Гран При.

 


Австрии.

 

Австрии - Гран При

История трассы.

Чемпионат «Формулы-1» пришел на землю Австрии в 1964 году. Руководству федерации и командам давно хотелось исключить из календаря этап «Гран-при Южной Африки» из-за дороговизны, акклиматизационными и организационными проблемами. На рулевых дорожках небольшого военного аэродрома в Штирии, недалеко от Граца, была построена трасса, которую назвали «Зельвег».

Первая гонка, прошедшая 23 августа 1964 года не оказала влияния на судьбу чемпионата. Все лидеры по тем или иным причинам покинули гонку и Лоренцо Бандини на «Феррари» вошел в историю австрийского этапа в качестве первого победителя. Трасса не очень понравилась гонщикам, да и по организации она сильно уступала привычным этапам и на пять лет «Формула-1» покинула Австрию.

В 1970-м году была открыта новая трасса, неподалеку от места проведения первой гонки и «Гран-при Австрии» снова вошел в чемпионат.«Остеррайхринг» построили в очень красивом месте, удачно вписав повороты в рельеф местности. Трасса получилась очень быстрой и до 1975 года практически не менялась.

Во время свободных заездов перед австрийским этапом 1975 года американский гонщик Марк Донахью попал в аварию из-за лопнувшего колеса на его March 751 и через три дня умер в больнице города Грац. Была попытка начать судебное преследование фирмы «Goodyear», но все уладили. В том месте, где Донохью попал в аварию добавили поворот, а трасса стала короче на 2,5 метра.

В конце восьмидесятых нареканий к «Остеррайхрингу» стало слишком много. Прямая «старт-финиш» была слишком узкой, и далеко не всем удавалось без проблем добраться до первого поворота. Кроме того, на трассе часто появлялись естественные преграды — испуганные шумом олени выбегали на трассу, нарушая логичный ход гонки. Когда организаторы заявили о финансовых проблемах, этап с легкостью исключили из чемпионата.

В 1997 году гонки вновь вернулись в Австрию. Трасса была значительно перестроена и переименована в честь главного спонсора этапа — австрийской телекоммуникационной компании «А-1 Mobilkom». Скорость стала ниже, особенно трасса нетороплива в поворотах, но до сих пор этап считается одним из скоростных. Тем не менее, нагрузка на мотор и резину невысока. Команды обычно выбирают стратегию двух пит-стопов, но из-за очень долгого и неудобного заезда в боксы, при бережном отношении к резине можно использовать и одну остановку. Погода весьма переменчива, так что не исключен вариант дождевой квалификации или гонки.

Трассы Австрии.

1. Zeltveg
Трасса устроена на взлетных полосах бывшего военного аэродрома, расположена в 70 км к северо-западу от Граца. Состоит из 2 длинных прямых, соединенных с одной стороны дуговой кривой (Sudenburgkurve), а с другой — петлей, напоминающей клешню краба. Трасса простая и технически малоинтересная, что обусловило ее низкую популярность.

Длина трассы: 3199 метров
Рекорд трассы: 1.10,56 — D. Garni (1964, Brabham-Climax)

2. Osterreichring
«Австрийское кольцо», построенное рядом с Зельтвегом начало эксплуатироваться в 1970 году и сразу зарекомендовала себя как весьма быстроходная. После гибели в 1975 году американского гонщика Марка Доноуэ первый поворот после старта (Hella Licht) был перепрофилирован, и длина круга уменьшилась на 2 метра. Еще через год тот же поворот был перестроен коренным образом — он стал Z-образным, что по замыслу организаторов должно было снизить скорость автомобилей. Но их надеждам не суждено было сбыться. В 1987 году именно в этом повороте произошел грандиозный завал, что стало причиной исчезновения Гран-При Австрии из календаря на 9 лет.

Длина трассы: 5910 метров (1970); 5940 (с 1977)
Рекорд трассы: 1.28,318 — N. Mensell (1987, Williams-Renault)

3. A1-Ring
Практически это «Австрийское кольцо», выполненное в соответствии со всеми новыми веяниями в области обеспечения безопасности участников соревнований. На строительство было затрачено 32 миллиона долларов, большую часть которых спонсировала австрийская фирма мобильных телефонов А1.
В честь главного мецената кольцо получило название A1-Ring. В плане трасса сходна с «Австрийским кольцом», правда, прямые стали короче, а радиусы поворотов меньше. Тем не менее, новый трек сохранил репутацию быстроходной трассы.

Длина трассы: 4330 метров (1997); 4326 метров (2003).
Рекорд трассы: 1.08,082 — R. Barrichello (2002, Ferrari)

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1964 — Лоренцо Бандини — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1970 — Жаки Икс — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1971 — Йо Зифферт — Yardley Team BRM
1972 — Эмерсон Фиттипальди — John Player Team Lotus
1973 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
1974 — Карлос Рейтеманн — Motor Racing Developments
1975 — Витторио Брамбилла — Beta Team March
1976 — Джон Уотсон — Citybank Team Penske
1977 — Алан Джонс — Shadow Racing Team
1978 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
1979 — Алан Джонс — Albilad-Saudia Racing Team
1980 — Жан-Пьер Жабуи — Equipe Renault Elf
1981 — Жак Лаффит — Equipe Talbot Gitanes
1982 — Элио де Анджелис — John Player Team Lotus
1983 — Ален Прост — Equipe Renault Elf
1984 — Ники Лауда — Marlboro McLaren International
1985 — Ален Прост — Marlboro McLaren International
1986 — Ален Прост — Marlboro McLaren International
1987 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
1997 — Жак Вильнёв — Rothmans Williams Renault
1998 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
1999 — Эдди Эрвайн — Scuderia Ferrari Marlboro
2000 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
2001 — Дэвид Култард — West McLaren Mercedes
2002 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2003 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!