Чемпионы.

 


Джек Брэбэм.

 

Джек Брэбэм - Чемпионы

Джек Брэбэм — Чемпион мира 1959-1960, 1966 гг.

Родился: 02.04.1926 Хертсвилл, Сидней, Австралия

Своим характером Джек Брэбэм являл олицетворение профессионального спортсмена. Жесткий, амбициозный, внимательный к мелочам, он отличался от тех, кто участвовал в гонках ради гонок — Мосса, Кларка, МакЛарена и был ближе к современной эпохе. Австралиец прожил в «Формуле-1» долгую и очень успешную жизнь, проявив себя не только в роли пилота, но и удачного менеджера команды.

Потомок английского эмигранта не сразу влюбился в автогонки. Вначале он хотел стать летчиком и пошел в армию. Но юный (18 лет) австралиец оказался не пилотом военного самолета, а механиком. Это, как и возня в гараже с машинами отца, в дальнейшем помогло Джеку. После демобилизации и нескольких лет увлечения мотогонками, Брэбэм сел за руль автомобиля. Он собирался выступать на национальном уровне и обзавелся спонсорской поддержкой (в 1954 году.), но организаторы не приняли коммерческого новаторства, и Брэбэм вынужден был отказаться от этой затеи.

Вскоре Джек перебирается в Англию и участвует в своем первом Гран При — Великобритании-55 за рулем «Купера». Дебют нельзя назвать слишком уж удачным. Квалифицировавшись 25-м, в гонке Джек сошел из-за механической неисправности. Год спустя он снова принимает участие в британском Гран-При. И снова не слишком успешно. Гораздо важнее, впрочем, то, что австралиец стал пилотом команды «Купер». Как Брэбэму был нужен хороший автомобиль, так и Чарльзу и Джону Куперам нужен был хороший пилот, способный доводить их автомобили до финиша.

Машины «Купер» завоевали славу не благодаря скорости или новейшим техническим новшествам. Залогом их побед были простота и надежность. Принцип, вкупе с двигателем, расположенным позади гонщика, доведенный до полного совершенства Колином Чепменом. Уже в 1958 году «Куперы» громко заявили о себе. За рулем частного «Купера» Роба Уокера Стирлинг Мосс выигрывает первую гонку для «гаражной» команды отца и сына. Сам Брэбэм набирает лишь три очка (первые в своей карьере), но уже в следующем сезоне никто не мог его остановить.

Помимо гоночного мастерства самого Блек Джека и надежного автомобиля, многие факторы говорили за австралийца. В автокатастрофе погибает действующий чемпион — Хоторн (который и так собирался прекратить выступления в первой «формуле»), уже не было на трассах двух грозных команд 50-х — «Мерседеса» и «Мазерати». «Феррари» всегда ставили во главу угла двигатель, а не болид. И оказалось, что реальных конкурентов у пилотов «Купер-Клаймакса» просто нет.

Стоит, однако, отметить, что Тони Брукс и Мосс по максимуму старались осложнить жизнь новому чемпиону. Но, одержав победы в Монако и Великобритании, Брэбэм стал пятым Чемпионом мира. Его напарник — молодой новозеландец Брюс МакЛарен — также одержал первую для себя победу и стал (на долгих 44 года) самым молодым победителем гонки «Формулы-1». Сезон 1960 года не преподнес изменений в расстановке сил. Брэбэм и МакЛарен обеспечили победный дубль в чемпионате для «Купера».

Сокращение объема двигателя с 1961 года больно ударило по английским командам. Но Брэбэм не только не смог оказать сопротивления «Феррари», единственной команде, которая приветствовала изменения регламента, но проиграл также и «братьям по несчастью». Неудачи «Купера» вкупе с наполеоновскими планами самого Брэбэма привели его к мысли создать собственную команду. Это грандиозное дело он затеял вместе со своим другом Роном Торонаком. Вначале эти планы держались в тайне, так как Чарльз Купер, никогда не отличавшийся мягким характером, отреагировал бы на такой поступок своего пилота весьма специфически.

Но уже в 1962-м году на автодромах появились автомобили команды «Брэбэм». Поначалу Джек использовал машины «Лотос», а дебют собственной машины пришелся на гонку в Германии. Как и дебют самого Джека в гонках, это рождение не дало много приятных эмоций. И, как и сам Брэбэм, гадкий утенок со временем вырос в белого лебедя.

С 1963-го года пару пилотов «Брэбэма» составляют сам владелец команды и американец Дэн Гарни. Интересный факт: все время, что Гарни провел в команде, он, по итогам сезона, опережал своего напарника и работодателя. Первую победу команде принес именно Гарни — во Франции-64.

Но время Гарни в команде — это время, когда «Брэбэм» пытался выбиться из середняков в гранды. Следует отметить еще одну начинание предприимчивого Брэбэма — он продавал свои автомобили частным гонщикам. Именно эта идея послужила причиной основания команды, а лишь потом появилась мысль создать собственную команду «Формулы-1».

Гарни покинул «конюшню» австралийца перед сезоном-1966. Сезоном, в котором Черный Джек завоевал свой третий титул... Теперь напарником чемпиона был новозеландец Денни Халм. Автомобиль «Брэбэм-Репко» (двигатель также австралийский) был такой же надежной связкой, как и «Куперы» начала десятилетия. В тот год Брэбэм наголову разгромил своих соперников и стал чемпионом на машине, носящей его имя.

Австралиец мог стать и четырехкратным чемпионом. Победа Халма в сезоне годом позже произошла не благодаря рыцарству Брэбэма. Первый пилот (и совершенно случайно — хозяин команды) стремился получить все технические новинки раньше кого бы то ни было. Необкатанная техника часто подводила, а Халм за свою внешность и характер, получивший прозвищеМедведь, на надежной, хоть и не новой технике выиграл чемпионат.

И снова после триумфального двухлетия, Брэбэм попал в черную полосу. В гонках дебютировал «Форд Косворт» модели DFV. Самый известный мотор в истории «Ф-1» оставил за бортом своего австралийского собрата — «Репко». Промучившись сезон, Брэбэм также взял на вооружение этот движок. И снова оказался претендентом на звание чемпиона. Если в 1969 он занял лишь девятое место, то в 1970 мог в четвертый раз стать сильнейшим пилотом на планете. И пусть никого не обманывает его пятое место по итогам года.

В начале чемпионата именно Джек казался фаворитом чемпионата. Но в Монако, обидная ошибка на последнем круге, отобрала у австралийца победу. В гонке, как и через несколько месяцев в сезоне, победил Йохен Риндт. После монакской неудачи Брэбэм, казалось, потерял кураж. Тот сезон стал для 44-летнего чемпиона последним.

Великий автогонщик, механик и владелец команды вошел в историю автогонок как первооткрыватель. Начиная от спонсоров (хоть та попытка и не была удачной) и заканчивая собственной командой. Он не был лишен чемпионской амбициозности, был требователен к себе и другим. И прозвище Черный Джек он получил не только за цвет волос. Команда с его именем еще дважды побеждала в чемпионатах, хотя тогда к самому Брэбэму она не имела отношения. Три сына Джека пытались пойти по стопам отца, но кузовные гонки оказались их пределом.

Гран При: 128
Старты: 126
Победы: 14
Подиумы: 31
Поул-позиции: 13
Первый ряд: 38
Быстрейшие круги: 12
Дубли: 6
Хет-трики: 3
Большие шлемы: 2
Лидирование старт/финиш: 5
Пройдено кругов: 6162
Круги лидирования: 824
Очки: 261,00

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!