Чемпионы.

 


Нельсон Пике.

 

Нельсон Пике - Чемпионы

Нельсон Пике — Чемпион мира 1981, 1983, 1987 гг.

Родился: 17.08.1952 Рио-де-Жанейро, Бразилия

Нельсон Пике стал великим автогонщиком благодаря своему техническому совершенству и умению просчитывать на несколько ходов вперед. Настоящая фамилия Пике — Сотамайор, но так как отец Нельсона был известным в Бразилии политиком, то сын выступал под девичьей фамилией матери. Отец же хотел видеть сына теннисистом, и лишь настойчивость Пике привела его в мир автоспорта.

Путь Нельсона к вершинам автоспорта не был оригинальным: после успехов в национальной «Формуле Супер Ви» в 1977 он переехал в Европу для участия в «Ф-3». На следующий год Пике блестяще выиграл британскую «Формулу-3». Это не могло не привлечь внимание боссов Большого Цирка, и на немецком этапе Пике дебютировал за рулем болида «Энзайн». В гонке новичок сошел, а в последующих Гран При он пилотировал собственный «МакЛарен». И хотя бразильцу не удалось набрать очков, он привлек внимание Берни Экклстоуна — в ту пору шефа «Брэбэма». Уже на последнем этапе Пике был в цветах новой команды.

Сотрудничество с Экклстоуном оказалось долгим и плодотворным. Первый полный сезон, однако, был полон разочарования — команда «Брэбэм» столкнулась со множеством технических проблем. И если в квалификации дела обстояли порой неплохо, то в гонках Лауда и Пике наскребли на двоих 7 очков. Тем не менее, этот год был во многом определяющим для Нельсона. После неожиданного ухода Лауды, именно молодой бразилец стал первым номером команды. И в дальнейшем он не имел соперников внутри команды.

Первая попытка восхождения на гоночный Эверест была предпринята в 1980 году. Пике одержал свои первые победы. Тогда в «Формуле-1» происходила постепенная переоценка ценностей. В роли фаворитов оказались «Уильямс» и «Брэбэм», имеющий мало общего с командой Черного Джека 60-х. Австралиец Джонс и бразилец Пике разыграли между собой титул. Нельсон имел неплохие шансы, но сходы на двух финальных этапов сделали его «всего лишь» вице-чемпионом.

Пилоты «Уильямса» — Джонс и Рёйтеманн были соперниками Пике и в следующем году. Нельсон провалил середину чемпионата, да и автомобиль Патрика Хеда был объективнее сильнее «Брэбэма». Но соперники так и не смогли определить, кому же из них выигрывать титул. Перед последней гонкой Джонс уже потерял все шансы, а Пике проигрывал аргентинцу Рёйтеманну 2 очка. Бразилец финишировал пятым, в то время как Карлос лишь восьмым. С минимальным преимуществом победа досталась Пике.

Второй бразилец после Эмерсона Фиттипальди стал лучшим в «Формуле-1». А вот напарник Пике — мексиканец Ребак не смог поддержать Нельсона и «Брэбэм» проиграла Кубок Конструкторов. И уникальный случай для Королевских гонок — третий год подряд сильнейшая тройка пилотов года состоит из не-европейцев.

Экклстоун вовремя понял, что время атмосферного «Косворта» прошло, и заключил соглашение с «БМВ». Баварский автогигант лишь начинал осваиваться в «Формуле-1», поэтому «детские болезни» их турбодвигателя были неизбежны. Пике лишь раз победил (в Канаде), и уступил свое звание. Бразилец был лишь одиннадцатым в чемпионате, уступив даже своему новому напарнику — Патрезе.

Но талант тонкого настройщика и совершенствование моторостроителей из Мюнхена поменяло ситуацию очень скоро. Пике снова был на коне в 1983 году. Его второй титул, как и первый, был выигран не без проблем из стана соперников. Главный конкурент бразильца — Ален Прост из «Рено» — был очень близок к чемпионскому званию, но разногласия внутри французской команды не дали ему сделать последний шаг. Если Рёйтеманн в свое время проиграл 1 очко, то Прост — 2. Но не стоит умалять заслуг самого Пике. Он точно знал, чего хочет — финишировать, а не победить.

Расчетливость и стабильность — вот козыри бразильца. Победа тем ценнее, что проигравшим оказался Профессор Прост, также не склонный к глупому геройству. Снова, как и два года назад, команда Нельсона не выиграла командный зачет. Здесь тоже вмешались французы — на сей раз пилоты «Феррари» Арну и Тамбэ.

Следующие два года разочаровали Нельсона. Он одержал за это время 3 победы, но уже не мог на равных сражаться с соперниками. В 1985 году Пике понял, что после 7 лет в «Брэбэме» пришла пора менять команду — отсутствие прогресса усугубил переход на шины «Пирелли».

Не последнюю роль сыграл и денежный фактор. Когда Пике еще только приходил в «Брэбэм», Экклстоун подписал с ним долгосрочный и сравнительно дешевый контракт. Теперь же бразилец не был зеленым новичком, а двукратным чемпионом мира и справедливо считал, что достоин большего.

Это большее он получил в «Уильямсе», где заменил другого чемпиона мира — Росберга. Уже в первый сезон в новой «конюшне» Пике мог выиграть титул. Но теперь судьба отыгралась за все. Напарник и соперник Мэнселл не играл роль верного Санчо Пансы, как предыдущие партнеры Пике. И междоусобица в «Уильямсе» как и в 1981 году не позволила пилоту этой команды короноваться на царство. К тому же в серьезную аварию попал Фрэнк Уильямс, навсегда оказавшись прикованным к инвалидной коляске.

До последней гонки в Австралии трое пилотов сохраняли шансы на чемпионство: помимо Пике и Мэнселла, еще и старый знакомый Прост на «МакЛарене». Ален стал чемпионом благодаря «резиновой дезинформации», запущенной Роном Деннисом.

В «Уильямсе» поверили, что шины «Мишлен» (которые использовали обе команды-соперницы) выдержат всю дистанцию. В итоге «Уильямсы» сошли, а чемпионом стал Прост. Но этой ситуации могло и не быть, если бы напарники раньше бы договорились о делении на первый и второй номера. Зато теперь, впервые в карьере, команда Пике выиграла Кубок Конструкторов. Состав команды остался неизменным на следующий сезон. Можно только представлять какая обстановка царила в боксах «Уильямса». Мэнселл выиграл вдвое больше гонок, чем Пике, но бразилец набрал больше очков.

Классическое торжество разума над напором. Таким образом, Пике стал трехкратным чемпионом мира. И покинул команду, так как дальше не мог находиться рядом с Мэнселлом. Плюс к тому присутствовала обида на руководство команды — Нельсон считал, что те обязаны были его поддержать в решающие моменты.

Пике перешел в «Лотос», на место Сенны, соотечественника, которого Нельсон недолюбливал. И здесь начался последний этап карьеры бразильца. Если первый сезон в некогда великой команде был все же неплох — шестое место в чемпионате, то после потери моторов «Хонда» и переход на слабенький «Джадд», дела пошли совсем никак. Пике уже не боролся за победы, золото его корон тускнело.

Пике снова меняет команду — на сей раз его приютил «Бенеттон». И хотя здесь тоже не удалось составить конкуренцию Сенне и Просту, звание лучшего из остальных (то есть бронза сезона) было у бразильца. Когда в Японии Айртон и Ален выбыли из гонки, Пике одержал первую за 3 года победу. Вторым был его напарник, соотечественник и друг Роберто Морено. Нельсону удалось также победить и на следующем этапе в Австралии. Последний год в «Формуле-1» также не стал особенно ярким. Победа в Канаде стала последней в карьере. Пике было 39 лет, но он еще соглашался продолжать участвовать в Гран-При.

Однако, годы в «Лотосе» и «Бенеттоне» не способствовали интересу со стороны ведущих команд. На слуху были новые имена. Не желая продолжать быть середняком, Пике оставил «Формулу-1». Он рассчитывал попробовать себя в легендарной Инди-500, но серьезная травма ноги, полученная в практическом заезде Инди, не дала возможность это осуществить. Пике был гениальным тактиком, острым на язык. Доставалось от него и Мэнселлу, и жене Мэнселла, и Сенне и еще очень многим. Пике говорил то, что думал. Но запомнился он, в первую очередь, как один из лучших пилотов 80-х годов. Со своим латиноамериканским колоритом.

Гран При: 207
Старты: 203
Победы: 23
Подиумы: 60
Поул-позиции: 24
Первый ряд: 44
Быстрейшие круги: 23
Дубли: 5
Хет-трики: 3
Большие шлемы: 3
Лидирование старт/финиш: 4
Пройдено кругов: 9872
Круги лидирования: 1601
Очки: 485,50

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!