Чемпионы.

 


Алан Джонс.

 

Алан Джонс - Чемпионы

Алан Джонс — Чемпион мира 1980 г.

Родился: 02.11.1946 Мельбурн, Виктория, Австралия.

Несмотря на то, что Джонс всегда считался талантливым пилотом, очень долго он не мог попасть за руль хорошего автомобиля. По сути, вся карьера австралийца прошла в молодых командах, которые в огромном количестве зародились в 70-х. Лишь приход в «Уильямс» принес Алану долгожданный успех. Здесь, впрочем, тоже были неприятные моменты, но обо всем по порядку.

Судьба Джонса была предопределена — его отец Стен был известным автогонщиком Австралии, и сын всегда наблюдал за его участием в соревнованиях. В начале семидесятых Алан, как и все не-европейцы, желающие расти как автогонщики, отправился в Европу. Несколько лет в юниорских соревнованиях не принесли пилоту какой-либо славы, но и провалов особенных не было.

В 1975 он дебютировал в Гран При Испании за рулем «Хескета». Старт с двадцатого места и сход в гонке — вот и все, чего смог добиться Алан. Проведя еще несколько этапов за аристократическую команду, Джонс перешел в «Хилл». Здесь он регулярно доезжал до финиша, а на Гран При Германии набрал первые очки в карьере. Едва начавшись, карьера австралийца могла оборваться в авиакатастрофе. В ноябре 1975 года погибли руководитель команды двукратный чемпион мира Грэм Хилл, молодой и талантливый пилот Тони Брайз, а также инженер и трое механиков. В самолете должен был находиться и Джонс, но к счастью этого не произошло.

После гибели Хилла, его команда прекратила существование. Джонс перешел в «конюшню» другого чемпиона мира — Джона Сертиза. И стал единственным пилотом в сезоне, приводившим «Сертиз» в очковую зону. Уровень команды никогда не был по-настоящему высок, поэтому 7 очков Алана следует считать хорошим достижением.

В 1977 Джонс оказывается в четвертой команде за 3 года — в «Шэдоу». Украшением сезона стала первая в карьере победа в австрийском Гран-При. Это также единственная победа в активе команды «Шэдоу». В целом «теневые» машины не могли тягаться с лидерами, но стабильные выступления Джонса принесли ему седьмое место в итоговой классификации.

И снова Алан меняет команду. Теперь он пилот «Уильямса». Фрэнк Уильямс уже 10 лет участвовал в «Формуле-1», большей частью используя автомобили других команд. С конца же семидесятых он и Патрик Хед решают строить собственное шасси. На должность пилота (единственного в то время для команды) приглашен Джонс, который смог наладить контакт с руководством «конюшни». Болиды «Уильямса» чаще сходили, чем финишировали, но все же прогресс был налицо. В Лонг-Бич Джонс проиграл только Рёйтеманну на «Феррари» — гораздо более непримиримая борьба ждала этих пилотов через 3 года.

Уже в 1979 году «Уильямс» разом вырос из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Джонс, вопреки традициям, не стал менять команду. И в паре в Регаццони они принесли первые победы для Уильямса и Хеда. В Сильверстоуне Алан впервые в собственной карьере и в истории команды стартует с поул-позиции. В гонке австралиец сходит, но упавшее было знамя подхватывает Регаццони, принося первую победу в истории команды. Следующие три Гран При уже Джонсу нет равных. А победой в Монреале он доводит число триумфов в сезоне до четырех. Лишь очковый задел, созданный пилотами «Феррари» в первой половине чемпионата не позволяет Джонсу назваться чемпионом мира, хотя он чаще Шектера и Вильнева побеждал за сезон.

В 1980 году рост команды не замедлился. Алан мог одержать и более убедительную победу в чемпионате, не разразись конфликт между ФИА и ФОА. Так испанская гонка, в которой победил Джонс, была признана вне чемпионата «Ф-1». Тем не менее, австралиец одержал 5 побед и опередил Нельсона Пике («Брэбэм») и собственного партнера — Рёйтеманна.

На следующий сезон «Уильямс» располагал объективно сильнейшим автомобилем, но случилась первая (хоть и не последняя) гражданская война внутри команды. Джонс был любимчиком Уильямса и Хеда, чего больше не мог сказать про себя ни один пилот. И команда играла на стороне Алана, желая видеть его двукратным чемпионом планеты. Шансы Рёйтеманна были выше, но «конюшня» упорно не замечала успехов аргентинца. Как следствие, победила третья сторона — Пике. Рёйтеманн уступил лишь одно очко бразильцу.

Кубок Конструкторов не стал очень уж сладкой пилюлей — ведь «Уильямс» добровольно упустил титул, не сумев навести порядок в своих рядах. После той горькой неудачи Джонс объявил о завершении карьеры пилота «Формулы-1».

Он продолжал участвовать в автогонках, пилотируя «Порше» в национальном чемпионате спортивных автомобилей у себя на родине. В 1983 году Джонс вернулся в Большой Цирк за рулем «Эрроуза». За полтора месяца до Большого Приза США, где должно было состояться возвращение чемпиона, Алан упал с лошади и сломал ногу. Он не отложил старт в гонке, однако был вынужден сойти из-за сильных болей.

В 1985 году с большой помпой дебютировала команда «Хаас/Лола» — известные имена в американском автоспорте. Пилотом был объявлен Джонс. Приняв участие в последних этапах сезона-85, «конюшня» объявила о полной занятости на следующий год. Поэтому несколько гонок в 1985 были объявлены как проба сил. Сил, как оказалось, небольших. За весь сезон Джонс и его партнер француз Тамбэ наскребли 6 очков на двоих. И после столь разочаровывающего сезона сорокалетний австралиец принял решение окончательно повесить шлем на гвоздь.

Алан Джонс был великолепным пилотом, доказательством чего служит не только его титул 1980 года, но и очки в каждом сезоне (не считая не полного участия в 1983 — 1 гонка, и в 1985 — 4 гонки). Лишь раз за карьеру он набрал очков меньше, чем напарник по команде. И это притом, что за исключением трех лет в «Уильямсе», в распоряжении Алана не было конкурентоспособного автомобиля.

Гран При: 117
Старты: 116
Победы: 12
Подиумы: 24
Поул-позиции: 6
Первый ряд: 13
Быстрейшие круги: 13
Дубли: 2
Хет-трики: 2
Большие шлемы: 0
Лидирование старт/финиш: 2
Пройдено кругов: 5556
Круги лидирования: 589
Очки: 206,00

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!