Гран При.

 


Швеции.

 

Швеции - Гран При

История трассы.

Первые гонки на Большой Приз Швеции прошли для спортивных машин в 1955 году. Они проводились на 6,54-километровой трассе под городом Кристианстад и их победителем стал Хуан Фанхио на Mercedes-Benz 300SLR. В следующем году (а затем еще и в 1957 году) шведский Grand Prix являлся этапом мирового первенства среди спортивных автомобилей. В зачет чемпионатов мира для машин Формулы I Sveriges Grand Prix попал в 1973 году.

Стремление руководства Автомобильного клуба Швеции организовать один из этапов первенства мира на своей территории объяснялось успехами на трассах Больших Призов шведского гонщика Рони Петерсона, который в 1972 году на автомобилях March стал серебряным призером, а в следующем сезоне, являясь членом команды Lotus, имел реальные шансы на завоевание чемпионского титула. Однако первый Sveriges Grand Prix, разыгранный на трассе Андерсторп, достался новозеландцу Дэнису Хальму на McLaren M23-Cosworth.

Шведский этап Grand Prix World Championship проводился шесть раз (все — на кольце Андерсторп).
После гибели в сентябре 1978 года на трассе в Монце Рони Петерсона и смерти от рака в октябре того же года другого шведского аса Гунара Нильсона интерес у местных болельщиков к состязаниям автомобилей Формулы I резко упал, и в следующем сезоне Sveriges Grand Prix исчез из числа зачетных соревнований мировых первенств.

Трасса Швеции.

Anderstorp (Scandinavian Raceway).
Трасса, расположенная в 80 км южнее города Йонкоппинга, была спроектирована Свеном Асбергом и открыта для проведения гонок в 1968 году. Поначалу она именовалась Scandinavian Raceway, но затем это «англоязычное» название было заменено на шведское Anderstorp, полученное от близлежащего поселка. В плане кольцо представляло комбинацию трех довольно длинных прямых («старт — финиш», прямая между поворотами Opel и Hansen, а также так называемая англоязычными журналистами Flight Straight), соединенных «шпильками» Opel и Startkurvan, 90- и более градусными поворотами (вплоть до 180-градусной Karusell).

Перед гонками 1978 года, стремясь сдержать рост скоростей на трассе, организаторы состязаний в повороте Norrakurvan устроили «крючок». Но появление в том же сезоне «автомобилей-крыльев» (Wing-car) конструкции Колина Чэпмена, а также «автомобиля-пылесоса» Brabham BT46B (с отсосом воздуха из-под днища машины специальным вентилятором) свело «на нет» все усилия устроителей гонок.
В настоящее время трасса используется для проведения соревнований туристских и спортивных автомобилей.

Длина круга:
1973-1977 гг. — 4018 м;
1978 год — 4031 м.
Рекорд трассы:
на круге длиной 4018 м — 1:26,146 = 167,910 км в час (Дэнис Хальм на McLaren M23-Cosworth, 1973 год);
на круге длиной 4031 м — 1:24,836 = 171,055 км в час (Ники Лауда на Brabham BT46B-Alfa Romeo, 1978 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (на круге длиной 4031 м), — 167,609 км в час (Ники Лауда на Brabham BT46B-Alfa Romeo, 1978 год).

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1973 — Денни Хьюм — Yardley Team McLaren
1974 — Джоди Шектер — Elf Team Tyrrell
1975 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1976 — Джоди Шектер — Elf Team Tyrrell
1977 — Жак Лаффит — Ligier Gitanes
1978 — Ники Лауда — Parmalat Racing Team

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!