Домино — Маггинс.

Баккара и игры на ее основ:
 


Маггинс.

Маггинс представляет собой английский вариант традиционного домино. Играть могут от двух до четырех человек. Если участников только двое, то они берут по 7 костей. Большему количеству игроков раздают по 5 штук.

Заходящий (игрок, который начинает игру и делает первый ход) обычно определяется жеребьевкой. Игральная партия может быть начата с любой кости, которую откроет заходящий. После первой кости остальные игроки начинают выкладывать кости по очереди.

Как только попадется какой-нибудь дубль, то все остальные кости игроки начинают выстраивать в четырехстороннюю цепочку. Этим и отличается маггинс от традиционного домино. Если при обычном раскладе кости выставляют только сверху или снизу выкладки, то в маггинсе кости можно выкладывать еще и с двух сторон от дубля.

Очки в маггинсе засчитываются определенным образом. Когда число точек на двух свободных половинках будет кратно 5, то игрок, при чьем ходе появилось очковая ситуация, записывает себе очко. После того как у игрока наберется 5 очков, он может записать себе сумму, равную выложенной пятерке костей.

Существует и другое отличие от традиционного домино: дубли в маггинсе можно класть не только перпендикулярно выкладке, но и вдоль нее. Но самый первый дубль укладывают как обычно, т. е. перпендикулярно линии выкладки домино.

Тот участник, который первым выйдет из игры, записывает себе еще 10 очков. Выкладка может быть заблокирована. Это происходит в том случае, если со всех сторон свободные половинки костей имеют одно и то же количество очков, а резерв игроков полностью исчерпан и им нечем делать ход.

В этом случае все участники начинают подсчитывать очки. Тот игрок, у кого их оказалось меньше, чем у всех остальных, записывает себе очки, по сумме равные разности между суммой очков остальных участников и его очками. Играют обычно до 200 очков.

Иллюстративная партия:

В игре принимают участие трое игроков: Марина, Аркадий и Леонид. Каждый игрок получает на руки по 5 костей. Расклад Марины таков: 0:0, 3:3, 1:3, 0:1, 6:2. У Аркадия кости 5:2, 2:2, 3:0, 6:6, 0:2, а у Леонида — 3:2, 6:1, 4:5, 4:6, и 5:3.

Жеребьевка определит, кто начнет игру. Это может быть тот игрок, у которого есть кость с минимальным количеством очков. В данном случае таким игроком является Марина, поскольку у нее есть кость 0:0. Но для того чтобы сделать первый ход, ей вовсе не обязательно выкладывать именно эту кость.

Первый ход:

Марина решила приберечь нулевой дубль и открыла кость 0:1, которая и стала стартовой.

Второй — четвертый ходы:

Второй ход делает Аркадий. У него две кости, на половинках которых есть нулевое очко, поэтому он легко избавляется от одной из них и кладет 0:3. Далее следует ход 3:2, затем 2:6.

Пятый ход:

На пятом ходу Аркадий выкладывает дубль 6:6. С этого момента для остальных участников открываются еще два направления, куда они могут выкладывать игральные кости.

Шестой и седьмой ходы:

Леонид открывает 6:4. У Марины не оказывается костей с четверкой или шестеркой, поэтому она вынуждена поставить кость 1:3 к самому началу выкладки.

Восьмой — девятый ходы:

После этого хода в тупике оказывается Аркадий. Чтобы сделать ход, он вынужден взять кость в резерве. Кость 4:3 он ставит к 4:6. Ход 6:1 начинает новую линию выкладки.

Десятый — одиннадцатый ходы:

Ход 3:3, который делает Марина, дает возможность класть игральные кости вправо и влево. Затем следует ход 1:5 (из резерва).

Двенадцатый ход:

Этот ход делает Леонид, у которого осталось две кости — 4:5 и 3:5. Рассудительный игрок принимает решение открыть кость 3:5, которую он может поставить и к дублю 3:3, и к верхнему концу выкладки, заканчивающейся косточкой 1:3 (рис. 235).

Теперь с двух сторон свободные половинки костей заканчиваются пятерками, значит, за свой ход игрок зарабатывает очко. Очко можно было бы заработать и в том случае, если бы на одной половинке было 5 точек, а на другой — 0, 6 или 4. Числа, которые в сумме дают эти очки, кратны 5, следовательно, игрок имеет право на еще одно очко.

Призовой также может считаться и такая ситуация, когда на одной свободной половинке 6 точек, а незакрытый дубль имеет на каждой стороне по 2 очка, которые в сумме дают 4. Сумма чисел 6 и 4 кратна 5, значит, игрок, положивший дубль или кость с шестеркой на свободной половинке, имеет право на очко. Очки обычно набираются довольно быстро. Игроки могут начинать игру снова и снова, пока выигрыш одного из них не достигнет 200 очков.

Рис. 235. Иллюстрация середины и окончания партии маггинс.

Домино - Маггинс







Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!