Кубок Конструкторов.

 


Sauber Petronas.

 

Sauber Petronas - Кубок Конструкторов

Заубер Петронас (Sauber Petronas).

Информация о команде
Название: Заубер Петронас (Sauber Petronas)
Страна: Швеция
Производитель шин: Мишлен

Состав команды
Жак Вильнев (Jacques Villeneuve)
Фелипе Масса (Felipe Massa)

История команды
Команда основана в 1980 году
Дебют: Южная Африка 1993
Участий в Гран При: 199
Лучшее место в гонке: 3
Подиумы: 6
Лучшее место в Кубке конструкторов: 4

2005 Sauber Petronas (Sauber Petronas)
2004 Sauber Petronas (Sauber Petronas) 6 место
2003 Sauber Petronas (Sauber Petronas) 6 место
2002 Sauber Petronas (Sauber Petronas) 5 место
2001 Red Bull Sauber Petronas (Sauber Petronas) 4 место
2000 Red Bull Sauber Petronas (Sauber Petronas) 8 место
1999 Red Bull Sauber Petronas (Sauber Petronas) 8 место
1998 Red Bull Sauber Petronas (Sauber Petronas) 6 место
1997 Red Bull Sauber Petronas (Sauber Petronas) 7 место
1996 Red Bull Sauber Ford (Sauber Ford) 7 место
1995 Red Bull Sauber Ford (Sauber Ford) 7 место
1994 Broker Sauber Mercedes, Sauber Mercedes-Benz (Sauber Mercedes) 8 место
1993 Sauber (Sauber Ilmor) 7 место

«Заубер» — нетипичная команда Формулы-1. В первый же год своего присутствия в чемпионате она заняла место в середине пелетона и до сих пор держит его. В истории конюшни не было ни взлётов, ни падений. Команда впитала в себя основные свойства Швейцарии — спокойствие, консервативность и наличие денег. И похоже, в ближайшие годы «Заубер» не намерен изменять себе.

Приобщился к гонкам Петер Заубер ещё в детстве, когда по выходным ходил с отцом смотреть на соревнования по скоростному подъёму на спортпрототипах. Позже он подошёл к гонкам уже со стороны участника, самостоятельно сконструировав первую машину, названную в честь жены Кристины «C1». Вскоре именно Кристина запретила швейцарцу садиться за руль, после того как Петер попал в серьёзную аварию. На некоторое время Заубер сосредоточился на конструировании машин, после чего занялся общим руководством основанной им команды.

В конце концов «Заубер» дорос до чемпионата спортпрототипов группы C, которую при поддержке «Мерседеса» и выиграл несколько лет подряд. Затем эту серию закрыли, из-за чего Зауберу с подчинёнными пришлось переходить в Формулу-1 (именно пришлось — сам Петер хотел остаться в спортпрототипах на всю жизнь, и к дебюту в Формуле-1 его подтолкнул «Мерседес»).

Первые тесты болида Формулы-1 C12 прошли в конце 1992-ого года, а уже на первом этапе сезона-93 команда в лице Ярки-Ярво Лехто набрала два очка, сразу же прописавшись в середняках. Всего в дебютном сезоне на счету команды оказалось 12 баллов — очень даже неплохо для дебютанта.

Следующий год обещал стать ещё лучше — в команду на смену Лехто пришёл талантливый Френцен, вновь оказавшийся напарником Карла Вендлингера (они были знакомы ещё по юниорской команде «Мерседес», где выступали вместе с Михаэлем Шумахером). Наконец-то появился и серьёзный спонсор — журнал «Брокер».

На деле всё оказалось не так благополучно — Вендлингер чуть не погиб в Монако, после чего утратил боевые кондиции и на прежний уровень выйти не смог. А «Брокер» денег так и не принёс, потому что сам находился на грани банкротства. Оправдал ожидания только Френцен, исправно финишировавший на зачётных позициях. Благодаря немцу «Заубер» снова закончил сезон с числом «12» в графе «очки».

Чемпионат-95 команда начала с новым мотором: на смену «Мерседесу» пришёл не менее знаменитый «Форд», годом ранее принесший Михаэлю Шумахеру чемпионский титул. Правда, это был совсем другой движок. Кстати, с немцем произошла довольна странная история: перед сезоном-93 швейцарцы объявили, что Михаэль будет выступать за них. Михаэль это опроверг, после чего отношения пришлось выяснять в суде. В итоге, Шумахер остался в «Бенеттоне».

Зато команде всё-таки удалось найти богатого спонсора — им стал концерн Red Bull, к тому же купивший контрольный пакет акций конюшни. При этом без согласия Заубера никакие решения производитель напитков все равно принимать не мог — по контракту у Петера в любых вопросах было «право вета». Именно из-за этого «Заубер» не перешёл в собственность «Тойоты», хотевшей купить какую-нибудь частную команду для более быстрого дебюта в Формуле-1.

Но вернёмся к гонкам. В 1995-ом году пилот команды впервые попал на подиум. Это произошло в Италии, где Френцен оказался третьим. Мог Хайнц-Харальд записать на свой счёт и вторую позицию — но в Австралии он, как и многие другие, сошёл. В той гонке вообще из сильных пилотов до финиша добрался только Хилл, опередивший ближайшего соперника на целых два круга.

Сезон-96 стал последним в команде для Френцена, в следующем году заменившем Хилла в «Уильямсе». Возможно, к такому шагу немца подтолкнули многочисленные поломки машины и взрывы моторов — новый Ford V10 был очень ненадёжным. Конечно, свои 11-ть очков команда заработала, но перспективы Хайнц-Харальд у «Заубера» не видел.

Новый год — и новый мотор. На сей раз Заубер решил покупать прошлогодние двигатели у «Феррари», что и делает до сих пор. В то время, правда, малазийский спонсор команды «Петронас» вынашивал планы создать собственный движок, но из-за нестабильности малазийской экономики дело дальше приглашения известного инженера Осаму Гото не пошло.

А вообще 1997-ой год вышел не слишком удачным — никаких серьезных успехов, всё те же позиции в середине пелотона, да и попаданий на подиум на счету команды не оказалось. В следующем году ситуация немного поменялась благодаря приходу в команду Жана Алези, ставшего партнёром Джонни Херберта.

После проблем в первых гонках Алези постепенно оттеснил Херберта на второй план, вынудив того уйти в «Стюарт». И дело было вовсе не в амбициях Жана на роль первого пилота (он никогда им не был, так как почти всё время выступал в одной команде с Бергером), просто результаты француза говорили сами за себя, одно второе место на квалификации в Австрии чего стоит. Но через год Жан также ушёл. Ушёл из-за отнюдь не выдающихся характеристик шасси C17, а может, из-за всё того же отсутствия перспектив.

Остался в команде его партнёр Педро-Пауло Диниц, принесший с собой спонсорство Parmalat. Партнёром Диница в сезоне-2000 стал Мика Сало, неплохо показавший себя в нескольких гонках за «Феррари». И действительно, финн зарекомендовал себя как очень быстрого гонщика, благодаря чему... ушёл на роль первого пилота «Тойоты».

А Зауберу пришлось рисковать, приглашая на освободившиеся места (Диниц закончил карьеру и перебрался на руководящую должность в «Просте») молодых Хайдфельда и Райкконена. Но риск оправдал себя — Ник и Кими сполна использовали преимущества нового шасси и прошлогоднего чемпионского мотора «Феррари». В итоге, «Заубер» занял четвёртую позицию в Кубке Конструкторов, а его руководитель неплохо заработал на продаже в «Макларен» Райкконена.

В сезоне-2002 место финна занял другой талантливый гонщик — Филипе Масса. Бразилец также не подкачал, обратив на себя внимание «Феррари». Правда, Масса всё-таки проиграл Нику и по окончании сезона уступил своё место в кокпите вернувшемуся в «Заубер» спустя шесть лет Френцену.

К 2003-ему году команда подготовила самый дорогой в своей истории болид, в первых гонках позволявший пилотам бороться за высокие места. Однако с каждым этапом становилось всё яснее, что проект не слишком удачен, а проблемы с аэродинамикой быстро не разрешить. Неудивительно, что после гран-при Бразилии пилоты «Заубера» попали в очки только два раза: на гран-при Европы и в США. Правда, американский этап чуть подсластил пилюлю от не слишком удачного в целом сезона: преимущество «дождевого» «Бриджстоуна» позволило Френцену финишировать третьим, а Хайдфельду — пятым. Десять привезённых из Америки очков позволили команде занять в Кубке Конструкторов шестое место, однако не стоит обманываться столь высоким результатом: регресс «Заубера» очевиден.

Впрочем, отнюдь не факт, что в сезоне-2004 команда отступит ещё дальше. Во-первых, её новыми пилотами станут талантливый Физикелла и набравшийся опыта в «Феррари» Масса. Во-вторых, из-за введения в силу правила «один мотор — один этап» «Феррари» впервые будет поставлять команде свежие, а не прошлогодние двигатели. В-третьих, в феврале будет введена в строй современная аэродинамическая труба, что позволит серьёзно улучшить аэродинамику болида. Всё это даёт надежду на то, что своё место в середине пелотона «Заубер» никому не отдаст.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!