Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1989 года.

 

ЧМ 1989 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Запрет на использование двигателей с турбонаддувом и увеличение максимального рабочего объема до 3500 куб. см были первыми серьезными изменениями в техническом регламенте Формулы 1 с 1966 года, и так же, как и тогда, это вызвало появление на сцене новых производителей двигателей: «Lamborghini» и «Yamaha» заключили контракты с командами «Larrousse» и «Zakspeed».

Но самой главной новостью стало возвращение «Renault». Французская фирма, некогда открывшая эру турбонаддува в Формуле 1, вернулась после двухлетнего перерыва с новыми двигателями, которые стояли на автомобилях «Williams». Абсолютный фаворит прошлого сезона, команда «McLaren», продолжала сотрудничество с фирмой «Honda», надеясь повторить феноменальный результат 1988 года.

Первый этап чемпионата мира, состоявшийся в Бразилии, Ален Прост — на старте был только пятым, после столкновения Сенны и Бергера стал третьим, но неисправная коробка передач лишила его шансов на дальнейшее продвижение к первому месту, которое практически со старта занял Рикардо Патрезе на «Williams», поделивший вместе с Сенной первый ряд стартового поля. Лидером гонки стал Найджел Мэнселл на «Ferrari». Прост из-за схода Патрезе поднялся на вторую позицию, но догнать Мэнселла так и не смог и отстал на 7,809 с. Третье место занял Маурицио Гужельмин на «March» (+9,370 с).

Второй этап чемпионата — Гран-При Сан-Марино — прошел 23 апреля в Имоле. Сенна вновь стоял на поул-позиции (1 мин 26,010 с) и лидировал до тех пор, пока на четвертом круге гонка не была остановлена из-за тяжелой аварии Бергера, на скорости около 280 км/ч врезавшегося в стену в повороте Тамбурелло. Автомобиль Бергера загорелся, и австриец провел в огне около двадцати секунд, пока пожар не был потушен. К счастью, Герхард отделался довольно легко — сломанным ребром и поверхностными ожогами, — но, тем не менее, он должен был пропустить Гран-При Монако и вернулся в гонки только в Мексике.

Гран-При Сан-Марино в том году запомнился не только этим. Сенна и Прост договорились перед гонкой, что тот, кто после старта первым войдет в Тамбурелло — первый поворот круга — тот и останется лидером на всю гонку. На втором старте Прост обошел Сенну и был первым на входе в Тамбурелло, но после выхода из поворота Сенна ушел влево и к следующему повороту — Тоза — оказался на внутренней стороне и обогнал Проста. Далее его отрыв все увеличивался и увеличивался и составил на финише 40,225 с. Рон Деннис после гонки вынудил Сенну принести свои извинения не ожидавшему такого предательства Просту, но это не помогло — через несколько дней отношения между гонщиками испортились окончательно.

Как и в прошлом году, в Монако команда «McLaren» была вне конкуренции, и то же можно было сказать лично о Сенне. Бразилец опередил Проста в квалификации на 1,148 с, а затем блестяще выиграл гонку, имея отрыв от Проста 52,529 с. Победу Сенны в Мексике все восприняли как должное. Второе место досталось Патрезе, а Альборето стал третьим. Пятым этапом чемпионата был Гран-При США, впервые прошедший по улицам Финикса. Здесь Сенна и Прост в четвертый раз в сезоне заняли весь первый ряд на старте, причем отрыв между ними составил 1,409 с. Сенна легко лидировал, но здесь его ждал сход, и Прост смог одержать первую победу. Вторым стал Патрезе, а третьим — Эдди Чивер.

Победная серия команды «McLaren» была прервана в Канаде, из-за того, что и Прост, и Сенна сошли, причем последний — лидируя за три круга до финиша. Победа досталась Бутсену. Патрезе стал вторым. На старте седьмого этапа во Франции произошел завал, спровоцированный Гужельмином, чей автомобиль перевернулся, пролетел над остальными участниками и рухнул вниз. С гонщиком ничего не случилось, но гонку пришлось остановить и давать повторный старт. Сенна сошел уже на первом круге, и Прост, во второй раз в сезоне стартовавший с поул-позиции, без особых проблем победил.

Вторым финишировал Мэнселл, который стартовал последним из боксов на запасном автомобиле (основной был поврежден акробатическими трюками Гужельмина) и героически прорвался вперед; третьим стал Патрезе, а четвертым — Жан Алези на «Tyrrell», проводивший здесь свою первую гонку. Восьмая гонка сезона в Великобритании также принесла победу Просту, а Сенна сошел, находясь на первом месте в гонке. Мэнселл стал вторым после задержки в боксах для смены проколотой шины, Наннини — третьим, Пике — четвертым. Гран-При Германии, состоявшийся 30 июля в Хоккенхайме, после четырех сходов подряд, наконец, выиграл Сенна.

Героем Гран-При Венгрии стал Мэнселл. Стартовав с двенадцатого места, он уже на первом круге обогнал четверых, притом, что обогнать кого-либо на трассе Хунгароринг весьма проблематично. К пятьдесят восьмому кругу он вышел на первое место и завершил гонку с приличным отрывом от Сенны — 25,967 с. Бутсен стал третьим, Прост — четвертым. Патрезе мог выиграть здесь, но сошел из-за утечки воды из системы охлаждения.

Гран-При Бельгии проходил под дождем, и здесь Сенне не было равных. Прост и был бы рад хоть немного помешать ему на пути к победе, но практически всю гонку ему приходилось отбивать атаки Мэнселла, которые, правда, не окончились обгоном, и Прост сохранил за собой второе место (тройка лидеров финишировала в интервале 1,824 с). В Италии Сенна уверенно лидировал, но в третий раз за три года победа ускользнула от него — за девять кругов до финиша вышел из строя двигатель. Прост выиграл. Второе место в Монце занял Бергер, для которого эти очки были первыми в сезоне.

Он же победил и на тринадцатом этапе в Португалии 24 сентября, стартовав со второго места и лидируя 54 из 71 круга гонки. Прост стал вторым, но получил четыре очка, а не шесть (начинало действовать ограничение одиннадцати зачетных гонок), а третье место совершенно неожиданно занял Стефан Йоханссон на «Onyx», который уже имел два очка за пятое место во Франции. Четырнадцатый этап прошел в Испании. Сенна выиграл гонку. Бергер стал вторым, а Алези повторил свой лучший результат, финишировав четвертым.

Перед пятнадцатым этапом — Гран-При Японии. Сразу же после финиша Сенна узнал о своей дисквалификации за постороннюю помощь при возвращении на трассу. Таким образом, победителем Гран-При Японии был объявлен Наннини, а Прост стал чемпионом. Сенна во всеуслышание обвинил президента FIA Жана-Мари Балестра в манипуляциях в пользу Проста, за что ему немедленно было отказано в праве участия в чемпионате 1990 года. Гран-При Австралии уже ничего не решал в вопросе о чемпионе, и все же Сенна был намерен выиграть и здесь.

После повторного старта (на который, кстати, Прост так и не вышел) он лидировал в гонке, проходившей под дождем, пока, обгоняя на круг Брандла, не потерял видимость в поднятом им облаке брызг и не врезался в «Brabham» сзади. В итоге выиграл Бутсен, на 28,658 с опередив Наннини и на 37,683 — Патрезе. Итак, второй год подряд за титул чемпиона мира боролись только гонщики «McLaren».

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут одиннадцать лучших результатов

Гонщик Автомобиль Очки

А. Прост «McLaren-Honda-MP4/5» 76
А. Сенна «McLaren-Honda-MP4/5» 60
Р. Патрезе «Williams-Renault-FW12C» 40
Н. Мэнселл «Ferrari-640» 38
Т. Бутсен «Williams-Renault-FW12C» 37
А. Наннини «Benetton-Ford-B189» 32
Г. Бергер «Ferrari-640» 21
Н. Пике «Lotus-Judd-101» 12
Ж. Алези «Tyrrell-Ford-018» 8
Д. Уорвик «Arrows-Ford-A11» 7

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!