Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1956 года.

 

ЧМ 1956 года - Чемпионаты Мира формулы-1

К началу сезона 1956 года в Формуле 1 произошли серьезные изменения. Команда «Mercedes-Benz», показавшая абсолютное превосходство в двух предыдущих сезонах, прекратила участие в гонках, а итальянская «Lancia», которая вполне могла поспорить с ней за лидерство, после гибели Альберто Аскари также покинула формулу 1.

Автомобили «Lancia-D50» были переданы команде «Ferrari». Если учесть, что трехкратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио также перешел в «Ferrari», то эта команда становилась фаворитом чемпионата, однако гонщики «Maserati», во главе которых стал еще один бывший член команды «Mercedes-Benz» — Стирлинг Мосс, — вполне могли оказать им нешуточное сопротивление. Первый этап состоялся в Аргентине. Фанхио доминировал в квалификации, показав 1 мин 42,5 с против 1 мин 44,7 с у Эудженио Кастеллотти и Луиджи Муссо, а лучшая «Maserati» в квалификации разместилась Бера на четвертом месте (Жан Бера — 1 мин 45,1 с).

Впрочем, уже с самого начала гонки именно гонщик «Maserati» занял место лидера. Но это был не Бера, а Хосе Фройлан Гонсалес.«Пампасский бык» вел гонку первые три круга, когда его прошел соотечественник — Карлос Мендитеги, также на «Maserati». На сорок третьем круге у его автомобиля сломалась полуось, и лидером стал Мосс — опять-таки на «Maserati». Лишь ближе к концу гонки Фанхио, к тому времени уже ехавшему на автомобиле Муссо, удалось, наконец, расправиться с бывшим партнером по команде и выйти вперед.

Затем Мосса обогнал и Бера, а на восемьдесят втором круге Стирлинг прекратил гонку с отказавшим двигателем. Фанхио выиграл у Бера 24,4 с, а все остальные, получившие очки, проиграли победителю два (Майк Хоуторн), шесть (Чико Ланди и Джерино Джерини) и семь (Оливье Жандебьен) кругов.

13 мая состоялся Гран-При Монако. Поул-позицию вновь выиграл Фанхио, но на этот раз с преимуществом лишь в 0,6 с над вторым результатом, который показал Мосс. Фанхио проиграл ему старт, а на втором круге совершил ошибку в Sainte Devote и потерял несколько мест. Он рванулся в погоню и попутно выбил с трассы двоих гонщиков (между прочим, одним из них был Муссо), но, ударившись в стену в повороте Tabac, серьезно повредил свой автомобиль.

Тогда Фанхио пересел в автомобиль Питера Коллинза и сумел финишировать вторым, отстав только на 6,1 с от победившего Мосса. Кастеллотти сумел привести разбитую машину Фанхио к финишу на четвертом месте (-6 кругов). Бера стал третьим и после двух этапов был лидером чемпионата с 10 очками; Фанхио имел 9 очков, 8 — Мосс, а по 4 — Муссо и Хоуторн. Третьим этапом чемпионата считалась считалась 500-мильная гонка в Индианаполисе, которую выиграл Пат Флаерти.

Четвертый этап прошел в Бельгии.

Сначала гонку возглавлял Мосс, но очень скоро Фанхио обогнал его и начал уходить в отрыв. Мосс довольно скоро сошел и, хотя сумел продолжить гонку на «Maserati» Чезаре Пердизы, потерял много времени. Ближайшими преследователями Фанхио оказались Кастеллотти и Коллинз. На двадцать четвертом круге Фанхио сошел из-за поломки трансмиссии, и выиграл Коллинз. Кастеллотти до финиша не добрался, и второе место досталось бельгийскому автомобильному журналисту Полю Фреру. Мосс закончил гонку третьим; четвертым стал Гарри Шелл на «Vanwall».

На пятом этап чемпионата во Франции участвовала команда «Bugatti» со своей моделью «-T251», отличавшейся многими техническими новшествами. Единственный автомобиль вывел на старт Морис Тринтиньян, стартовавший восемнадцатым и сошедший на восемнадцатом же круге. Для французской марки этот Гран-При был первым и последним: вскоре фирма обанкротилась. Гонка превратилась в непрерывную дуэль между Коллинзом и Кастеллотти: шесть раз они сменяли друг друга на месте лидера, пока из боксов не поступил приказ: Коллинз должен остаться впереди. Кастеллотти послушался, пропустил Коллинза вперед и в итоге проиграл ему 0,3 с. Бера занял третье место.

Для Фанхио Гран-При сложился не очень хорошо: сумев обогнать пару Коллинз-Кастеллотти в начале гонки, он шел первым до тридцать девятого круга, но, задержавшись в боксах, прибыл на финиш только четвертым. Еще одним неудачником стал Мосс: поломка коробки передач, гонка, продолженная на автомобиле Пердизы, и добытое с боем пятое место.

Победив в Реймсе, Коллинз вышел в лидеры чемпионата с 19 очками.

Бера (14) занимал второе место, Фанхио (13) — третье, Мосс (12) — четвертое. Последний имел реальные шансы поправить свои дела на Гран-При Великобритании: единственный раз в сезоне стартовав с поул-позиции и расправившись с неожиданной конкуренцией в лице Хоуторна на BRM, он лидировал до шестьдесят девятого круга.

Затем его обогнал Фанхио, и с мечтой о победе пришлось распрощаться. Более того, незадолго до финиша Мосс был вынужден вообще сойти с трассы, и слабым утешением ему могло послужить разве что одно очко за лучший круг. Коллинз, позаимствовав автомобиль у Альфонсо де Портаго, финишировал вторым, а Бера — третьим. Четвертое место занял Джек Фэйрмен на «Connaught», пятое — Горас Гоулд на «Maserati».

Седьмую гонку в Германии вновь выиграл Фанхио, а Коллинз, вновь пересев в «Ferrari» де Портаго, сошел с трассы уже окончательно. Мосс стал вторым, отстав от Фанхио на 46,4 с; Бера в третий раз подряд финишировал третьим (+7 мин 38,3 с). Перед последним Гран-При в Монце Фанхио лидировал в чемпионате, имея 30 очков. Коллинз и Бера отставали от него всего лишь на восемь очков каждый, однако претендовать на титул мог лишь Коллинз, свои 22 очка получивший в четырех гонках. Он мог выиграть чемпионат, если Фанхио очков не получит, а он выиграет гонку и покажет в ней лучший круг.

Бера получил очки в пяти этапах, и даже в случае победы и лучшего круга в Монце он не обогнал бы Фанхио. 19 очков имел Мосс. Это была лидирующая группа чемпионата — пятое место по-прежнему удерживал Флаерти с 8 очками. В начале гонки в спор за лидерство неожиданно вмешался Шелл на «Vanwall», уже показавший нечто подобное в Реймсе, но, как и тогда, его ждал сход. После этого за лидерство боролись Мосс, Муссо, Коллинз и Фанхио. У последнего вскоре начались проблемы с рулевым управлением, и на девятнадцатом круге он вернулся в боксы.

Коллинз был вынужден отдать ему свою машину, лишившись тем самым шансов на победу в чемпионате — вся команда «Ferrari» работала исключительно на Фанхио. Аргентинец вернулся на трассу и финишировал вторым, выиграв свой четвертый чемпионат. В конце гонки лидером был Муссо, но его постигла точно такая же неприятность, как и Фанхио. Победу одержал Мосс, но и здесь не обошлось без приключений: на последних кругах он остался без топлива и мог, казалось, прощаться с надеждой на победу, когда получил неожиданную помощь — Луиджи Пиотти дотащил «Maserati» Мосса до боксов, где ее дозаправили.

Мосс финишировал в 5,7 с впереди Фанхио, что позволило ему выйти на второе место в чемпионате. Рон Флокхарт занял третье место в гонке, что осталось лучшим результатом марки «Connaught» в чемпионатах мира. Уже после гонки были обнаружены дефекты рулевого управления в автомобилях «Lancia-Ferrari». Как ни странно, их не заметили раньше, хотя во время тренировок перед Гран-При Италии из-за этого в аварию попал дебютант команды Вольфганг фон Трипс.

В результате беспечность команды привела к тому, что вместо красивой борьбы за победу в чемпионате гонка превратилась в торжество «командной тактики» и стоила Коллинзу второго места в чемпионате, а Муссо — пятого.

Личный зачет:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
В зачет идут пять лучших результатов из восьми гонок.

Гонщик Автомобиль Очки

Х. М. Фанхио «Lancia-Ferrari-D50» 30
С. Мосс «Maserati-250F» 27
П. Коллинз «Lancia-Ferrari-D50» 25
Ж. Бера «Maserati-250F» 22
П. Флаерти «Watson-Offenhauser» 8
Э. Кастеллотти «Lancia-Ferrari-D50» 7,5
С. Хэнкс «Epperly-Offenhauser» 6
П. Фрер «Lancia-Ferrari-D50» 6
Ф. Годиа «Maserati-250F» 6
Д. Фэйрмен «Connaught-Alta-B» 5

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!