Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1991 года.

 

ЧМ 1991 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Сорок второй чемпионат мира начался 10 марта в США (эта гонка стала последним Гран-При Соединенных Штатов перед девятилетним перерывом). Преимущество Айртона Сенны на «McLaren» было подавляющим: стартовав с поул-позиции (1 мин 21,434 с), он лидировал всю гонку, и даже небольшая ошибка не помешала ему выиграть у ставшего вторым Алена Проста (+16,322 с.). Третье место занял Нельсон Пике, отстав на 17,376 с. Оба «Tyrrell» — Стефано Модены и Сатору Накаджимы — завершили гонку на четвертом и пятом местах, а шестым стал «Larrousse» Агури Сузуки.

Второй этап прошел в Бразилии. И здесь успех сопутствовал Сенне. Победа досталась ему нелегко: в самом начале гонки пришлось сражаться с Найджелом Мэнселлом, который в итоге сошел за одиннадцать кругов до финиша из-за поломки коробки передач. К концу гонки та же неприятность случилась и с самим Сенной, и последний круг он прошел на одной шестой передаче. Это позволило Рикардо Патрезе почти догнать бразильца — на финише он отстал всего на 2,991 с. Герхард Бергер проиграл Сенне 5,416 с. Еще через двадцать секунд финишировала группа из двух «Ferrari» (Прост — четвертый, Алези — шестой) и «Benetton» Пике примерно с теми же интервалами, что и в первой тройке.

В Имоле, на Гран-При Сан-Марино, у «McLaren» вновь не было конкурентов. Дождевую гонку Сенна выиграл без особых проблем, и только Бергер остался в одном круге с победителем. Четвертую (!) подряд победу Сенна одержал в Монако. Неожиданную конкуренцию ему составил Модена, который, однако, сошел, когда на его «Tyrrell» заполыхал двигатель «Honda». В итоге второе место досталось Мэнселлу, Алези стал третьим. Четвертое место занял Роберто Морено на «Benetton», а Прост — лишь пятое (впрочем на стартовой решетке «профессор» был вообще седьмым).

На Гран-При Канады 2 июня Патрезе и Мэнселл оккупировали первую линию стартового поля (правда, в первом же повороте они меняются местами), а оба «McLaren» и присоединившаяся к ним «Ferrari» Проста, сходят в самом в начале гонки. Пике совершенно неожиданно для себя оказался на финише первым. Модена и Патрезе заняли второе и третье места, а следом за ними финишировали два гонщика дебютировавшей в том году команды «Jordan»: Андреа де Чезарис и Гашо. Мэнселл был в итоговом протоколе на шестом месте, отстав на круг.

Шестым этапом чемпионата был Гран-При Мексики, и здесь уже никто и ничто не помешало «Williams» взять «дубль». Выиграл стартовавший с поул-позиции Патрезе, опередивший Мэнселла, приехавшего вторым, на 1,336 с. Сенна, отставший на 57,356 с. явно не мог конкурировать с гонщиками «Williams» и после гонки обрушился на «Honda», обвиняя японскую фирму в неспособности создать двигатель, который может побороться с французскими «Renault», стоящими на «Williams».

Гран-При Франции в 1991 году впервые проводился на новой трассе в Маньи-Кур. Гонку возглавил Прост на новой модели «Ferrari-643», за которым вплотную пристроился Мэнселл. Обгон в Маньи-Кур — большая проблема, и Прост успешно оборонялся большую часть гонки, пока на пятьдесят пятом круге не пропустил очередную атаку Мэнселла и не был вынужден удовлетвориться вторым местом. Сенна опять стал третьим, выдержав сильное давление со стороны Алези.

Неделей позже в Сильверстоуне Мэнселл в великолепном стиле одержал вторую в сезоне победу: он занял поул-позицию (1 мин 20,939 с), лидировал всю гонку и показал в ней лучший круг. Бергер и Прост соответственно поделили оставшиеся вакантные места на подиуме, имея солидное отставание (42,293 с. и 1 мин 00,150 с. соответственно), а Сенна стал всего лишь четвертым: за полкруга до финиша кончилось топливо, и в итоговом протоколе он проиграл Мэнселлу круг.

Неудачи для двукратного чемпиона мира продолжились и в Хоккенхайме. Он шел на четвертом месте, но, как и двумя неделями раньше, на последнем круге сошел из-за нехватки топлива (очков ему на этот раз не досталось — он был квалифицирован седьмым). Мэнселл выиграл гонку. Вторым стал Патрезе, третьим — Алези. Четвертое место занял Бергер, а де Чезарис и Гашо на пятом и шестом местах закончили с очками для «Jordan» пятую гонку подряд — более чем хорошо для команды-дебютанта!

Огромное преимущество Сенны (очковое и психологическое), которое он имел в начале чемпионата, после девяти гонок совершенно исчезло. Теперь психологическое преимущество было на стороне Мэнселла с его победной серией, а Сенна, казалось, был измучен пятью неудачами подряд. Сенна оправился от неудач и стал громить соперников, как и в начале сезона. Он победил в Венгрии, и Мэнселл, как ни старался, не смог обогнать его, так как трасса Хунгароринг не позволяла этого сделать.

Следующая гонка проходила в Бельгии, и скоростная трасса Спа-Франкоршамп как нельзя лучше подходила для мощных двигателей «Renault». Поэтому никого не удивило, что Мэнселл сначала возглавил гонку. Но на этот раз его ждал сход, так же, как и шедшего вторым Алези, а Сенна, несмотря на некоторые проблемы с коробкой передач, победил. На второе место вышел было де Чезарис, но за три круга до финиша его подвел двигатель, и вторым стал Бергер.

В Монце Сенна также лидировал вначале, но характер трассы давал больше шансов мощным «Williams-Renault», которые шли на втором (Патрезе) и третьем (Мэнселл) местах. Сенна старался удерживать свой отрыв как мог и под конец совершенно стер покрышки. Но ему все же пришлось довольствоваться вторым местом позади Мэнселла (Патрезе сошел). Третьим финишировал Прост, четвертым — Бергер. Пятое место занял Михаэль Шумахер.

Квалификацию к Гран-При Португалии, тринадцатому этапу чемпионата, выиграл Патрезе. Четырнадцатой гонкой сезона был Гран-При Испании, впервые проходящий на трассе Каталунья под Барселоной. Мэнселл победил, опередив Проста, Патрезе и Алези. Сенна стал лишь пятым из-за вылета с трассы, а шестое место опять занял Шумахер. Последние надежды Мэнселла улетучились на десятом круге Гран-При Японии 20 октября, когда он покинул трассу.

Сенна, уже чемпион, мог позволить себе перед финишем притормозить и пропустить вперед Бергера, на протяжении двух лет строго соблюдавшего командные интересы и так ни разу и не выигравшего (на финише между ними было 0,344 с). Третье место занял Патрезе (+56,731 с), четвертым стал Прост (+1 мин 20,761 с). Француз так и не выиграл ни одной гонки, и его лучшими результатами в сезоне так и остались три вторых места.

Гонка в Австралии была, очевидно, самой дождливой и короткой в истории Формулы 1: из-за проливного дождя она была остановлена после четырнадцати кругов вместо запланированных восьмидесяти восьми (дистанция составила 52,920 км, а время гонки — 24 мин 34,899 с). Естественно, что в таких условиях Сенна — «человек дождя» — был впереди всех (так как гонка не была доведена до половины дистанции, первая шестерка получила половину положенных очков). Мэнселл стал вторым, Бергер — третьим, Пике завершил свою последнюю гонку в Формуле 1 четвертым, Патрезе занял пятое место, а шестое досталось Джанни Морбиделли, занявшему в «Ferrari» место Проста.

Эта гонка решила вопрос о победителе Кубка Конструкторов: им с преимуществом в 14 очков стала команда «McLaren». Итак, «красно-белые» выиграли четвертый чемпионат подряд. Стремительно восходила звезда «Williams». Два «подготовительных» сезона с двигателями «Renault», посвященные набору опыта, приход в команду Эдриана Ньюи и возвращение Мэнселла стали основными причинами нового взлета конюшни «железного Фрэнка».

Личный зачет:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

Гонщик Автомобиль Очки

А. Сенна «McLaren-Honda-MP4/6» 96
Н. Мэнселл «Williams-Renault-FW14» 72
Р. Патрезе «Williams-Renault-FW14» 53
Г. Бергер «McLaren-Honda-MP4/6» 43
А. Прост «Ferrari-642», «-643» 34
Н. Пике «Benetton-Ford-B191» 26,5
Ж. Алези «Ferrari-642», «-643» 21
С. Модена «Tyrrell-Honda-020» 10
А. де Чезарис «Jordan-Ford-191» 9
Р. Морено «Benetton-Ford-B191» 8

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!