).

Философия успеха бизнеса Бернетта базировалась на его знаменитом высказывании: «Пытаясь достать звезду с неба, может, и не всегда получаешь желаемое, но уж точно не окажешься с комком грязи в руке».

 

 









© 2008 Brendy.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!