Бронемашины.

Великобритания:
Австрия:
 


«M20».

Командно-штабная машина М20 была разработана фирмой «Форд» во время второй мировой войны на базе легкого бронеавтомобиля М8 «Грейхаунд». Первоначально предполагалось, что она будет использоваться в качестве машины управления в батальонах истребителей танков, но впоследствии ей пришлось выполнять задачи по ведению разведки и транспортировке грузов и личного состава. Всего была выпущенa 3791 бронемашина этого типа.

Бронемашина М20 представляла собой легкий бронеавтомобиль М8 «Грейхаунд», с которого была демонтирована башня с 37-мм пушкой, а над открытым боевым отделением установлена кольцевая турель с 12,7-мм зенитным пулеметом «Браунинг» М2НВ. Для борьбы с бронеобьектами противника некоторые машины укомплектовывались базукой, которая перевозилась в боевом отделении и в случае необходимости устанавливалась на специальной стойке.

Цельносварной корпус бронемашины изготавливался из листов катаной стали, которые устанавливались с рациональными углами наклона. Толщина бронировки в лобовой проекции составляла 16-19 мм, борта бронировались 9,5-мм листами катаной стали. Такое бронирование защищало экипаж от пулеметного огня, а также осколков снарядов и мин малого калибра. Противоминную защиту обеспечивала бронировка передней части днища.

Экипаж бронеавтомобиля М20 предназначавшегося для ведения разведки, состоял из пяти человек: командира, водителя, радиста, разведчика и пулеметчика. Водитель располагался в отделении управления слева, справа от него располагался радист. Справа в боевом отделении сидел командир машины, слева — разведчик, сиденье пулеметчика располагалось у задней стенки боевого отделения. Бронемашины М20, использовавшиеся в качестве бронетранспортеров оборудовались скамьями для размещения четырех солдат с полной выкладкой, держателями для крепления личного оружия и стеллажами для хранения боеприпасов.

Обзор водителю и радисту обеспечивали смотровые щели с бронезаслонками и перископические приборы наблюдения, расположенные в лобовых бронекрышках отделения управления, которые, откидываясь вперед на шарнирных петлях, опускались на верхний лобовой лист корпуса. Смотровые щели с бронезаслонками были предусмотрены также в бортах отделения управления. В узкой крыше отделения управления над сиденьями водителя и его помощника имелись прямоугольные люки, стыковавшиеся по передней кромке крыши с лобовыми бронекрышками. Крышка люка водителя откидывалась влево, а его помощника — вправо. В сочетании с открытыми лобовыми бронекрышками они обеспечивали водителю и его помощнику беспрепятственный обзор местности впереди машины. Люки не имели резиновых герметизирующих прокладок и во время дождя пропускали воду.

М20, выполнявшие функции управления, а также входившие в состав разведывательных взводов танковых батальонов, обычно оборудовались радиостанцией SCR-508, которая состояла из двух приемников, передатчика и блока питания, что позволяло командиру бронемашины прослушивать одновременно и батальонную и взводную сеть. SCR-508 работала в УКВ диапазоне и обеспечивала уверенную связь на равниной местности в радиусе всего 10-20 км. Помимо SCR-508 бронемашина управления батальонного уровня оборудовалась еще и длинноволновой радиостанцией SCR-506, которая позволяла поддерживать связь в голосовом режиме на дальности до 100 км и на ключе — на дальности более 200 км. Вторая радиостанция обычно устанавливалась в правой бортовой нише, а дополнительная антенна монтировалась на задней части корпуса.

В расположенном сзади моторном отделении бронеавтомобиля М20 устанавливался шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Геркулес» JXD с рабочим объемом 5240 см3, развивавший мощность 80,9 кВт (110 л. с.). Низкая степень сжатия (6,5:1) позволяла использовать низкооктановые сорта бензина. Топливный бак на 212 литров, изготовленный из самозатягивающейся резины и заключенный в стальной кожух, размещался между двигателем и противопожарной перегородкой, отделявшей боевое отделение от моторного.

С двигателем взаимодействовала трансмиссия «Синкромек», которая облегчала переключение скоростей, устраняя необходимость в двойном выжимании сцепления, и состояла из четырехскоростной (четыре скорости вперед и одна заднего хода) коробки передач, демультипликатора, расширявшего диапазон скоростей до 8 вперед и 2 назад, раздаточной коробки, двойного дифференциала и гидравлических тормозов с вакуумным усилителем. Заключенные в бронированные кожухи, все три оси М20 приводились отдельными карданными валами, причем передний привод можно было отключать при совершении продолжительных маршей по дорогам с твердым покрытием.

Шестиколесное шасси обеспечивало отличную поперечную устойчивость машины на скорости 88 км/ч. При движении по бездорожью на колеса надевались специальные цепи, которые существенно повышали проходимость бронемашины, особенно в тех случаях, когда земля раскисала от проливных дождей.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!