Гран При.

 


Венгрии.

 

Венгрии - Гран При

История трассы.

Венгрия имеет хорошие давние традиции в автоспорте. Первая гонка Гран При 1906 года была выиграна венгром Ференцем Сисом. Появление автогоночного спорта относится к 1926 году. Первая в странах Восточного Блока трасса категории Формула-1 была построена на средства государственного займа. Вполне могло так случиться, что гонка 1986 года была бы проведена в России, если бы тогдашние чиновники были немного посговорчивее.

Господин Экклстоун был одержим идеей провести этап чемпионата за «железным занавесом», в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай, Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого самого занавеса, в конце концов послушал совета своего давнего приятеля Томаса Рохони и остановился на Венгрии.

Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Контракт был подписан 10 сентября 1995 года, строительство началось 1 октября, а пробную гонку провели уже 24 марта 1996 года.10 августа 1996 года на Хунгароринге прошел первый этап чемпионата «Формулы-1». Гран При вызвало небывалый интерес у болельщиков.

В пригороде Будапешта собралось 200 000 зрителей, ставшие свидетелями «гонки двух бразильцев».
Айртон Сенна занял «поул-позишн», но в гонке пришел вторым. Первую победу на четырехкилометровой трассе праздновал Нельсон Пике. Несколько лет никаких проблем не было, но после смены режима «Гран-при Венгрии» постоянно находился под угрозой отмены.

Сначала появились проблемы с финансированием, потом посыпались жалобы пилотов на грязную трассу.
В середине августа, в окрестностях Будапешта, как правило, сухо и жарко. Даже небольшой ветерок поднимает с песчаных холмов пыль, песок и сухие листья, усеивая ими трассу. На тонкой песчаной пыли шины скользят, пыль забивается в радиаторы и трасса становится непредсказуемой.

В 1989 году трасса предстала обновленной, за счет реконструкции связки поворотов ее длина сократилась на 46 метров. В 1998 году рисунок трассы снова немного поменяли, с тех пор мелкие перемены присутствуют постоянно и почти каждый год строятся новые трибуны.

Трасса Венгрии.

Hungaroring.
Проект трассы разработан в соответствии с самыми последними требованиями по обеспечению безопасности. Самая длинная прямая находится в районе старт-финиш. Здесь же размещаются современные здания по проведению соревнований, боксы для 14 команд и стоянки для их транспортеров. Теоретическая вместимость трибун в 150000 зрителей была перекрыта при первом же проведении Гран-При Венгрии. Тогда за гонкой наблюдало более 200000 человек. Трасса насчитывает 13 поворотов, а ширина проезжей части колеблется от 10 до 13 метров.
Hungaroring принадлежит к числу низкоскоростных трасс.

Длина трассы: 4014 метров (1986); 3968 (1989); 4384 (2003).
Рекорд трассы: 1.21,688 — F. Alonso (2003, Renault)
Средняя скорость победителя составляет 180-185 км/ч

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1986 — Нельсон Пике — Canon Williams Honda Team
1987 — Нельсон Пике — Canon Williams Honda Team
1988 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1989 — Найджел Мэнселл — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1990 — Тьери Бутсен — Canon Williams Renault
1991 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1992 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1993 — Дэймон Хилл — Canon Williams Team
1994 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Ford
1995 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
1996 — Жак Вильнёв — Rothmans Williams Renault
1997 — Жак Вильнёв — Rothmans Williams Renault
1998 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
1999 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
2000 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
2001 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2002 — Рубенс Баррикелло — Scuderia Ferrari Marlboro
2003 — Фернандо Алонсо — Mild Seven Renault F1 Team
2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2005 — Кими Райкконен — West McLaren Mercedes

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!