Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1971 года.

 

ЧМ 1971 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Чемпионат мира 1971 года начался в ЮАР 6 марта. Победа досталась американцу Марио Андретти, в этм году выступавшему за «Ferrari» и здесь опередившему и Стюарта (второе место), и Регаццони (третье), и Амона (пятое). Четвертым стал швед Райне Виселль на «Lotus».

В Испании, где состоялся второй этап, первые два места на стартовом поле оккупировали Джекки Икс и Регаццони на «Ferrari», а на третьем расположился Амон, показавший одинаковое с Регаццони время. Со старта первым ушел Икс, а Стюарт, бывший в квалификации четвертым, быстро расправился с Регаццони и Амоном, а на шестом круге — и с Иксом. После этого он спокойно доехал до финиша первым. Икс финишировал вторым, отстав все же ненамного (+3,4 с), а третье место (+58,1 с) досталось Амону после схода также претендовавшего на эти четыре очка Регаццони.

Третий этап, бывший одновременно и двухсотым за всю историю чемпионатов мира Формулы 1, превратился в убедительную демонстрацию силы «Tyrrell» и Стюарта: Джекки выиграл поул-позицию с отрывом в 1,2 с от второго места Икса, лидировал все восемьдесят кругов, один из которых стал самым быстрым в этой гонке, и «привез» второму месту Ронни Петерсона на «March» 25,5 с. Икс почти с минутой отставания стал третьим, жалуясь после гонки на попавшийся ему плохой комплект шин. Взять реванш он смог только через месяц на голландской трассе Зандвоорт, где в ожесточенной борьбе с пилотом BRM Педро Родригесом одержал победу.

В этой гонке команда «Lotus» предприняла первую попытку «вывода в свет» своей модели «-56B», оснащенной газовой турбиной «Pratt&Whitney». Автомобиль этот имел в основе модель «-56», не без успеха участвовавшую ранее в 500-мильных гонках в Индианаполисе. Однако то, что было хорошо для скоростного овала, явно не годилось для извилистых европейских трасс: Дэйв Уокер на «-56B» был на старте двадцать вторым, а уже на шестом круге сошел с трассы. После четырех этапов чемпионата команда «Ferrari» была первой в Кубке Конструкторов — 28 очков. У «Tyrrell» было, как и у Стюарта, 24; «March» и BRM имели по 9, а «Matra» и «McLaren» — по 6.

Пятая гонка сезона — Гран-При Франции — впервые состоялась на новой трассе Поль Рикар в Ле Кастелле. Команда «Tyrrell» после кратковременного господства Икса вновь оказалась на вершине: как и в Монако, Стюарт сначала не оставил пилотам «Ferrari» шансов в квалификации, выиграв у Регаццони 0,82 с, а затем — и в гонке. Стюарт показал точно такое же время, как и Регаццони — 1 мин 18,1 с, — и, дав швейцарскому пилоту покрасоваться впереди всех первые три круга, на четвертом вышел вперед и выиграл в четвертый раз в сезоне. Регаццони, так же, как и Икс, не смог даже финишировать, и вторым стал Петерсон. Третье место снова занял Фиттипальди, а француз Анри Пескароло на «March» Фрэнка Уильямса стал четвертым с кругом отставания. Шестерку замкнули два пилота «Surtees»: Рольф Штоммелен и сам основатель команды Джон Сертиз.

После бойкота гонщиками Гран-При Германии на Нюрбургринге, случившегося в 1970 году, в 1971 знаменитая трасса встретила формулу 1 уже в обновленном виде, оборудованная отбойниками и полосами безопасности. И снова не было равных Стюарту: показать score parfait ему помешал только партнер по «Tyrrell» Север, проехавший лучший круг. Регаццони и Андретти на «Ferrari» не смогли противостоять паре пилотов «Tyrrell» и заняли третье и четвертое места.

Гран-При Австрии в 1971 году впервые проявил свою особенность — приносить места на подиуме тем, от кого это было трудно ожидать. Самым большим сюрпризом стала победа Зифферта, причем Йозеф выиграл в лучшем стиле Стюарта: поул-позиция, 54 круга лидерства и лучшее время круга в гонке. Фиттипальди, в этом сезоне особо не выделявшийся, стал вторым. Лучшую гонку в сезоне провела команда «Brabham»: Тим Шенкен и Грэхем Хилл стартовали седьмым и восьмым, а финишировали третьим и пятым (между ними вклинился Виселль).

Команда BRM вновь одержала победу и на следующем, девятом, этапе в Италии 5 сентября, который во многих отношениях был уникальной гонкой в истории формулы 1. Гетин победил, опередив Петерсона всего на 0,01 с. Амона доехал до финиша лишь на шестом месте, проиграв Гетину 32,36 с. На этом этапе команда «Tyrrell» досрочно выиграла Кубок. Дождливая гонка в Канаде принесла Стюарту шестую победу в сезоне после некоторой конкуренции со стороны Петерсона в середине дистанции. Ронни в итоге стал вторым, а третье место занял американец Марк Донохью на «McLaren» команды Роджера Пенске. Хьюм, не получавший очков еще с Гран-При Монако, стал четвертым.

В США, на последнем этапе чемпионата, Стюарта преследовали механические проблемы, и он стал лишь пятым. Впрочем, команда «Tyrrell» все равно праздновала победу, которую одержал Север (эта победа так и осталась единственной в его карьере). Второе место Зифферта помогло ему догнать Икса по очкам, но Йозеф все равно остался пятым: Икс имел на своем счету победу, второе и третье места, а Зифферт вместо третьего — четвертое и шестое.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из первых шести гонок и четыре — из следующих пяти.

Гонщик Автомобиль Очки

Д. Стюарт «Tyrrell-Ford-003» 62
Р. Петерсон «March-Ford-711» 33
Ф. Север «Tyrrell-Ford-003» 26
Д. Икс «Ferrari-312B2» 19
Й. Зифферт BRM-P160 19
Э. Фиттипальди «Lotus-Ford-72C» 16
Д. Регаццони «Ferrari-312B2» 13
М. Андретти «Ferrari-312B2» 12
П. Гетин BRM-P160 9
П. Родригес BRM-P160 9
К. Амон «Matra-MS120B» 9
Д. Хьюм «McLaren-Ford-M19A» 9
Р. Виселль «Lotus-Ford-72C» 9

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из первых шести гонок и четыре — из следующих пяти.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!