Танки.

Великобритания:
Австрия:
 


FCM 2C.

Танки - FCM 2C

Первые французские танки «Сен-Шамон» и «Шнейдер» имели один весьма существенный недостаток: они были неспособны преодолевать линии немецких траншей. Поэтому в 1916 году командование французской армии приняло решение разработать так называемый танк прорыва. Фирма FCM создала два проекта боевой гусеничной машины, которая отвечала требованиям заказчика. На заводе фирмы FCM в городке Ла Сейн неподалеку от Тулона были построены два прототипа, получившие обозначение танк 1А. При толщине бронирования до 35 мм они имели массу 41 т, а их вооружение состояло из 75-мм пушки и двух 8-мм пулеметов «гочкис» образца 1914 года.

Один прототип имел механическую трансмиссию, а второй — механо-электрическую. Был построен также один танк 1В, вооруженный 105-мм орудием. Танки обслуживались экипажами, в которые входило по 12 человек. В серийное производство пошел улучшенный танк, получивший обозначение тяжелый танк FCM 20. В ходе кампании 1919 года планировалось использовать 300 танков этого типа. Однако к моменту окончания войны в сборочном цеху завода находилось только 10 машин. Танк 20 имел боевую массу 70 т при толщине бронирования до 45 мм. В качестве силовой установки использовались два двигателя «Мерседес-Бенц» GIIIa, развивавшие мощность до 180 л. с. каждый и использовавшиеся ранее на немецких дирижаблях.

Эти двигатели были получены Францией в рамках военных репараций. Позже они были заменены 250-сильными двигателями «Майбах». Каждый двигатель приводил в действие отдельный генератор, который подавал энергию на электромотор, приводивший в движение соответствующую гусеницу танка. Вооружение FCM 20 состояло из 75-мм пушки и пулемета, размещенных во вращающейся башне, и четырех 8-мм пулеметов, которые размещались следующим образом: один в лобовой части корпуса, по одному в передней части боковых стенок корпуса и четвертый в башенке на корме танка. Дополнительные пулеметы находились в башенках на корпусе танка. Ходовая часть применительно к одному борту состояла из 24 опорных катков малого диаметра, соединенных в шесть тележек.

Сборка 10 танков завершилась в 1922 году. В 1926 году один из танков был модифицирован: фирма FCM установила на нем два двигателя типа «Соттер-Ари» мощностью 250 л. с. Машина имела более тонкое бронирование, но была вооружена короткоствольной 155-мм гаубицей. В мае 1940 года шесть танков 20 входили в состав 51-го танкового батальона, но не участвовали в боевых действиях, поскольку 6 июня 1940 года были уничтожены немецкой авиацией во время транспортировки по железной дороге на фронт.








Австралия:

© 2008 Bronetehnika.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!