Бронемашины.

Великобритания:
Австрия:
 


«Panhard» 165.

В 1922-1923 годах управление бронекавалерии, в чьем ведении бронеавтомобили находились с июня 1916 года, приняло новую программу предлагавшую три направления развития бронеавтомобильной техники: создание колесного бронеавтомобиля (АМС № 1), полугусеничного бронеавтомобиля (АМС № 2) и использование коммерческих автомобилей для постройки так называемых импровизированных бронемашин.

По просьбе армейской автомастерской в Венсенне фирма «Панар-Левассор» предоставила в ее распоряжение заднеприводное (4×2) шасси грузовика типа 20CV, на которое в рамках программы АМС № 1 предполагалось установить бронированный корпус. В автомобильные узлы и агрегаты базового шасси пришлось внести некоторые изменения: была усилена подвеска, появился дополнительный редуктор коробки передач и механизм блокировки дифференциала. Вооружение, которое одновременно с бронекорпусом устанавливали специалисты Венсеннской автомастерской, состояло из 37-мм пушки и пулемета.

Первая монтировалась в лобовом листе башни, второй — в кормовом. Машина получила обозначение «кавалерийский бронеавтомобиль № 1 тип 138» и в течение года испытывапась в 16-м бронеавтомобильном эскадроне в Мулене. За это время она не раз подвергалась переделкам, которые сильно изменили ее силуэт. В конце концов армия заказала около 60 этих машин под обозначением AMD 165, а затем AMD 175 с усиленной подвеской.

В своем окончательном виде разведывательный бронеавтомобиль AMD 165/175 появился в 1933 году и обозначил начало эры «Панар» в оснащении французской армии бронированными колесными машинами. Корпус бронемашины склепывался из листов катаной стали толщиной 9 мм. Боковые стенки корпуса устанавливались вертикально, но бронелист располагавшийся между передней стенкой отделения управления и верхом бронекапота, а также кормовые листы имели рациональные углы наклона повышавшие их пулестойкость.

AMD 165/175 был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя. В моторном отделении устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Панар», развивавший мощность 63,3 кВт (86 л. с.), что позволяло 6,7-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 75 км/ч. При движении задним ходом механизм реверсивной передачи обеспечивал скорость 40 км/ч. Запас хода по топливу составлял 750 км. Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали две трапециевидные крышки в стенках бронекапота, которые откидывались вверх на шарнирных петлях. Радиатор двигателя был защищен жалюзи из узких горизонтальных пластин.

За моторным отделением находилось отделение управления, в котором располагались водитель машины и его помощник — водитель заднего поста управления. Обзор им обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, в бортах которого имелись прямоугольные двери, через которые экипаж входил в машину и выходил из нее. На крыше боевого отделения была установлена клепаная многогранная башня кругового вращения с неподвижной командирской башенкой-надстройкой, оборудованной сверху двустворчатым люком. Высунувшись из люка командир машины мог вести наблюдение за местностью в боевой обстановке, обзор ему обеспечивали смотровые щели в передней стенке командирской башенки и в верхней части бортов башни.

В качестве основного вооружения в лобовом листе башни была установлена 37-мм пушка SA 18, которая обеспечивала 500-граммовому бронебойному снаряду образца 1892 г начальную скорость 388 м/с, а 555-граммовому фугасному образца 1916 г — 367 м/с. Скорострельность пушки составляла 15 выстрелов в минуту. Возимый боекомплект к ней состоял из 50 выстрелов, которые размещались в боевом отделении машины. Для ведения стрельбы ночью на пушке имелся прожектор. С пушкой был спарен 7,5-мм пулемет FM 24/29, боекомплект к которому насчитывал 5000 патронов.

Некоторые бронемашины оснащались радиостанцией, которая работала в телеграфном режиме и обеспечивала связь на большом расстоянии. Сеансы связи осуществлялись только во время стоянки машины. В заднеприводной (4×2) ходовой части с забронированной подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с шинами большого сечения типа «Веиль-Пикар», не боявшимися пулевых попаданий. Нагрузка на оси распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 2,1 т, на заднюю — 4,6 т.

Полукруглые крылья над задними и передними колесами внизу смыкались с подножками, которые тянулись вдоль корпуса машины. Спереди на подножках размещались большие ящики для инструментов и запасных частей. Над задними крыльями крепились маленькие укладочные ящики и штатный шанцевый инструмент. На стенках кормовой части корпуса за задними крыльями крепились кронштейны для запасных канистр с топливом и водой.

Использовавшийся главным образом в Марокко Алжире и Ливане, то есть за пределами Франции. AMD 165/175 часто назывался AMD 175 TOE (от французского Theatre dOperation d Outre-Mer — заморский театр военных действий) и оставалась в строю до 1945 года. В 1941 году часть бронеавтомобилей была перевооружена 25-мм автоматическими противотанковыми пушками SA 35. 320-граммовый бронебоино-трассирующий снаряд такой пушки имел начальную скорость 880 м/с и пробивал 40-мм броню на дистанции 500 м. При 35-градусном наклоне броневого листа бронепробиваемость составляла 32 мм на дальности 200 м.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!