Гран При.

 


Монако.

 

Монако - Гран При

История трассы.

Гран При Монако начал разыгрываться с 1950. Гоночная трасса в Монако, созданная по инициативе Энтони Нока — самая знаменитая в календаре соревнование класса Гран-При. Анахронизмом для современных автогонок являются тесная атмосфера и невозможность скоростного маневра на крутых извилистых поворотах между зданиями и передней частью гавани. Трасса проложена прямо по улицам города Монте-Карло, она отличается небольшой длиной и узкой проезжей частью, где сложны обгоны.

Крутые повороты и отсутствие длинных прямых делает кольцо самой медленной на сегодняшний день трассой мира. Средняя скорость победителей редко превышает 150 км/ч. ДЛИНА: 3340 метров Гонка в Монако уже не является гонкой в обычном смысле, из-за сложностей с обгоном, хотя у телевиденья и спонсоров она весьма популярна. Монако является самой технически сложной трассой в мире и поэтому победить именно на ней престижнее всего. Размещение трассы в течение ряда лет оставалось тем же, кроме участка, который раньше проходил около плавательного бассейна.

Трасса Монако.

Длина 3,367 км
Количество кругов 78 (262,626 км)
Первый Гран-При 1929

Описание трассы:

Картина, когда машины стартуют прямо в повороте Virage de Sainte Devote, кажется сценарием начинающейся катастрофы. В этот узкий, но очень быстрый поворот пилоты входят на скорости 100 км/ч и при выходе из него оказываются всего в нескольких сантиметрах от запретных барьеров. Следующий далее поворот Montee du Beau Rivage ведет в гору, где машины проносятся слева направо и перед поворотом Virage Massenet достигают скорости 260 км/ч.
Внутри поворота скорости падает до 125 км/ч.

Из-за барьеров Virage Massenet явлется «слепым», поэтому здесь требуется хорошее знание трассы. Затем пилоты начинают подготовку к повороту Virage Casino. Машины подъезжают к нему на 2-й передаче на скорости 115 км/ч. Далее следует поворот Virage Mirabeau, перед которым есть небольшой изгиб. Он заставляет пилотов прижаться к правой стороне, что делает прохождение этого поворота очень медленным. Его берут на скорости 75 км/ч на 2-й передаче.

Сразу же за Virage Merabeau следует вираж Virage Anc Gare. Этот, идущий вниз левый поворот, является также очень медленным. Его проходят на скорости 40 км/ч. Вираж Virage du Portier проходят на 2-й передаче на скорости 75 км/ч — это последний поворот перед въездом в туннель. Туннель — наиболее быстрая часть трассы, где машины разгоняются до 270 км/ч. Сразу же после него следует шикана Nouvelle Chicane. Ее проходят на 2-й передаче на скорости 55 км/ч, а затем резко разгоняются до 215 км/ч при подъезде к повороту Virage de Tabac, который берут на 3-й передаче на скорости 145 км/ч.

Далее идет короткая прямая. Она ведет к двум петлям Virage Piscine. Первая из которых достаточно быстрая и требует прохождения на скорости не менее 150 км/ч, а вторая — 80 км/ч. Выход из второй петли очень скользкий. Неопытные пилоты здесь часто влетают в барьер. Быстрый левый поворот, который проходят на скорости 100 км/ч, ведет к виражу Virage La Rascasse. В этом повороте часты случаи, когда пилоты врезаются в барьер, теряя контроль над машиной при входе. Virage La Rascasse — настоящая «шпилька»Его берут на 2-й передаче на скорости 40 км/ч. Последний поворот Virage Antony Noghes направляет машины на стартово-финишную прямую. При входе в него скорости достигает 105 км/ч, на выходе — 65 км/ч.

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1950 — Хуан-Мануэль Фанхио — SA Alfa Romeo
1955 — Морис Тринтиньян — Scuderia Ferrari
1956 — Стирлинг Мосс — Officine Alfieri Maserati
1957 — Хуан-Мануэль Фанхио — Officine Alfieri Maserati
1958 — Морис Тринтиньян — RRC Walker Racing Team
1959 — Джек Брэбэм — Cooper Car Co
1960 — Стирлинг Мосс — RRC Walker Racing Team
1961 — Стирлинг Мосс — RRC Walker Racing Team
1962 — Брюс МакЛарен — Cooper Car Co
1963 — Грэм Хилл — Owen Racing Organisation
1964 — Грэм Хилл — Owen Racing Organisation
1965 — Грэм Хилл — Owen Racing Organisation
1966 — Джеки Стюарт — Owen Racing Organisation
1967 — Денни Хьюм — Brabham Racing Organisation
1968 — Грэм Хилл — Gold Leaf Team Lotus
1969 — Грэм Хилл — Gold Leaf Team Lotus
1970 — Йохен Риндт — Gold Leaf Team Lotus
1971 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
1972 — Жан-Пьер Бельтуаз — Marlboro BRM
1973 -Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
1974 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
1975 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1976 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1977 — Джоди Шектер — Walter Wolf Racing
1978 — Патрик Дэпайе — Elf Team Tyrrell
1979 — Джоди Шектер — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1980 — Карлос Рейтеманн — Albilad-Williams Racing Team
1981 — Жиль Вильнёв — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1982 — Рикардо Патрезе — Parmalat Racing Team
1983 — Кеке Росберг — TAG Williams Racing Team
1984 — Ален Прост — Marlboro McLaren International
1985 — Ален Прост — Marlboro McLaren International
1986 — Ален Прост — Marlboro McLaren International
1987 — Айртон Сенна — Camel Team Lotus Honda
1988 — Ален Прост — Honda Marlboro McLaren
1989 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1990 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1991 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1992 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1993 — Айртон Сенна — Marlboro McLaren
1994 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Ford
1995 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Renault
1996 — Оливье Панис — Equipe Ligier Gauloises Blondes
1997 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
1998 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
1999 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2000 — Дэвид Култард — West McLaren Mercedes
2001 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2002 — Дэвид Култард — West McLaren Mercedes
2003 — Хуан-Пабло Монтойя — BMW WilliamsF1 Team
2004 — Ярно Трулли — Mild Seven Renault F1 Team
2005 — Кими Райкконен — West McLaren Mercedes

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!