Бронемашины.

Великобритания:
Австрия:
 


«Berliet VUM».

Потребность в хорошо вооруженном бронеавтомобиле, способном поддерживать пехоту огнем своего бортового оружия, привела к появлению бронемашины VUM, которая была разработана фирмой «Берлие» в начале 30-х годов. Как и в случае с другими бронемашинами этой фирмы, для VUM было разработано специальное шасси, оборудованное задним постом управления для движения в обоих направлениях без разворота.

По компоновочной схеме VUM представлял собой двухосный полноприводной (4×4) бронеавтомобиль с передним расположением двигателя. Его полностью закрытый клепаный корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 9 мм, устанавливавшихся повсюду с рациональными углами наклона. Расположенные под наклоном бронелисты обладали повышенной пулестойкостью и надежно защищали четырех членов экипажа машины от пуль стрелкового оружия, выпущенных с любой дальности и бронебойных пуль, выпущенных с расстояния 100-150 метров.

В удлиненном моторном отсеке уста навливался 66,2-киловаттный (90 л. с.) шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие», который позволял бронемашине с боевой массой 7,6 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 72 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая коробка передач и демультипликатор. Благодаря им бронемашина могла двигаться на шести передачах как вперед так и задним ходом. При этом скорость движения задним ходом составляла 45 км/ч, 140 л топлива вмещавшихся в два бензобака хватало на 300 км пробега по шоссе.

Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали поднимающиеся на шарнирных петлях четыре — по две на сторону — панели бронекапота с горизонтальными жалюзи и два люка на крыше моторного отсека. Двухсекционное регулируемое жалюзи с горизонтально расположенными пластинами защищало радиатор мотора от повреждений. Регулировка положения пластин жалюзи и соответственно воздушного потока, поступающего в моторный отсек для охлаждения радиатора осуществлялась водителем с помощью специального рычага, расположенного в отделении управления. Для вождения бронемашины в ночное время по обе стороны жалюзи радиатора в верхней части бронекапота крепились две большие фары.

В средней части корпуса располагалось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа — водитель (справа) и командир (слева). Обзор им обеспечивали трапециевидные окна с бронекрышками в наклонном лобовом листе отделения управления. В боевой обстановке бронекрышки наглухо задраивались и наблюдение за местностью велось через смотровые щели. Кроме того, в обоих бортах отделения управления были предусмотрены боковые окна, которые существенно расширяли поле зрения. Как и лобовые окна, они были оборудованы бронекрышками со смотровыми щелями, которые имели крестообразную форму для улучшения наблюдения в условиях качания машины.

Конструктивно отделение управления было совмещено с боевым отделением, на крыше которого размещалась клепаная коническая башня кругового вращения, вооруженная одним 13,2-мм пулеметом, способным поражать легкобронированные цели. 52-граммовая бронебойная пуля 13,2-мм патрона образца 1935 года имела начальную скорость 800 м/с и на дальности 500 м пробивала вертикальный броневой лист толщиной 20 мм. При 25-градусном наклоне такого бронелиста пуля пробивала его, будучи выпущенной с расстояния 200 м. С крупнокалиберным пулеметом был спарен обычный 7,5-мм пулемет FM 24/29, ствол которого был заключен в цилиндрический бронекожух. Возимый боекомплект к каждому пулемету насчитывал 5000 патронов.

Наблюдение из башни можно было вести через крестообразные смотровые щели и башенный люк с откидывающейся назад крышкой. При необходимости через него можно было покинуть машину или войти в нее. В обычной обстановке для посадки экипажа в броневик служила дверь в левом борту боевого отделения. В кормовой части машины находился задний пост управления, позволявший двигаться задним ходом без предварительного разворота. При этом управляющими все равно оставались передние колеса. Наблюдение за дорогой водитель вел через трапециевидное окно с бронекрышкой в кормовой стенке корпуса. Кроме того, сзади имелись такие же боковые окна, как и спереди.

В полноприводной (4×4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались колеса с пулестойкими пневматическими шинами большого сечения «Вейль-Пикар-Данлоп». На передней оси устанавливались односкатные, на задней — двухскатные колеса. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 3 т, на заднюю — 4,6 т. Посередине корпуса с обеих сторон подвешивались свободно вращающиеся запасные колеса, которые опускались ниже днища бронемашины и способствовали преодолению вертикальных препятствий.

Все колеса, в том числе и запасные, находились в нишах, образованных верхней нависающей частью бронекорпуса. Легкие разведывательные бронеавтомобили VUM состояли на вооружении французской и бельгийской армий.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!