Бронемашины.

Великобритания:
Австрия:
 


«2592».

В 1932 году по заказу японского императорского военно-морского флота был разработан и принят на вооружение оригинальный японский бронеавтомобиль 2592, предназначавшийся для оснащения десантных отрядов морской пехоты. Машина, однако, не была плавающей и могла использоваться для поддержки высадившегося десанта только после захвата плацдарма. Трехосная заднеприводная (6×4) бронемашина 2592 была выполнена по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя и имела полностью закрытый бронированный корпус, который склепывался из листов катаной стали толщиной 8 мм.

Лобовая стенка корпуса имела усиленное бронирование, выполнявшееся из 11-мм листов броневой стали. На крыше корпуса была установлена клепаная башня кругового вращения, изготовленная, как и корпус бронемашины, из катаной стали 8-мм толщины. Для входа и выхода из машины экипаж, состоявший из четырех человек, пользовался дверями в бортах корпуса. На бортах корпуса крепился штатный шанцевый инструмент лопата, кирка, лом и топор.

Позади удлиненного моторного отсека располагалось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа слева — водитель, справа от него — стрелок, обслуживавший 6,5-мм пулемет тип 91. Бронировка отделения управления была выполнена так же, как у английского трехосного бронеавтомобиля «Ланчестер» образца 1932 года, под лобовым окном водителя, оборудованным бронекрышкой со смотровой щелью, имелась характерная выпуклость. Дополнительный обзор водителю и пулеметчику обеспечивали прямоугольные боковые окна с бронекрышками, открывавшимися в сторону кормы. В боевой обстановке при задраенных бронекрышках обзор осуществлялся через предусмотренные в них смотровые щели.

Заднюю часть корпуса занимало боевое отделение, по бортам которого в шаровых установках размещались два 6,5-мм пулемета тип 91. Вооружение башни, входившей в состав боевого отделения, состояло из еще одного такого же пулемета, смонтированного в ее скошенной лобовой стенке, что давало возможность придать башенному пулемету большой угол возвышения для обстрела крыш и чердаков во время уличных боев. Кроме того, на башне крепилась стойка для установки зенитного 6,5-мм пулемета, который перевозился в боевом отделении.

На крыше башни имелся двустворчатый люк, через который можно было вести наблюдение за местностью, а также войти и выйти из машины. Смотровые щели в бортах корпуса — по одной с каждой стороны бортовой шаровой установки пулеметного вооружения — позволяли членам экипажа, располагавшимся в боевом отделении, вести наблюдение за местностью в боевой обстановке.

В бронированном моторном отделении с крышей, имевшей скошенные боковые поверхности, был установлен шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, развивавший мощность 62,5 кВт (85 л. с.), что позволяло бронеавтомобилю с боевой массой 7,11 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 80 км/ч. Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали съемные боковые стенки моторного отсека. Расположенный перед двигателем радиатор защищала бронировка в виде двух распахивавшихся в стороны створок с горизонтальными щелевыми жалюзи, через которые охлаждающий воздух попадал в моторный отсек.

В трехосной заднеприводной (6×4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пневматическими шинами. На передней оси устанавливались односкатные колеса, на задней — двухскатные. Нагрузка на оси распределялась следующим образом: 1,5 т приходилось на переднюю ось, на задние — по 2,8 т. Благодаря двум ведущим задним осям бронемашина имела повышенную проходимость по местности.

Для преодоления препятствий и предотвращения вывешивания, позади передних колес крепились приподнятые над землей вращающиеся металлические барабаны. Задние колеса располагались в трапециевидных нишах кормовой части корпуса, прикрытых сверху и с боков слегка скошенными плоскостями узких угловатых крыльев. Передние крылья имели такую же ломаную конфигурацию, но кроме передних колес закрывали сверху еще и металлические барабаны.

Помимо этого трехосного бронеавтомобиля в подразделениях морской пехоты имелись устаревшие двухосные бронемашины, которые представляли собой полубронированные грузовики. Бронировка кабины водителя состояла из передней стальной стенки со смотровой щелью, борта же кабины оставались открытыми. Кузов за водительской кабиной был наращен и обшит бронелистами. В передней стенке этого бронекузова, напоминавшего самый обыкновенный ящик, над кабиной водителя имелось прямоугольное окно в котором был установлен один 6,5-мм пулемет.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!