Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1995 года.

 

ЧМ 1995 года - Чемпионаты Мира формулы-1

С 1995 года Формула 1 возвращалась к использованию двигателей рабочим объемом 3 литра, однако генеральная «перетасовка» двигателей, состоявшаяся в межсезонье, была вызвана отнюдь не этим обстоятельством. Покупка Флавио Бриаторе команды «Ligier» с целью заполучить для «Benetton» двигатели «Renault» (естественно, на правах равного с «Williams» партнера) оставила «не у дел» фирму «Ford», которая нашла себе нового партнера — «Sauber».

«Mercedes-Benz», ранее использовавшиеся этой командой, перекочевали в «McLaren». Команда «Jordan» начала использовать освободившиеся «Peugeot», отдав «Hart» «Arrows». Крайней в этой цепочке (как, впрочем, и почти всегда) оказалась «Minardi», для которой попытка добыть двигатели «Mugen Honda» обернулась конфликтом с Бриаторе, подыскивавшим подходящую кандидатуру для «Ligier», и арестом имущества команды на Гран-При Франции.«McLaren-Mercedes-MP4/10», отличавшийся довольно уродливым зубилообразным носовым обтекателем и дополнительным антикрылом, размещенным на верхнем воздухозаборнике (к этой машине сразу же пристало прозвище «этажерка»).

Сезон начался в Бразилии 26 марта. Шумахер выиграл гонку, опередив Дэвида Култхарда на 6,844 с. Однако через некоторое время после финиша было объявлено об их дисквалификации, так как пробы топлива, взятые из их автомобилей, имели большее октановое число, чем разрешено правилами. Победителем был объявлен Герхард Бергер, финишировавший третьим. Второе место досталось Мике Хаккинену, третье — Жану Алези. Четвертым стал Марк Бланделл, заменявший Мэнселла: габариты последнего не позволяли нормально разместиться в кокпите «этажерки», и ему пришлось ждать, пока не будет изготовлена особая машина с расширенным кокпитом.

Через две недели состоялся Гран-При Аргентины, первый с 1981 года. В квалификации доминировал Култхард, выигравший поул-позицию с результатом 1 мин 53,241 с, в то время как Хилл на втором месте показал только 1 мин 54,057 с. Со старта Култхард и Хилл возглавили гонку, но реализовать все преимущества их положения им не пришлось: в первом повороте произошел завал, инициатором которого послужил Алези, чья машина развернулась в первом повороте и перегородила путь остальным. А на втором старте Шумахер опередил Хилла, выйдя на второе место, а после схода Култхарда на семнадцатом круге — на первое. Однако это лидерство вскоре превратилось в скромное третье место — позади Хилла и Алези.

Хилл показал, что он никак не намерен мириться с ролью «второй скрипки», выиграв Гран-При Сан-Марино и став лидером чемпионата. Алези, став вторым, догнал Шумахера, в Имоле до финиша не добравшегося. Однако на следующем этапе в Испании Хиллу не повезло: он стал лишь четвертым. А первые два места заняли гонщики «Benetton»: Шумахер, вернувший себе лидерство в чемпионате мира, и Херберт. Бергер опять занял третье место. Шумахер одержал еще одну победу в Монако благодаря блестяще продуманной тактике команды, запланировавшей один пит-стоп. Хилл же останавливался в боксах два раза и в итоге проиграл Шумахеру 34,817 с, хотя в начале гонки лидировал. Бергер в третий раз подряд стал третьим.

На Гран-При Канады, который проходил 11 июня, неприятности ждали всех представителей первой шестерки, кроме Алези: Хилл и Култхард сошли из-за механических проблем, Херберт столкнулся с Хаккиненом, у Бергера перед самым пит-стопом кончилось топливо, а Шумахер, уверенно лидировавший, также имел проблемы и в итоге откатился на пятое место. Алези одержал свою пока единственную победу в Формуле 1, Рубенс Баррикелло и Эдди Ирвайн заняли второе и третье места.

На Гран-При Франции Шумахер одержал победу в классическом стиле 1994 года. В начале гонки он тщетно пытался обогнать Хилла, и лишь после пит-стопа, который был, как всегда, очень коротким, он оказался впереди. Хилл на финише отстал на 31,309 с. Култхард сохранил за собой третье место в борьбе с Мартином Брандлом, Алези стал пятым, Баррикелло — шестым. На Гран-При Великобритании Хилл был явно сильнее Шумахера и стартовал с поул-позиции. Пристроившийся за ним Алези сильно тормозил Шумахера. Победа досталась Херберту. Вторым стал Алези, третьим — Култхард.

В Хоккенхайме «Williams» Хилла вновь стоял на поул-позиции, но в гонке он лидировал всего один круг, после чего вылетел прямо в отбойник. В отсутствие основного соперника Шумахер легко выиграл. Култхард, хотя и приехал вторым, бороться с ним не смог. Третьим финишировал Бергер, в начале гонки отбывший в боксах десятисекундный stop-and-go за фальстарт и пробившийся вперед с одиннадцатого места. Хилл наконец смог победить в Венгрии, где лидировал всю гонку, выдерживая постоянное давление со стороны Шумахера. За три круга до финиша Шумахер выбыл из гонки, и команда «Williams» отпраздновала победный дубль. Бергер в шестой раз в сезоне смог стать третьим.

Одна из самых непредсказуемых гонок сезона состоялась 27 августа в Бельгии. Лидером гонки практически со старта стал Алези, сошедший на пятом круге. Вперед вышел Херберт. Вскоре он совершил ошибку и пропустил вперед Култхарда, на машине которого на четырнадцатом круге отказала коробка передач. Все это время Шумахер методически поднимался все выше и, когда начался дождь, продолжил гонку на сликах. Все остальные, еще не сошедшие к этому времени, решили не рисковать, и Шумахер победил, опередив Хилла на 19,493 с. Третьим стал Брандл, последний раз в своей карьере поднявшийся на подиум.

Двенадцатым этапом чемпионата была гонка в Италии. Победил Херберт, в начале гонки ничем особо не выделявшийся. На первый в сезоне подиум поднялся Хаккинен, став вторым, а третье место Френтцена было на тот момент лучшим результатом как для него самого, так и для команды «Sauber» за всю ее историю в Формуле 1. Култхарда выиграл Гран-При Португалии. Хилл и Шумахер держались в гонке на вторых ролях, Хилл, ставший третьим, проиграл Шумахеру (второе место).

1 октября на трассе Нюрбургринг прошел Гран-При Европы. Хилл и Шумахер уже привычно сражались в течение первой половины гонки, а после пит-стопов Хилл, пытаясь обойти лидера — Алези — столкнулся с ним. После замены сломанного переднего антикрыла Хилл проехал еще немного и вскоре сошел окончательно. Шумахер же оказался сзади Алези и незадолго до финиша обогнал его. На финише Алези отстал на 2,684 с, Култхард — на 35,382, а Баррикелло, Херберт и Ирвайн — уже на круг.

В квалификации перед последним этапом в Австралии (гонка в последний раз проводилась в Аделаиде) в тяжелую аварию попал Хаккинен. Выйти на старт гонки он уже не смог. Хилл также попал в подобную ситуацию, но для него все кончилось благополучно, и на старт гонки он вышел. Вторым, вслед за Хиллом, долгое время шел Френтцен, отметившийся в этой гонке историческим (хоть и не совсем приличным) жестом в адрес неуступчивого Бланделла, когда обгонял того на круг, но немца подвел двигатель. Перед финишем подобные проблемы настигли и Паниса, но финишировать, отстав на два круга от Хилла, он все же смог и получил шесть очков за второе место. Своего единственного в карьере подиума добился Морбиделли, став третьим.

Личный зачет:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

Гонщик Автомобиль Очки

М. Шумахер «Benetton-Renault-B195» 102
Д. Хилл «Williams-Renault-FW17» 69
Д. Култхард «Williams-Renault-FW17» 49
Д. Херберт «Benetton-Renault-B195» 45
Ж. Алези «Ferrari-412T2» 42
Г. Бергер «Ferrari-412T2» 31
М. Хаккинен «McLaren-Mercedes-MP4/10» 17
О. Панис «Ligier-Mugen Honda-JS41» 16
Х.-Х. Френтцен «Sauber-Ford-C14» 15
М. Бланделл «McLaren-Mercedes-MP4/10» 13

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!