Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1987 года.

 

ЧМ 1987 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Мощности турбодвигателей в Формуле 1 стремительно росли, и столь же стремительно снижалась безопасность соревнований. Убедительным доказательством этого послужила гибель Элио де Анжелиса на тестах в Ле-Кастелле в 1986 году. Поэтому FIA объявила о запрете, использования двигателей с турбонаддувом начиная с 1989 года и об увеличении максимального рабочего объема для атмосферных двигателей до 3,5 л.

Формулу 1 начали покидать производители турбодвигателей — «Renault» и BMW. Ситуация с последней была довольно противоречивой: несмотря на официальное решение о прекращении спортивной программы, контракт с «Brabham» продолжал действовать до конца года. BMW пришлось выполнить свои обязательства, поставив «Brabham» партию забракованных в 1986 году BMW-M12/13/1. Кроме того, отделение финансовой группы USF&G — спонсора «Arrows» — купило лицензию на производство двигателей BMW, и «Arrows», а также и «Ligier», использовали их под маркой «Megatron».

Чемпионат начался 12 апреля в Бразилии. В гонке и Мэнселл, и Пике сделали по три пит-стопа, каждый раз надолго задерживаясь в руках нерасторопных механиков. В итоге победа досталась действующему чемпиону Алену Просту, а Пике отстал от него на 40,547 с. В квалификации перед вторым этапом — Гран-При Сан-Марино — Пике попал в тяжелую аварию и не мог принимать участия в гонке. Поул-позиция досталась Сенне, который выиграл старт и лидировал в гонке, но всего лишь один круг — Мэнселл, стартовавший вторым, легко обогнал его, ушел в отрыв и выиграл, «привезя» Сенне на финише 27,545 с. Третьим, отстав от Мэнселла на 39,144 с, стал Микеле Альборето на «Ferrari», четвертым — Йоханссон.

17 мая в Спа-Франкоршамп прошел Гран-При Бельгии. Поул-позиция досталась Мэнселлу, опередившему Пике на 1,390 с, но в полной мере реализовать ее Найджел так и не смог: на втором круге произошло столкновение между гонщиками команды «Tyrrell» — Джонатаном Пальмером и Филиппом Штрайффом, — из-за чего гонка была остановлена. После повторного же старта Мэнселл столкнулся с Сенной и сошел. Впрочем, Сенна тоже не избежал подобной участи, не сумев выбраться из гравия полосы безопасности. Пике в отсутствие соперников, казалось, должен был выиграть гонку, но на десятом круге у него возникли проблемы с двигателем, и он заехал в боксы. Прост выиграл, а Йоханссон финишировал вторым. Неожиданностью стало третье место Андреа де Чезариса на «Brabham».

Мэнселл занял поул-позицию (1 мин 23,039 с) в Монако 31 мая и лидировал до поломки двигателя на тридцатом круге. Победу одержал Сенна, первую из шести на этой трассе. Пике стал вторым, отстав от Сенны на 33,212 с.«Ferrari» получила семь очков за третье место Микеле Альборето и четвертое — Бергера. В Детройте на Гран-При США Мэнселл вновь с очень большим отрывом выиграл квалификацию и лидировал в гонке, но из-за плохого самочувствия не мог удержать свою первую позицию до финиша. Сенна вышел вперед и выиграл гонку, опередив Пике, Проста и Бергера. Мэнселл финишировал пятым, а шестое место занял Эдди Чивер на «Arrows».

Гран-При Франции, состоявшийся 5 июля в Ле-Кастелле, окончился победным дублем команды «Williams»: Пике отстал от Мэнселла на 7,711 с, а Прост проиграл победителю уже 55,255. Сенна смог стать четвертым и сохранил лидерство в чемпионате. Через неделю в Сильверстоуне состоялся седьмой этап чемпионата — Гран-При Великобритании. В гонке Пике уверенно лидировал, но Мэнселл после долгого пит-стопа смог догнать его, отыгрывая по секунде на круге. Эта погоня завершилась зрелищным обгоном в повороте Стоув, и Мэнселл победил, опередив Пике на 1,918 с.

Несколько необычный исход восьмого этапа — Гран-При Германии — был обусловлен характером трассы Хоккенхаймринг, с началом эры «турбо» славившейся своей беспощадностью по отношению к двигателям. Участники сходили с трассы один за другим. В числе прекративших гонку был и лидировавший Мэнселл, и его место занял Прост, но за четыре круга до финиша сошел и он. Всего в итоговом протоколе было квалифицировано семь гонщиков, и поэтому три места в первой шестерке заняли представители команд, использовавших атмосферные двигатели «Ford» — четвертым стал Штрайфф, пятым — Пальмер, а шестым — Филипп Алльо на «Lola» команды «Larrousse». Седьмым был Прост, который, как уже было сказано выше, сошел незадолго до финиша.

Победителем Гран-При Германии стал Пике, почти на круг (+1 мин 39,591 с) опередивший Йоханссона, который доехал до финиша с изношенными до предела шинами, и Сенну, уже проигравшего круг. На Гран-При Венгрии с Мэнселлом приключилась та же история, что и в Германии — стартовав с поул-позиции, он лидировал, но прекратил гонку за шесть кругов до финиша, на этот раз из-за плохо закрученной гайки крепления колеса. Колесо отвалилось, и победа во второй раз подряд досталась Пике, опередившему Сенну и Проста.

Гран-При Австрии 1987 года был последним перед десятилетним перерывом: следующая гонка в Австрии состоялась только в 1997 году. Этот Гран-При под проливным дождем изобиловал авариями, из-за которых старт гонке пришлось давать трижды. Мэнселл после двух неудач наконец-то победил, а Пике стал вторым. Затем чемпионат мира переехал в Италию, где победа досталась Пике. Сенна, уверенно возглавлявший гонку, совершил ошибку в Параболика и в итоге стал вторым, а Мэнселл — третьим.

Бергер неожиданно вмешался в борьбу лидеров на Гран-При Португалии, выиграв первую в своей карьере поул-позицию (1 мин 17,620 с). Вторым стартовал Мэнселл, но ему в который уже раз не повезло, и на четырнадцатом круге двигатель на его автомобиле отказал. Бергер возглавлял гонку до семидесятого круга, но потом его обогнал Прост, одержавший, таким образом, свою двадцать восьмую победу в Формуле 1 и перекрывший державшийся с 1973 года рекорд Джекки Стюарта — 27 побед. Третье место, позади Бергера, занял Пике. Фаби получил три очка за четвертое место, но он не финишировал — незадолго до финиша кончилось горючее.

Мэнселл блестяще выиграл Гран-При Испании в Хересе. Прост и Йоханссон заняли второе и третье места, а два основных соперника Мэнселла — Пике и Сенна — финишировали только четвертым и пятым. На этом этапе команда «Williams» досрочно выиграла Кубок Конструкторов. Еще одну победу Мэнселл одержал в Мексике. На этот раз позади него оказались Пике и Рикардо Патрезе («Brabham»). Чивер занял четвертое место, Фаби — пятое, а Алльо, как и в Хересе, смог стать шестым.

В квалификации перед пятнадцатым этапом в Японии Мэнселл попал в аварию, и Пике стал чемпионом мира, так как травма Мэнселла была весьма тяжелой и явно не позволяла ему принять участие ни в Гран-При Японии, ни в Гран-При Австралии. Победа в Японии досталась Бергеру (Сенна стал вторым, Йоханссон — третьим).

Завершающий этап в Австралии вновь выиграл Бергер, стартовав с поул-позиции и показав в гонке лучший круг, а финишировавшего вторым Сенну дисквалифицировали за нарушение технического регламента, и шесть очков получил Альборето. Третьим стал Бутсен, четвертым — Пальмер, который выиграл Кубок Джима Кларка. Кубок Колина Чэпмена с огромным отрывом от ставшей второй команды «Larrousse» выиграл «Tyrrell».

По ходу сезона команда «Williams» имела просто подавляющее превосходство над соперниками, но в следующем чемпионате оно вряд ли могло повториться: японцы из «Honda», чьи двигатели были на тот момент, бесспорно, лучшими в Формуле 1, решили со следующего сезона сотрудничать с «McLaren». Узнав об уходе «Honda», команду покинул и Пике.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут одиннадцать лучших результатов

Гонщик Автомобиль Очки

Н. Пике «Williams-Honda-FW11B» 73
Н. Мэнселл «Williams-Honda-FW11B» 61
А. Сенна «Lotus-Honda-99T» 57
А. Прост «McLaren-Porsche-MP4/3» 46
Г. Бергер «Ferrari-F1/87» 36
С. Йоханссон «McLaren-Porsche-MP4/3» 30
М. Альборето «Ferrari-F1/87» 17
Т. Бутсен «Benetton-Ford-B187» 16
Т. Фаби «Benetton-Ford-B187» 12
Э. Чивер «Arrows-Megatron-A10» 8

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!