Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1955 года.

 

ЧМ 1955 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Чемпионат мира 1955 года открыл Гран При Аргентины. Гонка проходила в очень жаркую погоду, и провести три часа в кокпите гоночного автомобиля в таких адских условиях стало для участников большой проблемой. В результате только двое гонщиков сумели довести свои автомобили до финиша в одиночку, причем оба они были аргентинцами (в родном доме, как известно, и стены помогают).

Первым из этих двоих стал действующий чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио, выигравший гонку. Следом к финишу пришли две «Ferrari», за рулем каждой из которых побывало сразу по три гонщика: Хосе Фройлан Гонсалес — Джузеппе Фарина — Морис Тринтиньян и Фарина — Тринтиньян — Умберто Мальоли. На четвертом месте разместился экипаж Стирлинг Мосс — Карл Клинг — Ганс Херрманн на «Mercedes-Benz». Пятым же финишировал Роберто Мьерес — он и стал вторым и последним из тех, кто сумел провести всю гонку без подмены.

Второй этап чемпионата состоялся 22 мая в Монако. Команда «Mercedes-Benz» вновь была на высоте: Фанхио занял поул-позицию, показав 1 мин 41,1 с, Мосс стартовал третьим, проиграв ему только 0,1 с. Пара «серебряных стрел» начала уходить в отрыв уже со старта, но обоих гонщиков настигли поломки: на пятидесятом круге с неисправной трансмиссией выбыл лидировавший Фанхио, тридцатью одним кругом позже отказал двигатель у перехватившего лидерство Мосса; еще раньше, на двадцать пятом круге, сошел и третий гонщик «Mercedes-Benz» — приглашенный на один этап Андре Симон.

Симон, впрочем, на момент своего схода шел лишь двенадцатым, и уход француза со сцены прошел незамеченным. Другое дело — лидеры: после их сходов никто, казалось, не сможет составить конкуренцию Альберто Аскари на «Lancia», разделившему вместе с Фанхио и Моссом первый ряд на старте. Однако лидерство двукратного чемпиона мира продолжалось недолго, а точнее — один круг: уже на следующем его «Lancia» вылетела с набережной в море.

Автомобиль затонул, Аскари удалось выбраться из кокпита, и его выловили из воды. В итоге выиграл в Монако Тринтиньян, что осталось единственной победой «Ferrari» в том чемпионате. Следом финишировал Эудженио Кастеллотти; еще два гонщика «Lancia» — Луиджи Виллорези и Луи Широн — заняли пятое и шестое места. Четырьмя днями позже Гран-При Монако Аскари погиб в Монце, тестируя спортивную «Ferrari», на которой ему вместе с Кастеллотти предстояло участвовать в гонке «Supercortemaggoire».

«Scuderia Lancia» немедленно была снята с чемпионата, и после этого у «Mercedes-Benz» не осталось серьезных соперников. Правда, на Гран-При Бельгии был заявлен один автомобиль «Lancia» под управлением Кастеллотти. Эудженио даже смог занять поул-позицию, но на таком длинном кольце, как Спа-Франкоршамп, его отрыв от Фанхио выглядел очень неубедительно — всего 0,5 с. И действительно, гонщики немецкой команды вырвались вперед с самого старта и помчались к очередной победе — Фанхио лидировал всю дистанцию и опередил Мосса на 8,1 с, — а Кастеллотти, находясь на третьей позиции, сошел на семнадцатом круге.

По итогам четырех этапов (считая 500-мильную гонку в Индианаполисе) Фанхио лидировал в чемпионате, имея 19 очков. Второе место занимал Тринтиньян (11,33 очка), третье — Фарина (10,33). 8 очков получил победитель «Indy-500» Боб Свейкерт, у Мосса было семь, а у Кастеллотти — шесть. Через шесть дней после Гран-При Бельгии, 11 июня, во время 24-часовой гонки в Ле-Мане произошла крупнейшая в истории автоспорта катастрофа, во время которой погибло 85 человек и было ранено более ста.

Это привело к немедленной отмене запланированных Гран-При Франции, Швейцарии, Германии и Испании; в Швейцарии автогонки запрещены и по сей день, кроме скоростного подъема. Под угрозой оказалось и проведение Гран-При Нидерландов. Но, несмотря на негодование общественности, гонка все же состоялась, в который раз став демонстрацией силы «Mercedes-Benz»: весь первый ряд на старте и два первые места на финише: Фанхио опередил Мосса всего на 0,3 с. Зато финишировавший третьим Луиджи Муссо на «Maserati» проиграл Фанхио уже 57,1 с, а Роберто Мьерес, неожиданно показавший в Зандвоорте лучший круг, стал только четвертым.

Еще более разгромным для соперников «Mercedes-Benz» стал британский Гран-При. Здесь «серебряные стрелы» заняли первые четыре места в гонке: четвертым стал Пьеро Таруффи, третьим — Клинг, а вот Фанхио на этот раз удовлетворился вторым местом, в 0,2 с позади Мосса, который, кстати, здесь впервые выиграл квалификацию. Стирлинг лидировал большую часть гонки и, хоть победил, подозревал, что Фанхио легко мог обогнать его, а не сделал он этого, потому что и второе место приносило ему третий титул чемпиона мира. Поэтому на подиуме Мосс настоял, чтобы венок победителя надели на шею Фанхио. Пятым в Великобритании стал Муссо.

На Гран-При Италии, который, с учетом всех отмененных гонок, стал седьмым и последним этапом чемпионата, команда «Ferrari» планировала вывести два автомобиля «Lancia-D50», которые были переданы команде «в наследство» от «Scuderia Lancia» вместе с Кастеллотти и конструктором Витторио Яно. За рулем «Lancia-Ferrari-D50» сидели Фарина и Виллорези, показавшие в квалификации пятый и восьмой результаты. Однако в «Ferrari» оставили на автомобилях шины «Pirelli»; это вызвало протесты со стороны бельгийской компании «Englebert», имевшей с «Ferrari» контракт на поставку шин, и обе «Lancia» были сняты с гонки.

В результате она, впервые прошедшая на десятикилометровой трассе, сочетавшей в себе прежнее кольцо и трек с профилированными виражами, окончилась победой Фанхио, опередившего Таруффи. Кастеллотти, сменивший «Lancia» на «Ferrari», стал третьим, что вывело его на третье же место в чемпионате, а Мосс до своего схода из-за поломки двигателя установил в гонке лучший круг. В «Ferrari» и «Maserati» могли утешаться лишь тем, что немецкая команда, достигнув своей цели как в формуле 1, так и в соревнованиях спортивных автомобилей (где Фанхио и Мосс побеждали на «Mercedes-Benz-300SLR», по конструкции очень похожем на «-W196»), объявила о прекращении спортивной программы.

Личный зачет: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг. В зачет идут пять лучших результатов из семи гонок.

Гонщик Автомобиль Очки

Х.-М. Фанхио «Mercedes-Benz-W196» 40
С. Мосс «Mercedes-Benz-W196» 23
Э. Кастеллотти «Lancia-D50»,«Ferrari-625» 12
М. Тринтиньян «Ferrari-625» 11,33
Д. Фарина «Ferrari-625» 10,33
П. Таруффи «Mercedes-Benz-W196» 9
Б. Свейкерт «Kurtis-Offenhauser» 8
Р. Мьерес «Maserati-250F» 7
Ж. Бера «Maserati-250F» 6
Л. Муссо «Maserati-250F» 6

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!