Технология формулы-1.

 


Пит стоп.

 

Пит стоп - Технология формулы-1

В современных гонках F1 одним из наиглавнейших факторов успеха является пит-стоп. Как это не печально, но тактика и скорость выполнения пит-стопов чуть ли не единственный и наилучший способ обгона соперника. Вот почему в F1 команды так много уделяют внимания и времени именно пит-стопам. Чтобы быть уверенными в результате скорости и правильности выполнения действий механиков во время пит-стопов, команда поручает каждому механику в отдельности свою «узкую специальность», которые в свою очередь вырабатывают навыки до такой степени, чтобы действия происходили на уровне рефлекса.

Некоторые команды ограничиваются тренировками провода пит-стопов только с утра дня провода гонки, но есть и такие, которые посвящают этому «искусству» один или два полных дня перед гонкой, к примеру в Santa Pod или Lurcy-Levis во Франции. Практикуются механики не только в дозаправке и смене колес, но и готовятся к непредвиденным ситуациям, к примеру смене носового обтекателя, заднего антикрыла, руля, и пр.

Для выполнения удачного пит-стопа в действие вовлечено по крайней мере 22 человека, которые работают друг с другом в унисон. В силу такой занятости всех механиков в F1 никогда не обслуживаются два болида сразу, как это например бывает в гонках класса ChampCar.

Трое механиков занимаются дозаправкой болида, один из которых работает с установкой подачи топлива, которая расположена в пит-гараже, второй занят непосредственным креплением бензо-шланга к горлышку бензобака, третий держит совсем нелегкий бензо-шланг на своем плече. Насадка на бензошлаге, и вход в горловину бензобака для него устроины очень не просто, что сильно осложняет подсоединение и отсоединение (если будет хоть небольшой угол при подсоединении насадки к горловине, то никакого контакта не получится). Именно выполнение дозаправки — самое сложное и важное в пит-стопе, особенно если в течение гонки он всего один.

Двое механиков во время пит-стопа оперируют быстро поднимающими и опускающими «колесными домкратами» с носовой и задней части болида. Некоторые команды для поднятия носовой части болида используют «аэро-домкрат», которые могут оказаться более быстрыми в обращении. Еще один механик удерживает болид после его поднятия в статичном положении, в то время как меняются шины и подсоединяется бензо-шланг.

Также один механик, который держит в руках табличку, отвечает за точную остановку в нужном месте и затем за старт болида. При остановке механик поворачивает табличку стороной, где написано Brakes On’, в определенный момент он переворачивает ее стороной «Gear!», что означает включение первой скорости. Также есть механик, отвечающий за безопасность, имеющий наготове 25 кг огнетушитель.

Также на каждое колесо болида приходится по три механика. Один из которых отвинчивает и привинчивает болт-держатель, а двое остальных снимают и устанавливают новое колесо.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!