Гран При.

 


Канады.

 

Канады - Гран При

История Гран При.

Первые соревнования на Большой Приз Канады были проведены в 1961 году на трассе Моспорт-Парк неподалеку от Торонто. Его победителем стал канадец Пит Райан на Lotus-Climax. В зачет чемпионата мира Формулы-1 гонки на Большой приз Канады вошли в 1967 году. Победу тогда одержал австралиец Джек Брэбхэм на Brabham-Repco. С тех пор канадский Гран При регулярно (кроме 1975 и 1987 годов) входит в календарь Формулы-1. В основном гонки проходят на автодроме имени Жиля Вильнева, но также 8 раз проводились в Монспорт-Парке и 2 раза на автодроме Мон-Тремблан.

Трассы Канады.

1. Mont-Tremblant (St. Jovite Course).
Трасса расположена в 145 км севернее Монреаля, среди лесистых холмов на берегу реки Святого Лаврентия. Для автомобильных состязаний она была открыта в 1964 году и тремя годами позже на ней прошли два этапа Национального первенства Автомобильного клуба Соединенных Штатов. Победителем обеих гонок стал Марио Андретти на Hawk-Ford. В 1968 году (а затем еще раз, в 1970 году) кольцо становилось местом проведения соревнований чемпионатов мира для автомобилей Формулы  I.

Однако большая удаленность трассы от крупных городов привела к тому, что канадский Grand Prix переместился на другие автодромы. Мон-Тремблан было технически сложным кольцом — средние скорости здесь ненамного превышали отметку в 160 км в час. Этому способствовали как большое количество поворотов, так и солидные перепады высот (самая высокая точка трассы — 180-градусный поворот Namerow Corner, откуда гонщики как с горки спускались к линии «старт-финиш»).

Длина круга — 4265 м
Рекорд трассы — 1:32,200 = 166,520 км в час (Джанклаудио Регаццони на Ferrari 312B, 1970 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, — 162,98 км в час (Жак Иккс на Ferrari 312B, 1970 год).

2. Montreal (Gilles Villeneuve Course).
Трасса, открытая для соревнований в 1978 году, находится почти в центре Монреаля на искусственном острове Ile Notre Dame, созданном в одной из проток реки Святого Лаврентия. Кольцо проложено в парковой зоне, в которой проводилась всемирная выставка Expo-67. Благодаря этому автодром сразу получил прекрасное транспортное сообщение с центром города — метро и пешеходный, 300-метровый мост Жака Картье.

Уже в 1978 году на трассе был проведен этап чемпионата мира, и к великому восторгу местных болельщиков победу в нем одержал уроженец провинции Квебек Жиль Вильнев на Ferrari 312 T3.
С тех пор монреальское кольцо стало постоянным местом проведения розыгрыша канадского Большого Приза. После гибели в 1982 году кумира канадских любителей автоспорта Жиля Вильнева трассе было присвоено его имя.

Трасса представляет собой чередование довольно длинных прямых с тринадцатью поворотами различной сложности, но, тем не менее, средние скорости прохождения дистанции превысили к настоящему времени 190-километровую отметку. За время участия кольца в мировых первенствах конфигурация (а вместе с ней и длина) неоднократно менялась — была перепрофилирована «шпилька» перед боксами (Pits-Hairpin, или, точнее говоря, — Epringle des Stands), появились «крючки», изменился поворот Virage du Casino.

Длина круга:
1978 год — 4500 м
1979-1986 гг. — 4410 м
1988-1990 гг. — 4390 м
1991-1993 гг. — 4430 м
1994 год — 4450 м
1995 год — 4430 м
1996-1999 гг. — 4421 м

Рекорд трассы (длиной 4421 м) — 1:19,379 = 200,499 км в час (Михаэль Шумахер на Ferrari F300, 1998 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (на трассе длиной 4421 м), — 190,54 км в час (Дэймон Хилл на Williams FW18-Renault, 1996 год).

3. Mosport-Park.
Трасса расположена в 100 км северо-восточнее Торонто, среди лесов на берегу озера Онтарио и была пущена «в действие» в 1961 году. До 1966 года на ней проводились 200-мильные гонки Player’s 200 для спортивных автомобилей. Затем в 1966-1986 гг. кольцо принимало этапы Канадско-Американского Кубка (Can-Am Cup), а также этапы USAC National Championship и чемпионатов мира спортивных машин. В 1967-1977 гг.

Моспорт-парк 8 раз становился местом проведения спектакля «цирка на колесах Формулы I».
В плане трасса имеет 12 поворотов разной сложности и довольна быстроходна. Так, рекорд кольца, установленный в 1985 году Гансом Штуком — младшим на спорт-прототипе Porsche 962, составляет 126,871 мили в час (=204,14 км в час). В 1977 году трасса была признана опасной для проведения состязаний болидов Формулы I и исключена из календаря мировых первенств.

Длина круга — 3957 м
Рекорд трассы (для машин Формулы I) — 1:13,299 = 194,362 км в час (Марио Андретти на Lotus 78 — Cosworth, 1977 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (для гонок автомобилей Формулы I), — 189,95 км в час (Джоди Шектер на Wolf WR01 — Cosworth, 1977 год).

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1967 — Джек Брэбэм — Brabham Racing Organisation
1968 — Денни Хьюм — Bruce McLaren Motor Racing
1969 — Жаки Икс — Motor Racing Developments
1970 — Жаки Икс — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1971 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
1972 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
1973 — Питер Ревсон — Yardley Team McLaren
1974 — Эмерсон Фиттипальди — Marlboro Team Texaco
1976 — Джеймс Хант — Marlboro Team McLaren
1977 — Джоди Шектер — Walter Wolf Racing
1978 — Жиль Вильнёв — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1979 — Алан Джонс — Albilad-Saudia Racing Team
1980 — Алан Джонс — Albilad-Williams Racing Team
1981 — Жак Лаффит — Equipe Talbot Gitanes
1982 — Нельсон Пике — Parmalat Racing Team
1983 — Рене Арну — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1984 — Нельсон Пике — MRD International
1985 — Микеле Альборето — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1986 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
1988 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1989 — Тьери Бутсен — Canon Williams Team
1990 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1991 — Нельсон Пике — Camel Benetton Ford
1992 — Герхард Бергер — Honda Marlboro McLaren
1993 — Ален Прост — Canon Williams Team
1994 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Ford
1995 — Жан Алези — Scuderia Ferrari SpA
1996 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
1997 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
1998 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
1999 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
2000 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2001 — Ральф Шумахер — BMW WilliamsF1 Team
2002 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2003 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2005 — Кими Райкконен — West McLaren Mercedes

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!