Средства передвижения и детали к ним.

 


Джованни Батиста Пирелли (Pirelli).

 

Итальянская компания Pirelli отличается высоким качеством своей продукции и специализируется на производстве автомобильных шин, высоковольтных и телекоммуникационных кабелей. Многие, однако, судят о Pirelli исключительно по календарям с красивыми моделями — результат изобретательности специалистов компании по маркетингу, благодаря чему фирма получила широкую известность, новых клиентов и успех на рынке.

Календари Pirelli считаются лучшим рекламным ходом 20 века и произведениями искусства. Недавно Pirelli нарушила более чем сорокалетнюю традицию и выпустила свой знаменитый календарь с фотографиями одетых, а не обнаженных женщин. По словам фотографов и дизайнеров, полуголые тела, украшающие страницы календаря с 1964 года, уже порядком надоели публике. На обложке нынешнего издания было решено поместить фото девушки в осеннем пальто.

Вопреки обыкновению, в качестве модели была выбрана не очередная голливудская дива, а семнадцатилетняя племянница нынешнего президента США Джорджа Буша. Лорен Буш, внучка 41-го президента США (Буша-старшего), была просто счастлива и делилась эмоциями с журналистами: «Я поговорила с бабушкой и дедушкой, и они были довольны. А когда я сказала, что на фотографии буду в одежде, — обрадовались еще больше». В 1872 году инженер Джованни Батиста Пирелли (ему тогда было 23 года) с компаньонами приобрел в Милане небольшой заводик по производству резиновых изделий. Пирелли только что вернулся из Швейцарии, где изучал химию.

Прошел всего год, а на заводе уже работали 45 человек, которые занимались производством шлангов, брандспойтов и других промышленных товаров. Через 5 лет Пирелли расширил ассортимент: на прилавках заводского магазина появились мячи, калоши, плащи, резиновые перчатки и шапочки для купания. Позже компания пополнила перечень товаров изолированными электрическими кабелями и телеграфными проводами. Внедрение новой продукции принесло свои плоды — уже в 1883 году знаменитый миланский театр «Ла Скала» сделал фирме заказ на производство кабелей. Здание театра стало первым в Европе помещением, полностью освещавшимся с помощью электричества.

Вдохновленный успехом, Джованни Пирелли построил новый завод, выпускавший подводные кабели. Ранее монополия на эту продукцию принадлежала Великобритании, а теперь Италия была второй страной на контитенте, занимавшей нишу в этой отрасли. В конце 19 века на улицах Милана появились первые автомобили. Богатейшие люди Италии разъезжали на машинах «Даймлер-Бенц», сверкавших спицами огромных колес. Менее состоятельные граждане с энтузиазмом пересаживались на велосипеды, оставляя своих лошадей для лесных прогулок и перевозки тяжестей.

Монотонный гул улиц иногда нарушался оглушительными взрывами. В те времена выпускали очень ненадежные покрышки. Достаточно было небольшого острого камня или стеклянного осколка, чтобы надутая воздухом резиновая камера разлетелась в клочья. Ежедневно на завод Пирелли приносили дырявые камеры от машин и велосипедов с просьбами поставить на дорогую деталь хоть какую-нибудь заплатку. В конце концов, один из сотрудников завода предложил своему хозяину заняться производством и усовершенствованием автомобильных и велосипедных шин. Хозяин прислушался, хотя для принятия решения достаточно было учесть потребности автомобилистов.

В 1890 году на миланском заводе был открыт цех по производству покрышек. Уже через два года фирма Pirelli вошла в пятерку лучших мировых производителей шин. Экспорт продукции рос гигантскими темпами, компания открыла свои представительства в Америке и наладила сотрудничество со многими европейскими странами. Одновременно фирма наладила экспорт электрических кабелей. Вскоре компания открыла в Испании, неподалеку от Барселоны, завод, на котором Пирелли решил сконцентрировать большую часть производства кабельной продукции. А производство покрышек решено было оставить в Италии.

Один из первых дальних автопробегов, проходивший в 1907 году по маршруту Париж — Пекин (17 000 км), выиграли итальянские гонщики Сципион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди. Их автомобили были оснащены покрышками Pirelli. Сразу после окончания соревнований компания представила публике свой новый логотип с «длинным Р» — заглавной буквой, растянутой над словом.

Вскоре началась Первая мировая война, бурный рост итальянской промышленности почти прекратился, а вместе с ним приостановилось и триумфальное шествие фирмы Pirelli. Компания оправилась только к концу 1920-х, но тут на нее обрушилась новая беда в лице Муссолини. Пришедший к власти в Италии в 1922 году, диктатор затеял национализацию некоторых отраслей промышленности. Конечно, заводы Pirelli не могли обойти стороной.

Только окончание фашистского режима позволило компании снова стать самостоятельной. Италия восстанавливала свои силы и послевоенную разруху благодаря финансовой помощи из-за океана. США выделили Италии на развитие экономики $2,4 млрд. Итальянское правительство инвестировало эти деньги прежде всего в металлургию, машиностроение и химическую промышленность. На фоне общего экономического роста Pirelli к 1950 году удалось восстановить производство и даже превысить довоенные показатели.

В 1950 году глава компании — Альберто Пирелли, потомок основателя фирмы, решил построить самое высокое в стране здание. По его задумке небоскреб должен был расположиться на том самом месте, где в 1872 году его знаменитый предок построил свой первый завод. Через десять лет архитекторы Гио Понти, Пьерлуиджи Нерви и Артуро Дануссо завершили строительство бетонного здания высотой 127,1 м. Небоскреб Pirelli стал символом окончательного восстановления итальянской экономики и главной достопримечательностью Милана.

18 апреля 2002 года в миланский небоскреб врезался небольшой одномоторный самолет, за штурвалом которого находился пожилой мужчина. В результате трагедии погибли три человека. Это происшествие ужаснуло весь мир, не оправившийся еще от событий 11 сентября 2001 года в США. До сих пор неизвестно, что это было: самоубийство пилота, попытка совершить новый террористический акт или несчастный случай.

В 1950-е годы конкуренция на рынке автомобильных шин стала обостряться. Компании старались придумать новые маркетинговые ходы для привлечения покупателей. В это же время стали пользоваться популярностью знаменитые гонки «Формула-1». В 1953 году команда Alfa Romeo на резине Pirelli выиграла Гран-при. И все-таки наибольший рекламный эффект достигается не гонщиками «Формулы», а девушками на знаменитых календарях.

История этих календарей началась еще в 1963 году, когда сотрудники британского филиала Pirelli решили сделать новогодние подарки своим состоятельным покупателям и выпустили календарь с фотографиями полуобнаженных девушек. Модели на высокохудожественных фотографиях были красивы, и клиентам подарки очень понравились. В этом календаре не было совершенно никаких упоминаний о шинах или кабелях, но он принес фирме мировую известность. Впоследствии аналитики назвали этот проект лучшим рекламным ходом столетия.

Пуританская общественность была шокирована и запротестовала. Но руководство Pirelli решило несмотря ни на что продолжить выпуск календарей. Фото становились все откровеннее. Компанию забрасывали гневными письмами с громкими требованиями «прекратить это безобразие». Но сексуальная революция уже началась, и календари с каждым годом пользовались все большей популярностью. Сегодня первые выпуски календарей Pirelli оцениваются в $15000. Даже фотографический бум, начавшийся во всем мире, когда тысячи журналов, плакатов, календарей пестрят изображениями обнаженных и полуобнаженных девиц, не помешал Pirelli держать марку. Компания всегда сотрудничала с самыми красивыми моделями и лучшими фотографами.

Год за годом фотографии Pirelli становились все откровеннее, но теперь реакцией были лишь восторженные отклики. Художники активно эксплуатировали женские сексуальные образы. Дошло до того, что в середине 1990-х супермодель Синди Кроуфорд, снявшись для Pirelli, чуть не развелась со своим тогдашним мужем Ричардом Гиром и запретила публиковать эти фотографии где бы то ни было.

На фоне былой откровенности нынешнее решение фотографа Питера Линдберга выглядит очередной революцией. Pirelli всегда удавалось улавливать новейшие тенденции времени, и именно поэтому на протяжении уже 130 лет фирма остается в числе лидеров мировой индустрии.

В настоящее время деятельность Pirelli сконцентрирована в двух секторах рынка. Компания занимается производством телекоммуникационных и силовых кабелей (60% от общего объема продаж) и выпускает автомобильные покрышки. По статистике, каждый второй автомобиль Ferrari и Porsche, каждый третий Mercedes и абсолютно все модели Jaguar оснащены шинами Pirelli. Подразделение компании по производству автопокрышек владеет 21 заводом, расположенными на всех континентах. Штат Pirelli составляют более 21000 сотрудников по всему миру. Основная часть высокоскоростных шин Pirelli производится в Германии, там же находится департамент проектирования зимних шин. Это объясняется тем, что автомобили Mercedes, Audi и BMW прямо на конвейере комплектуются продукцией итальянской фирмы.

Сотрудничество с Россией Pirelli начала еще в 1961 году. Тогда по заказу внешнеторгового объединения «Техмашимпорт» Pirelli поставила в нашу страну оборудование и технологии для производства радиальных шин. В 1980-х Pirelli принимала участие в создании волоконно-оптической трансконтинентальной линии телефонной связи Вена — Москва — Владивосток. Но для массового российского потребителя шины Pirelli все еще продолжают считаться элитной продукцией по причине высокой стоимости покрышек. К тому же резина Pirelli традиционно является высокоскоростной и устанавливается на автомобилях, способных даже на зимней дороге развивать скорость свыше 200 км/ч, что слишком быстро для России.

Фирма радует не только новыми моделями на календарях, но также усовершенствованием своей продукции. Совсем недавно фирма Pirelli представила свою новую разработку — шины «Эйфория». Они способны нормально работать даже при полной потере давления. Каким бы ни был возможный прокол, оснащенная покрышками «Эйфория» машина сможет проехать еще 150 км со средней скоростью 80 км/ч. Руководители FIAT и BMW уже заявили о намерении устанавливать «Эйфорию» на новые автомобили. Кто следующий? И что еще предложит им Pirelli?

 

 









© 2008 Brendy.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!