Гран При.

 


Франции.

 

Франции - Гран При

История трассы.

Трасса была открыта в 1961 году в 250 километрах от Парижа и 12 километрах от небольшого города Невер, в центре Франции и поначалу использовалась как полигон для тестов и клубных чемпионатов гоночной школы братьев Найт. Однако президент Франсуа Митерран, мечтавший превратить тихое местечко провинциальной Франции в столицу автоспорта, привлек иностранные и местные инвестиции, трасса была реконструирована, превратившись в один из самых современных автодромов.

Одного только Француа не учел — европейского зрителя, привыкшего к перемещению на небольшие расстояния, оказалось весьма трудно завлечь в столь удаленный от крупных аэропортов, уголок Франции и можно сказать, что по сравнению с другими «Гран-при» этап не слишком популярен. Автодром получился по современным меркам довольно медленным, но интересным и достаточно безопасным. Очень ровное дорожное полотно позволяет использовать максимально жесткую подвеску.

Трасса требует высокой прижимной силы, хотя оптимальные настройки подобрать очень непросто из-за постоянно меняющейся температуры покрытия. Сцепление с трассой не слишком хорошее. Износ шин средний. Обгон возможен только в одном месте — на сильном торможении перед шпилькой Аделаида, но переменчивая погода иногда устраивает сюрпризы в виде дождя, предоставляя пилотам массу возможностей для обгона. Обычно команды, с редким исключением, используют тактику двух пит-стопов, большое значение имеет квалификация. В целом «Гран-при Франции» обычно представляет собой гонку, не богатую на обгоны.

Трассы Франции.

1. Трасса Bugatti au Mans.
Кольцо для проведения гонок Формулы-1 было создано в 1965 году, в ней использована часть основной трассы Ле-Мана. Остальная часть была проложена по автостоянке. Трасса, названная в честь Эттори Бугатти, принимала гонки Формулы-1 лишь раз — в 1967 году. Bugatti au Mans сочетает длинные прямые и пологие кривые участки со шпильками. Это не позволяло победителю показывать среднюю скорость выше 170 км/ч. Этапы чемпионата мира проводились в Клермон-Ферране 4 раза (1965, 1969, 1970, 1972).

Длина трассы: 4422 метра.
Рекорд трассы: 1.36,7 — G. Hill (1967, Lotus-Cosworth)

2. Трасса Clermont-Ferrand.
Трасса построена в 1958 году вблизи империи братьев Мишлен города Клермон-Ферран. Гоночное кольцо размещалось вокруг одной из горных вершин Центрального Французского массива в области Овернь, что обусловило сложные план и профиль трассы — крутые спуски и подъемы, 51 поворот и единственная прямая длиной 900 метров.
Длина трассы: 8055 метров.
Рекорд трассы: 2.53,9 — K. Emon (1972, Marta-Simca)

3. Трасса Dijon — Prenois.
Трасса расположена в 15 км северо-западнее Дижона. Первый этап Формулы-1 она приняла в 1974 году. В 1976 году появилась петля Parabolique, благодаря чему круг увеличился на полкилометра. Реконструкция 1983 года увеличила длину кольца еще на 100 метров. Розыгрыш Гран-при Франции проходил в Дижоне 5 раз: 1974, 1977, 1979, 1981, 1984. На этом кольце первую победу одержал автомобиль, оснащенный турбонаддувом (Жан-Пьер Жабуйе, 1979, Renault). Этому способствовал и скоростной характер трассы — в среднем 215 км/ч.
Длина трассы: 3289 метров (1974); 3800 метров (1977); 1887 метров (1983).
Рекорд трассы: 1.05,257 — A. Prost (1984, McLaren-Porsche)

4. Трасса Paul Ricard (Le Castellet).
Трасса построена вблизи поселка Ле Кастелле в 34 км восточнее Марселя в 1970 году. Строительство финансировал крупнейший французский производитель напитков Поль Рикар, в честь чего трасса и названа его именем. Кольцо было очень скоростным (средняя скорость победителя — 210 км/ч), с 2-километровой прямой Mistral. После гибели на ней в 1986 году во время тестов итальянца Элио де Анжелиса трасса была укорочена почти в 2 раза путем перемычки. За период с 1971 по 1990 год трасса 14 раз принимала королевские гонки. Но затем, под давлением правительства, была отлучена от проведения соревнований в пользу Маньи-Кура.
Длина трассы: 5810 метров (1971); 3813 метров (1986).
Рекорд трассы: 1.08,012 — N. Mansell (1990, Ferrari)

5. Трасса Reims.
Расположенная в 7 км западнее Реймса, трасса была первым кольцом Франции на котором прошли гонки Формулы-1. Создана она была в 1925 году и представляла в плане треугольник. Простая конфигурация делала трэк соревнованием моторов, а не водителей, т. к. средняя скорость победителя приближалась к 230 км/ч. Трасса изменялась в 1953 и 1954 годах, что привело к увеличению ее протяженности. До 1966 года на трассе Реймс 11 раз проходили этапы мирового первенства.
Длина трассы: 7816 метров (1950); 8347 метров (1953); 8302 метра (1954).
Рекорд трассы: 2.11,300 — L. Bandini (1966, Ferrari)

6. Трасса Rouen-les-Essarts.
Трасса расположена в лесистой долине в 12 км юго-западнее Руана. Очень медленное кольцо по праву считалось одной из самых красивых и живописных европейских трасс. В результате модернизации 1954 года увеличилась средняя скорость — с 135 до 175 км/ч. После гибели в 1968 году на этой трассе французского гонщика Жо Шлессера (Honda), кольцо было признано опасным для проведения состязаний болидов Формулы-1. Всего же на трассе Rouen-les-Essarts Гпан-При Франции проводилось 5 раз.
Длина трассы: 5100 метров (1950); 6542 метра (1955).
Рекорд трассы: 2.11,4 — J. Brabham (1964, Brabham-Climax)

7. Трасса Magny-Cours.
Трасса Маньи-Кур построена в 12 км южнее Невера в 1961 году и поначалу носила название знаменитого французского гонщика Жана Бера. Этапом мирового первенства эта трасса стала лишь в 1989 году. Сегодня она является одной из лучших в мире. Начиная с 1991 года Маньи-Кур стал единственным местом проведения Гран-При Франции. В плане трэк состоит из двух длинных прямых участков, соединенных крутыми поворотами, из которых два — Adelaida и 180° — настоящие шпильки. Трасса относится к разряду среднескоростных — средняя скорость победителя 200км/ч. Единственным недостатком кольца является наличие для подъезда к ней только одной дороги.
Длина трассы: 4271 метр (1991); 4250 метров (1992); 4411 метров (2002).

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1950 — Хуан-Мануэль Фанхио — SA Alfa Romeo
1951 — Луиджи Фаджиоли — SA Alfa Romeo
1951 — Хуан-Мануэль Фанхио — SA Alfa Romeo
1952 — Альберто Аскари — Scuderia Ferrari
1953 — Майк Хоторн — Scuderia Ferrari
1954 — Хуан-Мануэль Фанхио — Daimler Benz AG
1956 — Питер Коллинз — Scuderia Ferrari
1957 — Хуан-Мануэль Фанхио — Officine Alfieri Maserati
1958 — Майк Хоторн — Scuderia Ferrari
1959 — Тони Брукс — Scuderia Ferrari
1960 — Джек Брэбэм — Cooper Car Co
1961 — Джанкарло Багетти — FISA
1962 — Дэн Герни — Porsche System Engineering
1963 — Джим Кларк — Team Lotus
1964 — Дэн Герни — Brabham Racing Organisation
1965 — Джим Кларк — Team Lotus
1966 — Джек Брэбэм — Brabham Racing Organisation
1967 — Джек Брэбэм — Brabham Racing Organisation
1968 — Жаки Икс — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1969 — Джеки Стюарт — Matra International
1970 — Йохен Риндт — Gold Leaf Team Lotus
1971 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
1972 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
1973 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
1974 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
1975 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1976 — Джеймс Хант — Marlboro Team McLaren
1977 — Марио Андретти — John Player Team Lotus
1978 — Марио Андретти — John Player Team Lotus
1979 — Жан-Пьер Жабуи — Equipe Renault Elf
1980 — Алан Джонс — Albilad-Williams Racing Team
1981 — Ален Прост — Equipe Renault Elf
1982 — Рене Арну — Equipe Renault Elf
1983 — Ален Прост — Equipe Renault Elf
1984 — Ники Лауда — Marlboro McLaren International
1985 — Нельсон Пике — Motor Racing Developments
1986 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
1987 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
1988 — Ален Прост — Honda Marlboro McLaren
1989 — Ален Прост — Honda Marlboro McLaren
1990 — Ален Прост — Scuderia Ferrari SpA
1991 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Team
1992 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Team
1993 — Ален Прост — Canon Williams Team
1994 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Ford
1995 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Renault
1996 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
1997 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
1998 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
1999 — Хайнц-Харальд Френтцен — Benson & Hedges Jordan
2000 — Дэвид Култард- West McLaren Mercedes
2001 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2002 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2003 — Ральф Шумахер — BMW WilliamsF1 Team
2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2005 — Фернандо Алонсо — Mild Seven Renault F1 Team

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!