Чемпионы.

 


Йохен Риндт.

 

Йохен Риндт - Чемпионы

Йохен Риндт — Чемпион мира 1970 г.

Родился: 18.04.1942 Майнц-на-Рейне, Германия
Умер: 05.09.1970 Милан, Италия

Австрийский автогонщик Риндт навсегда вошел в историю как единственный, ставший чемпионом мира «Формулы-1» посмертно. Помимо этого страшного достижения Риндт обладал не очень простым (и это, мягко говоря) характером вкупе с несомненным талантом. Австриец (который лишь по стечению обстоятельств не защищал честь германского флага — австриец Риндт лишь по материнской линии, а его родители погибли при бомбардировке Гамбурга в 1942, когда Йохену было несколько недель) почти не запомнился современникам, как победитель младших классов автогонок.

Исключением стоит считать «Лондон Трофи» 1964 года, когда Йохен на частном «Брэбэме» превзошел многих признанных асов Первой «Формулы». Новичок привлек внимание Роба Уокера, который дал ему место за рулем машины своей команды на первом Большом Призе Австрии. В гонке Риндт сошел и больше в том сезоне не выступал. Но он смог подписать контракт с командой «Купер». Первый сезон (1965 года) вышел достаточно слабым — всего 4 очка. Зато уже во втором полном сезоне Риндт продемонстрировал потрясающую технику.

Он был в шаге от победы в Бельгии, когда большинство пилотов стали жертвами залитой дождем трассы, но та безумная гонка произвела Сертиза в победители. Хотя Риндт не мог себя в чем-либо упрекнуть. Уже в том году Сертиз стал напарником Йохена, и они заняли вторые и третьи места в чемпионате. Если для чемпиона мира-64 Большого Джона это не было слишком уж выдающимся результатом, то Риндт сполна мог насладиться успехом. Успех становится тем значимее, если учесть не самый лучший двигатель «Мазерати», которым были оборудованы болиды «Купер».

Технические проблемы (не только итальянских моторов, но и всей машины в целом) стали роком команды в 1967 году. Риндт уже не мог бороться за высокие места. В конце года контракт истек, и австриец принял предложение чемпионской «конюшни» — «Брэбэм». Следует отметить, что сложный и, прямо скажем, капризный характер австрийца не доставлял больших хлопот в «Брэбэме» — «Черного Джека» Риндт искренне уважал, да и австралиец был не из тех, кто делает послабления новоявленным примадоннам.

Несколько отклоняясь от темы, хотелось бы все же заметить, что и в «Купере» и в «Брэбэме» механиком Риндта был небезызвестный Рон Деннис, а менеджером — Берни Экклстоун. Увы, чемпионская эра «Брэбэма» прошла и команда уже потеряла приставку «топ». Риндт смог впервые стартовать с поул-позишн, но 8 очков были слабым утешением. Хотя он и являлся лучшим пилотом «Брэбэм» в тот год, не исключая и отца-основателя.

Несмотря на хорошие отношения с Брэбэмом, Риндт покинул команду, став пилотом «Лотоса». Грэм Хилл — первый номер Чепмена был уже достаточно стар, и Колин подыскивал нового Джима Кларка, человека, который стал бы символом команды. Риндт не мог исполнить эту роль, даже если бы прожил долгую жизнь. Отношения с Чепменом у него не заладились с самого начала, для Хилла Риндт был больше соперником, чем напарником.

На Гран При США Йохен наконец-то одерживает первую победу в карьере. При несомненном таланте Риндту очень долго не везло, и он никак не мог подняться на первую ступень пьедестала. Известный автоспортивный журналист Дженкинсон даже заявил, что сбреет свою роскошную бороду, если Риндт когда-либо победит. После гонки в Уоткинс-Глене Дженкинсону пришлось сдержать обещание.

По итогам сезона Риндт стал четвертым в чемпионате, 5 раз стартовав с первого места стартовой решетки. После аварии Хилла, известии о том, что Стюарт не будет выступать на чемпионской «Матре», Риндт автоматически становился одним из фаворитов сезона-1970. Именно это (а также финансовые возможности «Лотоса») оставили его в команде, хотя Риндта активно звали вернуться в «Брэбэм».

В ЮАР и Испании победили соответственно Брэбэм и Стюарт, а Риндт не получил ни одного очка. В Монако, на третьем этапе все шло к победе бывшего работодателя австрийца — Джека Брэбэма, но опытный пилот в последнем повороте допускает ошибку и пропускает вперед «Лотос» Риндта. Сойдя на бельгийском этапе, Риндт выдает потрясающую серию 4 побед в Голландии, Франции, Великобритании и Германии.

На домашней трассе в Австрии он стартует с поула, но сходит в гонке. Это была последняя гонка Йохена Риндта. Во время квалификации Гран-При Италии лидеру чемпионата показалось, что его автомобиль недостаточно быстр. Для увеличения скорости Риндт отдал команду механикам снять задние антикрылья. На быстрых прямых Монцы подобное действие стало губительным для гонщика. Автомобиль Риндта не вошел в поворот, пролетев по прямой в отбойники.

После гонки в Италии Риндт еще не был чемпионом мира. У погибшего пилота в активе было 45 очков, у Стюарта («Тиррелл») и Брэбэма («Брэбэм») — по 25, у Халма («МакЛарен») — 23, у Регаццони («Феррари») — 21, у Икса («Феррари») -19. До конца чемпионата оставалось еще 3 этапа. Шансы у соперников были, но все же они были малы. Удивительно, но вице-чемпион стал последний из соперников Риндта по очкам перед Италией — бельгиец Жаки Икс.

Он победил в Канаде и Мексики. На предпоследнем этапе Икс стартовал с поула, но финишировал лишь четвертым. В итоге бельгийца отделило 5 очков от австрийца. Так Йохен Риндт выиграл высшее звание в автоспорте ровно через месяц после своей гибели. Сложно сказать, как развивалась бы карьера Риндта. Несомненно, он покинул бы «Лотос», уйдя либо в «Брэбэм», либо в «Феррари» и мог еще не раз вступить в схватку за титул, но эксперимент в Монце с антикрыльями перечеркнул все планы.

Гран При: 62
Старты: 60
Победы: 6
Подиумы: 13
Поул-позиции: 10
Первый ряд: 18
Быстрейшие круги: 3
Дубли: 3
Хет-трики: 1
Большие шлемы: 0
Лидирование старт/финиш: 0
Пройдено кругов: 2520
Круги лидирования: 387
Очки: 109,00

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!