Кубок Конструкторов.

 


Williams BMW.

 

Williams BMW - Кубок Конструкторов

Уильямс БМВ (Williams BMW).

Команда основана в 1968г. Френком Уильямсом
База: Гроу, Великобритания
Руководители: Френк Уильямс 1969-74, Ф. Уильямс и Вальтер Вольф 1975-76,
Ф. Уильямс и Патрик Хэд 1977-2000

Первое участие в Гран При: 1972г.
Первая победа в Ф-1: 1979г. Гран При Великобритании

Участий в Гран При 484
Поул-позиции 125
Старты в Гран При 464
Первые линии 263
Победы 113
Лучшие круги 128
Подиумы 293
Зачетные очки 2501.5
Кубки конструкторов 9 побед в чемпионатах мира

Чемпионские титулы 7 побед в чемпионатах мира. Бывший гонщик и продавец гоночных автомобилей Френк Уильямс пришел в формулу-1 со своим другом Пьером Кариджем. Неплохое выступление в 1969г. на Гран При Монако Кариджа на Brabham BT26 принесло Френку первые очки уже во второй для команды Уильямса гонке. Затем последовали пятое место в Сильверстоуне и 5-ое место в Монце. Через две недели Каридж пришел вторым в США. И хотя отстал от победителя почти на минуту, зато блестяще выиграл в неравной борьбе с двумя заводскими Brabham Жаки Икса и Джека Брэбэма.

В 1968г. Уильямс праздновал свою первую победу в Ф-2. Тогда же он знакомится с итальянским конструктором Джанпаоло Далларой. В 1969г. Джанпаоло представил Френка владельцу итальянской фирмы De Tomaso Алессандро. Ему нужна была реклама своих автомобилей. Вместе они надеялись добиться больших успехов в формуле-1. Но мечтам не суждено было сбыться. De Tomaso 308-505 оказался слишком тяжел. А 21 июня 1970г. погиб Каридж. Смерть друга была страшным ударом для Френка и конечно не замедлила сказаться на всей команде. Де Томазо потерял всякий интерес к автогонкам. Чтобы оттянуть банкротство Уильямсу пришлось продать один из моторов.

В 1971г. спонсором Williams стала машиностроительная компания Ward, нефтяной концерн Motul и итальянская фирма Politoys. Дела немного наладились. На спонсорские деньги команда приобрела шасси March 711 для Пескароло и March 701, на ней выступали «денежные мешки», богатые пилоты приносившие в команду спонсорские деньги. Так что она была чем-то вроде игрушки для богатых. Но эти машины были очень слабы. Команда набрала в сезоне 1971г. всего 4 очка.

В 1974г. дела немного наладились. Из Ferrari пришел 31-летний Артуро Мерцарио. К концу лета от команды ждали первой победы. Но как назло генеральный спонсор Williams — ISO Marlboro обанкротилась. Команда осталась без денег. Итог 10 место в кубке конструкторов.1976г. Конюшня стала носить название Wolf-Williams. Штат увеличился до 26 человек за счет купленной команды Hesketh. Новой машиной команды стал болид Hesketh 308C переименованный в Wolf-Williams FW05. Но в этом сезоне команда не набрала очков.

Вальтер Вольф, фактически новый хозяин команды в сезоне 1977г. намеревался создать свою собственную конюшню и Френк Уильямс оставался ни с чем. Но Френк не унывал. Вместе со своим новым конструктором Патриком Хедом он основывает Williams Grand Prix Engineering и они начинают работать над новой машиной Williams FW06. В ноябре 1977г. он подписывает контракт с А. Джонсом и приобретает богатых спонсоров арабских нефтяных магнатов. Так команда Williams выжила и зтем начался ее путь к вершинам славы.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!