Гран При.

 


Марокко.

 

Марокко - Гран При

История трассы.

Первый Большой Приз (французского) Марокко прошел еще в 1925 году. Он проводился для туристских автомобилей на трассе, проложенной по улицам Касабланки, и его победителем стал француз де Вожелас на Delage. В последующие три года Grand Prix du Maroc организовывался также для туристских машин и лишь в 1930 году он был разыгран (с гандикапом) для спортивных автомобилей (победитель — Бенита на Amilcar).

Но все эти соревнования оставались внутренней «разборкой» преимущественно французских гонщиков и фирм. В 1934 году была сделана попытка собрать на розыгрыш марокканского Большого Приза элиту мирового автоспорта — на трассе Анфа прошли гонки машин класса Grand Prix (как мы знаем, этот класс был до войны аналогом современной Формулы I).

Состязания закончились победой Луи Широна на Alfa-Romeo Tipo B (P3). Но ведущие европейские команды прохладно отнеслись к идее организации на африканском континенте еще одного Grand Prix (напомним, что к этому времени уже проводились соревнования на Большой Приз Триполи) — затраты на переезд команды к месту гонок были весьма солидны, а моральная прибыль от победы в этих состязаниях не шла ни в какое сравнение с успехом в любом европейском Большом Призе.

На 20 с лишним лет Grand Prix du Maroc исчез из перечня мировых автомобильных соревнований.
В 1957 году под покровительством султана Мохамеда V Королевский клуб Марокко возродил гонки на свой Большой Приз. Соревнования 1957 года проводились для машин Формулы I, но не учитывались в зачете чемпионата мира. Их победителем стал Жан Бера на Maserati 250F.

В следующем году марокканский Grand Prix вошел в зачет мирового первенства и именно в нем решалась судьба чемпионского звания 1958 года. Однако состязания были омрачены гибелью английского гонщика Стюарта Льюиса-Эванса и, хотя гонки в Марокко были включены FIA в зачет чемпионата 1959 года, руководители Королевского автоклуба решили прекратить проведение соревнований на Большой Приз в своей стране.

Трасса Марокко.

1. Ain-Diab.
Трасса Аин-Диаб, получившая имя по названию одного из пригородов Касабланки, была создана всего за 6 недель на основе дорог общего пользования, расположенных на берегу Атлантического океана. Высокий темп работ объяснялся вниманием, которое оказывал строительству султан Марокко.
Мохамед V рассчитывал, что Grand Prix du Maroc займет место какого-либо европейского Большого Приза, число которых в 1957 году резко сократилось в результате энергетического кризиса, спровоцированного в октябре 1956 года Суэцкой авантюрой со стороны Англии и Франции. Но его надеждам не суждено было сбыться — уже в следующем году Европа решила топливную проблему, и число этапов мирового первенства подпрыгнуло сразу до 11.

Кроме того, смерть Льюиса-Эванс, наступившая вследствие ожогов, полученных английским гонщиком в аварии на марокканском этапе чемпионата мира 1958 года, сильно подпортила репутацию, как трассы, так и самих состязаний на трассе под Касабланкой, и руководство Автомобильного клуба Марокко решило больше не проводить розыгрыша своего Большого Приза.

Кольцо Аин-Диаб — скоростное, состоящее в плане из длинных прямых и плавных поворотов.
На нем, как уже упоминалось выше, решилась судьба чемпионского звания 1958 года — финишировав вторым, Майкл Хоуторн в общем зачете опередил на одно очко Стирлинга Мосса, ставшего обладателем первого (и единственного) Grand Prix du Maroc, являвшегося этапом мирового первенства.

Длина круга — 7618 м
Рекорд трассы — 2:22,500 = 192,455 км в час (Стирлинг Мосс на Vanwall VW05, 1958 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, — 187,43 км в час (Стирлинг Мосс на Vanwall VW05, 1958 год).

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1958 — Стирлинг Мосс — Vandervell Products Ltd

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!