Чемпионы.

 


Майк Хоторн.

 

Майк Хоторн - Чемпионы

Майк Хоторн — Чемпион мира 1958 г.

Родился: 10.04.1929 Мексборо, Йоркшир, Великобритания
Умер: 22.01.1959 Гуилфорд, Суррей, Великобритания

Майк Хоторн был первым чемпионом «новой волны». В отличие от Фанхио, Фарины и Аскари, он не участвовал в довоенных гонках. На фоне лидеров пелетона, большинство из которых давно перешагнули сорокалетний рубеж, Хоторн, ставший чемпионом в 29 лет, выглядел юниором. Кроме того, он был первым чемпионом-британцем, страны, которая в последующие годы подарит миру множество выдающихся автогонщиков.

Первый серьезный опыт Хоторн получил в 1952-м году, пилотируя машину тогда еще молодой команды «Купер». Он победил в четырех незачетных гонках (один раз на знаменитой трассе Гудвуд) и трижды финишировал в очковой зоне на этапах чемпионата мира. Причем, в своей первой гонке в Спа, он пришел четвертым, а на домашнем Сильверстоуне и вовсе поднялся на подиум, проиграв лишь паре непобедимых в тот год «Феррари». Четвертое место по итогам сезона стало достойной наградой новичку.

Эти подвиги не остались незамеченными, и уже на следующий год Хоторна в свою команду пригласил Энцо Феррари. Майк не составил Аскари, напарнику по команде, конкуренцию в завоевании титула. Но смог одержать первую победу в официальных Гран При. Этап в Реймсе стал украшением сезона. Всю гонку Хоторн вел непримиримую борьбу с «Мазерати» Фанхио. Разрыв между пилотами не превышал секунды. Англичанин и аргентинец бессчетное количество раз отнимали друг у друга лидерство. В итоге все решилось на финишной прямой, где Хоторн смог опередить опытнейшего Хуана Мануэля.

Несмотря на то, что в 1954-м году Хоторн впервые вошел в тройку лучших пилотов чемпионата (одержав победу в Испании), тот сезон не следует считать удачным для Майка. Во-первых, Фанхио был настолько недосягаем, что все остальные вели борьбу за вторые и третьи места. А во-вторых. В начале года он попадает в серьезную аварию на Гран При Сицилии и получает сильные ожоги. Затем в Британии поднимается скандал, связанный с тем, что Хоторн не служил в армии. Майк получил «волчий билет» из-за болезни почек, но тот факт, что он участвовал в автогонках, заставил бюрократов поднять шум. Дело уже тогда популярного спортсмена рассматривалось в Палате общин. В тот же год погибает отец Хоторна, до войны выступавший в мотогонках.

Все это привело Майка к мысли больше уделять времени семейному делу — автомастерской. Он уходит из «Феррари» в британскую «конюшню» «Вэнуолл». И единственный раз за карьеру не набирает очков в зачет чемпионата мира. Машины Тони Вандервелла в ту пору были слишком ненадежны. Не помогло и возвращение в «Феррари».

В 1956-м он снова покидает «Скудерию». По ходу чемпионата Хоторн выступает за «Вэнуолл», «БРМ» и «Мазерати». Лишь раз, на этапе в Аргентине, он набирает зачетные очки, взойдя на подиум. И снова, потерпев неудачу, Хоторн садится за руль красного болида. В паре пилотов команды из Маранелло — Хоторне и Муссо — установились теплые взаимоотношения. Казалось, Майк снова обрел гоночное счастье.

А в сезоне-58, пилот «Феррари» реально боролся за звание Чемпиона мира. Он снова победил в Реймсе, но та победа отдавала горечью — во время гонки погиб Луиджи Муссо. Даже среди первых чемпионатов, далеко не безопасных для гонщиков, год 1958 выделяется чередой трагических аварий. После того как в Нюрбургринге погибает еще один пилот «Феррари» и друг Хоторна — Питер Коллинз — Майк принимает решение, что это его последний сезон в «Формуле-1».

Хоторн мог и не выиграть чемпионат. Но благородное поведение Мосса на этапе в Португалии позволяет пилоту «Феррари» с одной победой за сезон (против четырех у Мосса — больше, чем у его соперника за всю карьеру) завоевать титул.

Майк Хоторн, еще не достигнув 30 лет, уходит из автоспорта в ранге действующего Чемпиона мира «Формулы-1». Трагическая ирония судьбы: избежав смерти на автодроме, Хоторн погибает за рулем дорожного автомобиля. Утром 22 января 1959 года Хоторн на своем «Ягуаре» устроил соревнование с известным владельцем частной команды Робом Уокером. Неудивительно, что профессионал серьезно опередил любителя. Когда Уокер догнал своего соперника, то увидел разбитый автомобиль и мертвого Майка Хоторна. Первый английский чемпион умер накануне собственной свадьбы.

Гран При: 47
Старты: 45
Победы: 3
Подиумы: 18
Поул-позиции: 4
Первый ряд: 17
Быстрейшие круги: 6
Дубли: 1
Хет-трики: 1
Большие шлемы: 1
Лидирование старт/финиш: 1
Пройдено кругов: 2393
Круги лидирования: 225
Очки: 127,64

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!