Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1994 года.

 

ЧМ 1994 года - Чемпионаты Мира формулы-1

С 1994 года в истории Формулы 1 практически началась новая эпоха. Первой причиной этого стал закончившийся к новому сезону постепенный уход старых фаворитов (Нельсона Пике, Найджела Мэнселла, Алена Проста, Рикардо Патрезе) и последующее выдвижение на первые роли тех, кто ранее был в их тени: Дэмона Хилла, Михаэля Шумахера, Мики Хаккинена, Жана Алези.

Вторым фактором было кардинальное изменение технического регламента. Еще на Гран-При Канады 1993 года FIA издала бюллетень, в котором указывала, что автомобили всех команд, кроме BMS (беспросветного аутсайдера) не отвечают техническим требованиям, так как оснащены различными электронными системами, помогающими гонщику при управлении автомобилем: traction control, ABS, электронной коробкой передач, активной подвеской. Начиная с сезона 1994 года, использование этих систем запрещалось. Одновременно была разрешена дозаправка топливом в ходе гонки.

При изменении правил FIA объявила, что преследует этим благородную цель: уравнять шансы малых команд, у которых не хватало денег для разработки электроники, и признанных лидеров. Но к тому времени, как уже отмечалось выше, почти все команды обзавелись электроникой, и после изменения правил им опять пришлось тратить большие средства для разработки шасси, отвечающих новым правилам.

Шасси эти по сравнению с предыдущими моделями были практически неуправляемы. Это и привело к трагическим авариям в ходе сезона. FIA, и так основательно скомпрометировавшая себя опрометчивым изменением правил, продолжала вызывать град критики в свой адрес, вводя во время сезона все новые и новые запреты и ограничения, призванные снизить скорость, и, таким образом, повысить безопасность соревнований, хотя достаточно было вновь реабилитировать электронные системы.

Чемпионат открылся гонкой в Бразилии 27 марта. Шумахер в гордом одиночестве пересек линию финиша, опередив ставшего вторым Хилла на круг. Алези также отстал на круг, а Рубенс Баррикелло, Юкио Катаяма и Карл Вендлингер, занявшие места с четвертое по шестое — на два.

Второй этап чемпионата прошел 17 апреля на новой для Формулы 1 трассе Танака в Японии. Официально гонка называлась Гран-При Пасифик и была введена в календарь из-за огромной популярности Формулы 1 в Японии. Помешать Шумахеру, одержать победу, не смог больше никто: Герхард Бергер, единственный, кто остался в том же круге, отстал на 1 мин 15,300 с. Баррикелло финишировал третьим и после двух этапов занимал сенсационное второе место в чемпионате.

Во время квалификации перед третьим этапом — Гран-При Сан-Марино — в пятницу в тяжелую аварию попал Баррикелло. В субботу последовала еще одна авария Роланда Ратценбергера. Гонщик скончался, причем, по официальной версии, смерть наступила в больнице. Но пошли слухи, что австриец погиб сразу же, на месте аварии, а это означало отмену воскресной гонки и начало расследования обстоятельств аварии, хотя и так было ясно, что причиной аварий Баррикелло, Ратценбергера, а также Юрки Ярвилехто на предсезонных тестах и Алези после Гран-При Бразилии было отсутствие электронных систем.

На седьмом ее круге вылетел с трассы и на скорости 220 км/ч врезался в отбойник Сенна. Вскоре он скончался в госпитале. После его аварии гонка была продолжена, и Шумахер вновь победил, так как мысли всех гонщиков были заняты отнюдь не борьбой на трассе. Вторым стал Ларини, третьим — Хаккинен. После гибели Сенны проведение Гран-При Монако было под угрозой. Этап все же состоялся, и в свободных заездах в четверг в тяжелую аварию попал Вендлингер, после этого находившийся в коме девятнадцать дней.

Команда «Sauber» была снята с этого Гран-При, «Williams» и «Simtek» выставили по одному участнику. Шумахер вновь одержал победу, вторым стал Мартин Брандл, третьим — Бергер. После жестокого урока, каким явились шесть тяжелейших аварий и две человеческие жизни, FIA приняла меры по увеличению безопасности гонок. К Гран-При Испании были уменьшены размеры передних антикрыльев, изменен профиль днища, что резко уменьшило прижимающую силу. Результат — еще две аварии: на тестах — Педро Лами, в квалификации — Андреа Монтермини.

В гонке же Шумахер вновь на победу, но сломавшаяся незадолго до финиша коробка передач помешала этому. Победил Хилл, опередив немца на 24,166 с, а третьим стал Марк Бланделл. К Гран-При Канады были предприняты очередные меры по снижению скорости: в верхних воздухозаборниках были сделаны прорези, что резко снижало количество поступающего к двигателям воздуха, и, соответственно, их мощность. Шумахер приписал к своему счету еще один score parfait (Поул-позиция, лучший круг в гонке и победа). Хилл стал вторым, отстав на 39,660 с. Пара «Ferrari» — Алези и Бергер — финишировала в 1 мин 13,338 с и 1 мин 15,609 с позади Шумахера.

Главным событием седьмого этапа во Франции стало возвращение в Формулу 1 Мэнселла. Экс-чемпион мира, вернувшийся в составе команды «Williams», доминировал в квалификации, и лишь выезд Хилла «под занавес» лишил его поул-позиции. Шумахер стартовал третьим, но тут же проскочил между Хиллом и Мэнселлом и лидировал всю гонку. Хилл опять стал вторым, отстав на 12,642 с. Третьим стал Бергер.

10 июля прошел восьмой этап чемпионата — Гран-При Великобритании. Хилл вновь был лучшим в квалификации (1 мин 24,960 с). Победа досталась Хиллу, а Шумахер стал вторым, но лишь затем, чтобы быть дисквалифицированным за свои выходки на прогревочном круге. Таким образом, шесть очков были присуждены Алези, четыре — Хаккинену. Героем гонки был единогласно признан Култхард, чей автомобиль заглох на старте и который с последнего места смог пробиться на седьмое, ставшее шестым после дисквалификации Шумахера.

Исход Гран-При Германии был совершенно неожиданным: на скоростной трассе Хоккенхайм с первого ряда стартовали Бергер и Алези. На старте пять участников из числа аутсайдеров тут же сошли с трассы, впереди же, Хаккинен вывел из борьбы Култхарда, Бланделла, Френтцена, Баррикелло и Эдди Ирвайна, но и сам сошел. Победил в гонке Бергер, Оливье Панис и Эрик Бернар из «Ligier» заняли остальные места на подиуме, четвертым и пятым стали Фиттипальди и Джанни Морбиделли («Arrows»), затем финишировали два «Larrousse» (Кома и Оливье Беретта) и одинокий «Williams» Хилла.

Логика вновь вернулась в Формулу 1 в Венгрии: Шумахер победил, опередив Хилла на 20,827 с. Третьим стал Верстаппен, к счастью, не пострадавший от семисекундного пребывания в огне в Германии. Поул-позицию на Гран-При Бельгии занял Баррикелло, но он был явно не в состоянии сопротивляться лидерам и в итоге сошел. Первым пересек линию финиша Шумахер, но снижающая прижимающую силу планка под днищем (еще одно нововведение FIA) оказалась тоньше, чем было предусмотрено правилами, и немца дисквалифицировали. Победителем был объявлен Хилл.

Жульнические выходки команды «Benetton» привели к дисквалификации Шумахера на этапы в Италии и Португалии. Обе эти гонки выиграл Хилл. Хилл мог выиграть и Гран-При Европы (Испания, Херес, 16 октября), но неторопливые механики лишили его всех шансов на победу, в то время как автомобиль Шумахера опять заправляли с подозрительной быстротой. Недоброжелатели Хилла весь сезон обвиняли его в том, что он побеждал лишь из-за неприятностей у Шумахера.

Но в Японии Хилл показал, на что он способен. Под проливным дождем он после повторного старта (гонка была остановлена после аварии Брандла) лидировал, не давая Шумахеру никаких шансов, и в итоге опередил его на 3,365 с. Под конец гонки Мэнселл опередил-таки Алези, но с учетом отрыва между ними в первой половине гонки Алези сохранил за собой третье место.

Перед Гран-При Австралии Шумахер опережал Хилла на одно очко. В Аделаиде Хилл был явно сильнее, и, слегка отстав после пит-стопа, стремительно настигал Шумахера. Тот не выдержал прессинга и, совершив ошибку на тридцать шестом круге, вылетел на обочину. Когда из-за поворота показался Хилл, Шумахер выехал на трассу и перекрыл Хиллу траекторию движения. Хилл сошел со сломанной подвеской, а Шумахер таким способом стал чемпионом. Победил же в гонке Мэнселл (это была его тридцать первая и последняя победа), вторым стал Бергер, третьим — Брандл. Победа Мэнселла помогла команде «Williams» выиграть Кубок Конструкторов с отрывом от «Benetton» в 15 очков.

Личный зачет:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

Гонщик Автомобиль Очки

М. Шумахер «Benetton-Ford-B194» 92
Д. Хилл «Williams-Renault-FW16» 91
Г. Бергер «Ferrari-412T1» 41
М. Хаккинен «McLaren-Peugeot-MP4/9» 26
Ж. Алези «Ferrari-412T1» 24
Р. Баррикелло «Jordan-Hart-194» 19
М. Брандл «McLaren-Peugeot-MP4/9» 16
Д. Култхард «Williams-Renault-FW16» 14
Н. Мэнселл «Williams-Renault-FW16» 13
Й. Верстаппен «Benetton-Ford-B194» 10

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!