Кубок Конструкторов.

 


Lotus.

 

Lotus - Кубок Конструкторов

Участие в Гран При: 490
Поулы: 10
Лучший круг: 71
Победы: 79

Пока в 1979 году Андретти и Рейтеманн на прошлогодних Lotus 79 пытались бороться с Ferrari, Williams и Ligier, Колин Чэпмен загорелся невероятной идеей создать автомобиль с двумя шасси! Новый шедевр получил название Lotus 86 и вышел на тесты лишь в конце 1980 года. В это время в чемпионате мира Team Lotus уже давно не боролась за победу.

Многочисленные модификации Lotus 80 не помогали. «Граунд-эффект» был очень чувствителен на торможениях и в поворотах, вследствие чего автомобиль был разбалансированным и трудно управляемым. Разочаровавшись в 80-й модели, Андретти по окончании 1980 сезона покинул команду (тогда он сумел «наскрести» лишь одно очко, да и то в последней гонке). На место чемпиона мира 1978 года Чэпмен присмотрел Найджела Мэнселла, которому был доверен третий автомобиль в трёх заключительных Гран При сезона.

С 1981 года FISA запретила использование эластичных «юбок» по бокам автомобилей, что делало «граунд-эффект» невозможным. Это вызвало недовольство конструкторов, и в итоге был подписан Договор Согласия. Эластичные «юбки» заменили фиксированными, а клиренс был увеличен до 60 мм. Естественно многие команды начали быстро искать «лазейки» в регламенте, и, надо сказать, быстро нашли.

Конструктор Brabham Гордон Марри создал на BT49C хитроумное гидропневматическое устройство, прижимавшее шасси к асфальту во время движения. Идея была признана соответствующей регламенту. Но на первом Гран При сезона, проходившем в Лонг-Бич, одним только видом всех потряс новый Lotus 88 — окончательный вариант машины с «двумя шасси».

Уловка нового автомобиля состояла в том, что он имел два шасси, одно поверх другого. Аэродинамические силы действовали только на верхнее шасси, и не передавались на нижнее, а система подвески аэродинамических профилей соединённая с колёсами позволяла сохранять параллельность кузова и дороги. Команда была вынуждена использовать Lotus 81B, и, стоит сказать, что в Интерлагосе Де Анжелису удалось финишировать пятым. Однако в интервью Grand Prix International Элио заявил, что идея Lotus 88 «не работает».

Тем временем разбирательства по поводу легальности машины с «двумя шасси» достигли пика и Чэпмен заявил, что собирается бойкотировать Гран При Сан-Марино. И сдержал своё слово. Так, впервые с Гран При Монако 1958 года ни один автомобиль Lotus не был заявлен на этап чемпионата мира. Даже несмотря на это FISA оставалась при своём решении. Чэпмен спорил с «изготовителями» правил и обвинил их в непонимании их же регламента.

В Бельгии представители Team Lotus повесили транспарант с надписью «мы хотим Lotus 88», но их «крик о помощи» остался не услышанным. Тем не менее, именно в Зольдере на Lotus 81B команда показала лучший результат за сезон. В той гонке англичанин Найджел Мэнселл финишировал третьим, набрав свои первые очки в карьере, а Де Анжелис в тот день стал пятым.

Спустя два месяца Чэпмен, не желавший мириться с решением FISA, выставил на домашний для Team Lotus Гран При Великобритании Lotus 88B. Этот автомобиль представлял собой модифицированную версию 88-й модели. Обе машины благополучно прошли технический контроль и были признаны «правильными». Однако на следующий же день фарс продолжился. FISA отменила решение организаторов Гран При и запретила выпускать Lotus 88B на трассу.

Времени на то, чтобы переделать машины под нормальную конфигурацию у механиков почти не осталось, и лишь каким-то чудом они успели подготовить два Lotus 87 и Де Анжелис, благодаря всего одному быстрому кругу сумел пройти квалификацию. Найджелу Мэнселлу же не повезло и англичанин на ненастроенной машине показал лишь 27-е время и на старт допущен не был.

На следующий день в гонке Де Анжелис боролся как мог и с 22-го места прорвался на 6-е! Однако на 25-м круге Элио был «награждён» 10-секундным штрафом за обгон Жака Лаффита в зоне жёлтого флага. Итальянец остановился на пит-лейне и после недолгого разговора с главным судьёй гонки, взбешённый Элио выскочил из машины, высказал этому судье всё, что думал и, активно жестикулируя побрёл к боксам.

К сожалению, очередному шедевру Чэпмена не суждено было выйти на старт ни одной гонки чемпионата мира, но, даже несмотря на это, Lotus 88 навсегда вошёл в историю Формулы-1. Сейчас этот автомобиль занимает достойное место в музее Lotus, а иногда выходит на старт гонок исторических автомобилей.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!