Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 2000 года.

 

ЧМ 2000 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Не было никаких сомнений, что сезон 2000 года станет как бы продолжением двух предыдущих, иными словами, за лидерство третий год подряд будут бороться две команды — «Ferrari» и «McLaren». Два других представителя обновленной «большой четверки», хотя и строили амбициозные планы, заключавшиеся в борьбе за Кубок Конструкторов (для «Jordan») или за третье место в этом зачете («Jaguar»), вряд ли могли претворить их в жизнь.

Зато можно было ожидать сюрпризов от команд «Williams» и BAR, которые в 2000 году должны были использовать новые двигатели — BMW и «Honda» соответственно. И действительно, уже в первой гонке сезона в Австралии Ральф Шумахер на «Williams-BMW-FW22» стал третьим, а Жак Вильнев и Рикардо Зонта на BAR-Honda-02 — четвертым и шестым. Всех поразило выступление дебютанта Дженсона Баттона на втором «Williams» — располагая двадцать первой позицией на старте, к тридцать шестому кругу он пробился на четвертое место, после пит-стопа стал шестым, но сошел на сорок шестом круге из-за сгоревшего двигателя.

А впереди, как и ожидалось, были «Ferrari» и «McLaren». Мика Хаккинен и Дэвид Култхард стартовали из первого ряда, а Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло — из второго. Оба «McLaren» стали уходить в отрыв уже со старта, но на девятом круге Култхард заехал в боксы из-за неисправности системы зажигания и на трассу больше не вернулся. Через девять кругов гонку покинул и Хаккинен. Шумахер и Баррикелло, оставшись без конкурентов, легко закончили гонку дублем.

26 марта состоялся второй этап чемпионата — Гран-При Бразилии. М. Шумахер вышел в лидеры уже к концу первого круга, в то время как Баррикелло прошел Култхарда и стал третьим. К середине дистанции Хаккинен и Баррикелло сошли, а Култхард ничего не мог противопоставить Шумахеру и финишировал вторым, отстав на 4,302 с. Третьим на финише был Джанкарло Физикелла (-39,898 с), а следом за ним гонку закончили два «Jordan» (Хайнц-Харальд Френтцен впереди Ярно Трулли) и «Williams» Р. Шумахера.

Но эти результаты не стали окончательными: после финиша техническая комиссия пришла к выводу, что у пяти машин из первой шестерки доска скольжения под днищем была тоньше, чем допускается правилами (счастливым исключением был Физикелла). Поскольку было ясно, что это произошло из-за крайне неровного нового покрытия трассы, было решено не дисквалифицировать никого, кроме Култхарда: на его автомобиле, оказывается, еще и пластина заднего антикрыла отклонилась от дозволенного на целых два миллиметра! Причина этому была все та же — неровная трасса, — но необходимо было создать гандикап для «Ferrari». Поэтому судьи не вняли голосу разума и дисквалифицировали Култхарда.

В итоге все за ним сдвинулись на одну позицию вверх, а шестое место и одно очко достались Баттону, компенсировавшему таким образом неудачу в Мельбурне. Квалификацию в Имоле, где состоялся Гран-При Сан-Марино, выиграл Хаккинен, показавший время 1 мин 24,714 с и на 0,091 с опередивший М. Шумахера. Шумахер выехал из боксов лидером и сохранил это место до финиша, а Хаккинен отстал на 1,168 с. В то же время Култхард на втором пит-стопе сумел обойти шедшего третьим Баррикелло, но это было слабой компенсацией упущенной победы.

Четвертым этапом чемпионата, против всякого обыкновения, стал Гран-При Великобритании. Проведение этой гонки в конце апреля, по замыслу организаторов, гарантировало дождевую гонку. Но, как оказалось, не только это: постоянные дожди залили все дороги и стоянки, и многие зрители не смогли добраться до Сильверстоуна, в буквальном смысле слова увязнув в грязи. Дождь внес беспорядок и в квалификацию, когда все гонщики выехали из боксов на подсыхавшую трассу ровно за две минуты до окончания отведенного часа, и в страшной толкотне первый ряд стартового поля поделили Баррикелло и отставший всего на 0,003 с Френтцен.

Оба они не добрались до финиша, и команда «McLaren» отпраздновала победный дубль Култхард-Хаккинен. М. Шумахер после безнадежно проваленного старта провел добрую треть гонки на восьмом месте за спиной Вильнева и смог-таки финишировать третьим. Четвертое и пятое места заняли Р. Шумахер и Баттон. Затем последовал Гран-При Испании, где первые два места снова заняли гонщики «McLaren»: теперь уже Хаккинен был впереди Култхарда. Для Шумахера эта гонка выдалась крайне неудачной: на первом пит-стопе он сбил своего заправщика, и, когда подошло время второй остановки, другой заправщик, сменивший травмированного коллегу, не смог вовремя вставить шланг в горловину бака, и это затянуло пит-стоп. В довершение ко всему Шумахеру достался бракованный комплект шин, что вынудило его третий раз останавливаться в боксах, и на финише он был пятым, пропустив вперед Баррикелло и своего брата.

На Гран-При Европы Шумахер нанес ответный удар, опередив Хаккинена и Култхарда. Но когда он намеревался сделать то же и в Монако, его ждал сход, и первые три места заняли Култхард, Баррикелло и Физикелла. Хаккинен в Монако испытывал проблемы и был на финише только шестым. Четвертое место занял Эдди Ирвайн на «Jaguar», которого перед началом сезона прочили в соперники «McLaren» и «Ferrari», но который, как выяснилось осенью, взял здесь ровно три четверти всех своих очков в сезоне.

Пятую победу в сезоне Шумахер одержал в Канаде, где его пропустил вперед на последнем круге Баррикелло (разрыв на финише был всего 0,174 с). Физикелла снова стал третьим, а Хаккинен — только четвертым (Култхард вообще сошел). Девятым этапом чемпионата был Гран-При Франции, и здесь Шумахера постигла неудача: заняв поул-позицию (1 мин 15,632 с), он лидировал до тридцать девятого круга, когда его в повороте Аделаида красиво обошел Култхард. Шумахер пробыл на трассе до пятьдесят восьмого круга, когда неисправность двигателя вынудила его сойти. В итоге вторым, отстав от победителя на 14,748 с, стал Хаккинен, бывший на старте только четвертым.

Хаккинен стал первым в квалификации на Гран-При Австрии, опередив Култхарда на 0,385 с. В гонке ему также не было равных: он лидировал на протяжении всей дистанции (кроме четырех кругов в период пит-стопов) и блестяще выиграл (после финиша за какое-то мелкое несоответствие регламенту Мику хотели дисквалифицировать, но ограничились тем, что сняли десять очков с «McLaren» только в Кубке Конструкторов). Култхард стал вторым (-12,535 с), Баррикелло — третьим (-30,795). Все остальные, во главе с Вильневом, Баттоном и Микой Сало, отстали на круг и более. Шумахер же сошел уже на первом круге, когда сзади в него врезался стоявший на стартовом поле шестым Зонта. Кроме него, жертвами последовавшей цепной реакции стали Физикелла и Трулли.

Та же история повторилась с Шумахером и в Хоккенхайме: в пылу своей послестартовой разборки с Култхардом он не заметил сбоку от себя стартовавшего третьим Физикеллу. Гонщики столкнулись и оба вылетели прямо в отбойник. В это же время Хаккинен со своего четвертого места под шумок вышел на первое, а Култхард уже привычно пристроился вслед за ним. Баррикелло был на старте только восемнадцатым и, прорываясь сквозь ряды соперников, тем не менее ощутимо отставал. Но тут ему невероятно повезло: на трассе появился человек, судьи выпустили safety-кар, и отрыв пилотов «McLaren» растаял без следа.

Сразу после возобновления гонки начался дождь, причем лил он только над стадионом, а в лесу было все так же сухо. Хаккинен и Култхард не выдержали и отправились в боксы для «переобувания», а Баррикелло остался на псевдосликах: то, что он терял на стадионе, с лихвой отыгрывал на длинных прямых в лесу. Так Рубенс одержал свою первую победу, опередив Хаккинена на 7,452 с, а Култхарда — 21,168. Своего пока лучшего результата добился Баттон на четвертом месте, пятым стал Сало, а шестым — Педро де ла Роса на «Arrows».

Тринадцатая гонка сезона прошла в Бельгии. Шумахер успешно оборонялся и сохранял свою позицию за четыре круга до финиша, когда Хаккинен невероятным маневром обогнал его, пройдя отстававшего на круг Зонту справа, в то время как Шумахер обходил бразильца слева. На финише их разделило 1,103 с. Казалось, удача окончательно склонилась на сторону «McLaren», но уже в следующей гонке в Италии господствовали «Ferrari». Шумахер и Баррикелло заняли первый ряд на старте, а в гонке Шумахер легко контролировал свой отрыв от Хаккинена и выиграл.

Баррикелло же попал в большой завал на первом круге в Curva della Roggia и сошел. Кроме него, здесь же закончили гонку оба пилота «Jordan», Култхард и де ла Роса, причем оторвавшееся колесо от машины последнего попало в голову пожарному, стоявшему на обочине, и он умер несколько часов спустя. Еще одну победу Шумахер одержал на Гран-При США, прошедшем впервые с 1991 года. Хаккинен сошел на двадцать пятом круге, когда загорелся двигатель «Mercedes-Benz».

Гран-При Японии. Хаккинен, как всегда, стартовал отлично и возглавил пелотон. Отставание Шумахера все же было невелико — в среднем 2,5 с. Первая серия пит-стопов ничего не изменила, а проиграл чемпионат Хаккинен на второй. Он заехал в боксы на тридцать шестом круге, а Шумахер постарался оставаться на трассе как можно дольше, и, пока Мика на непрогретой резине с трудом справлялся со своим «McLaren», увеличил отрыв и вернулся на трассу после пит-стопа лидером. После этого все уже было ясно — после двадцати одного года ожидания «Ferrari» все-таки выиграла чемпионат мира.

Гонка на Сепанге окончилась четвертой подряд победой Шумахера, принесшей «Ferrari» Кубок Конструкторов. Под конец гонки Шумахера долго атаковал Култхард, но затем решил не рисковать понапрасну и на финише отстал на 0,732 с. Баррикелло провел гонку очень ровно и стал третьим, а для Хаккинена в который уже раз все сложилось неудачно: десять секунд штрафа за фальстарт, затем мужественный прорыв с восемнадцатого места и в итоге — четвертый на финише с отставанием 35,269 с.

Единственным утешением финну мог послужить тот факт, что лучший круг, показанный им в гонке, стал девятым в сезоне для него лично и двенадцатым — для «McLaren». Тем самым команда побила два рекорда и доказала, что «McLaren», конечно же, быстрее «Ferrari» на трассе, и лишь технические неполадки и постоянные придирки судей (провоцируемые изобретательным Жаном Тодтом) помешали «серебряным стрелам» снова победить.

Личный зачет:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

Гонщик Автомобиль Очки

М. Шумахер «Ferrari-F1 2000» 108
М. Хаккинен «McLaren-Mercedes-MP4/15» 89
Д. Култхард «McLaren-Mercedes-MP4/15» 73
Р. Баррикелло «Ferrari-F1 2000» 62
Р. Шумахер «Williams-BMW-FW22» 24
Д. Физикелла «Benetton-Playlife-B200» 18
Ж. Вильнев BAR-Honda-02 17
Д. Баттон «Williams-BMW-FW22» 12
Х.-Х. Френтцен «Jordan-Mugen Honda-EJ10» 11
Я. Трулли «Jordan-Mugen Honda-EJ10» 6
М. Сало «Sauber-Petronas-C19» 6

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!