Бронемашины.

Великобритания:
Австрия:
 


«Laffly» S15 TOE.

В 1939 году фирма «Лаффли» разработала довольно необычную машину-гибрид, объединявшую в себе черты и свойства как бронеавтомобиля, так и бронетранспортера. Эта 5,2-тонная боевая машина была построена на базе шасси полноприводного (6×6) армейского тягача «Лаффли» S15T и получила обозначение «Лаффли» S15 или «Лаффли» S15 TOE, поскольку использовалась главным образом в странах Северной и Центральной Африки (TOE — сокращение от французского «заморский театр военных действий»). Всего было построено 45 машин этого типа.

Бронеавтомобиль был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Клепано-сварной корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 7 мм. Броневые листы бортов монтировались вертикально, под углом устанавливался только лобовой лист отделения управления, совмещенный с боевым отделением. Незначительный наклон имела задняя стенка боевого отделения. Такое бронирование обеспечивало защиту экипажа из трех человек от пуль стрелкового оружия, выпущенных с расстояния 100-150 метров, а также от мелких осколков снарядов и мин. В задней части корпуса имелась открытая грузовая платформа в виде небольшого кузова, в котором можно было перевозить несколько пехотинцев-десантников.

Для посадки и высадки из машины десантникам приходилось прыгать через задний борт кузова. Первые прототипы бронемашины S15 выглядели несколько иначе: вместо открытой грузовой платформы они имели закрытый бронекорпус увеличенных размеров, в нижней задней части которого располагалось небольшое грузовое отделение с двустворчатой дверью, предназначенное для хранения штатного снаряжения и запасных частей. В передней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором устанавливался четырехцилиндровый, рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Гочкис» с рабочим объемом 2312 см3, который развивал мощность 38,2 кВт (52 л. с.) при 3200 об/мин.

Часть машин оборудовалась 44,1-киловаттным (60 л. с.) мотором «Пежо». С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили четырехскоростная коробка передач, двойной демультипликатор и механические тормоза. Силовая установка позволяла бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 62 км/ч. Запас хода с дополнительными топливными баками достигал 1000 км.

Доступ к двигателю с целью его обслуживания и ремонта обеспечивали двустворчатые люки в бортах моторного отсека, верхняя створка поднималась вверх, нижняя откидывалась вниз. Еще два люка — большой прямоугольной и маленький круглый — были предусмотрены на крыше бронекапота, имевшего спереди треугольные Скосы. Жалюзи с горизонтально расположенными пластинами защищало радиатор от повреждений и в то же время способствовало циркуляции охлаждающего воздуха в моторном отсеке. Выхлопная труба с глушителем была выведена из моторного отсека на левый борт и глушитель крепился в вертикальном положении к стенке отделения управления (на некоторых машинах — в горизонтальном положении вдоль верхней кромки бронекапота).

По обе стороны от жалюзи к стенкам моторного отсека крепились две большие фары, позволявшие ездить в темное время суток. Третья фара-искатель была смонтирована в круглом лючке в переднем скосе крыши отделения управления и выдвигалась наружу лишь при необходимости.

За моторным отсеком находилось отделение управления, совмещенное с боевым отделением. Спереди в нем размещались водитель и командир машины. Обзор им обеспечивали два лобовых окна в наклонном переднем бронелисте. В боевой обстановке окна закрывались бронекрышками со смотровыми отверстиями, оборудованными круглыми поворотными бронезаслонками. Небольшие прямоугольные окна с бронекрышками имелись также в бортах отделения управления. Для наблюдения за задним сектором в задней стенке корпуса были предусмотрены два больших окна, по конструкции аналогичные лобовым. Для входа и выхода в бортах бронемашины имелись большие прямоугольные двери.

На крыше боевого отделения была установлена куполообразная башенка кругового вращения вооруженная 7,5-мм пулеметом FM 24/29, ствол которого для защиты от повреждений был заключен в цилиндрический бронекожух. В задней части корпуса, по обе староны от грузовой платформы, на широких и длинных задних крыльях располагались стеллажи с топливными канистрами. Над ними размещались плоские ящики с запасными частями и инструментами. Небольшие дугообразные крылья, почти смыкавшиеся внизу с подножками имелись и над передними колесами.

В полноприводнои (6×6) ходовой части с независимой подвеской на листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами большого сечения размером 230-18. Кроме того в передней части корпуса имелись два маленьких пневматика, которые играли роль опорных барабанов и способствовали преодолению вертикальных препятствии. В качестве средства связи бронеавтомобиль оборудовался радиостанцией ER 51.

25 бронемашин Лаффли S15 были напоавлены в Северную Африку (Тунис, Марокко, Алжир), а 20 — в Экваториальную Африку (Чад и Камерун). В 1940 году итальянская армия захватила несколько броневиков Лаффли S15 и использовала их в ходе боевых действии в Ливии. В 1945-1946 годах около 10 таких машин имелось в 5-м полку спаги (вид французской колониальной кавалерии) в Алжире.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!