Домино — Традиционное домино.

Баккара и игры на ее основ:
 


Традиционное домино.

Все кости перед раздачей нужно повернуть темной стороной вверх и как следует перемешать. Когда игрок получает необходимое количество, он переворачивает кости лицевой стороной к себе. Так же, как и при игре в карты, сопернику ни к чему знать о тех очках, которыми вы обладаете.

Хотя, обладая определенным опытом, вычислить это будет не так уж и сложно. Веером доминошные кости, конечно, не поставишь, но спрятать от посторонних глаз их все-таки можно. Если играют только два участника, то кости они могут положить в коробочки от домино. Но лучше всего держать их на ладони, где прекрасно умещаются 7 доминошных костей.

Очень многое в игре зависит от того, какие очки выпадут при раскладе. Нежелательно стать обладателем слишком большого количества однообразных очков (например 6:6, 6:5, 6:3, 6:0). Если у двух или более игроков все выпавшие очки будут однообразными, то все кости мешают заново. Дело в том, что с таким набором будет сложно участвовать в игре, поскольку при постоянной нехватке нужных костей делать ответные ходы сложно и игра может остановиться.

В том случае, если кости с однообразным набором очков выпали только одному игроку, то заново их не перемешивают, а начинают партию с таким раскладом костей, который имеется. Игроку с неудачным набором очков придется искать нужные ему для ответного хода в резерве, где он берет кость вслепую, не зная, какое количество очков она содержит. Иногда игроку приходится забрать весь резерв. В этом случае на выигрыш ему придется, скорее всего, не рассчитывать.

По правилам традиционного домино кость при ответном ходе ставят нужным очком к той стороне уже положенной кости, на которой имеется такое же количество очков. Например, к кости 2:3 кладут кость 6:2, 4:2, 3:1 или любую другую кость с двойкой или с тройкой. Сделать ход можно, приложив кость к любой из двух сторон доминошной ленты. Дубли кладутся перпендикулярно другим костям.

Победителем в традиционном домино становится тот, кто быстрее всех избавится от костей и закончит игру. Проигравшего определяют не по количеству оставшихся костей, а по очкам, которые на них имеются. Например, если у одного игрока остались три кости с общей суммой очков, равной 7, а другой остался с 9-ю очками, но с меньшим количеством костей, то и проигрывает тот, у которого очков больше, чем у других.

У игрока может остаться одна кость 0:0, значение которой по правилам игры засчитывается как 24 очка. Если у других участников общая сумма очков не превышает 24 очка, данный игрок тоже будет считаться проигравшим. В народе таких горе-игроков называют «козлами».

Партия может закончиться блокировкой кона или рыбой. Это происходит в том случае, когда кто-то из игроков выкладывает на стол последнюю оставшуюся у него кость с таким очковым содержанием, которое не позволяет продолжить игру другим участникам. Это может быть, например, если с одной стороны доминошной ленты стоит дубль 2:2, а затем один из игроков ставит с другой стороны кость 3:2 в ответ на 5:3 (рис. 233).

Рис. 233. Рыба.

Домино - Традиционное домино

Если другие игроки за это время успели выложить все кости с двойками, то им будет просто нечем ответить на предыдущий ход. Такую ситуацию и называют «рыбой». Игра на этом прекращается, а победителем считается тот, на чьем ходу игровая ситуация стала «рыбой».

При игре на очки выигрывает тот, кто остался с наименьшим их количеством или вообще без них. В этом случае в выигрыш ему записывается разница между его очками и суммой очков других игроков.

Иллюстративная партия:

В игре принимают участие двое: Анфиса и Всеволод. Каждый участник получает по 7 костей. Расклад очков у Анфисы таков: 3:2, 3:3, 4:6, 1:3, 5:6, 4:0, 6:6. Всеволод имеет 0:0, 2:0, 1:1, 0:6, 2:6, 2:1, 0:5.

Первый ход:

Открывает партию Анфиса, потому что у нее есть дубль 6:6, который она выкладывает на стол.

Второй ход:

Всеволод имеет три кости с нулевыми очками, поэтому ему вполне можно избавиться от одной из них. Он делает ход 6:0, положив кость к середине дубля.

Третий ход:

Анфиса не новичок в домино, поэтому она знает, что если у нее останется слишком много костей с шестью очками, то ей скоро будет нечем делать ответные ходы. Поэтому она выкладывает кость 6:5, выставляя ее с другой стороны.

Четвертый ход:

Всеволод полагает, что нужно поскорее избавиться от костей с нулевыми очками, которых у него довольно много. Поэтому он делает ответный ход 5:0. Это могло быть «рыбой», если бы у участников уже не осталось костей с нулевыми очками.

Пятый ход:

Анфисе не остается ничего иного, как сделать ответный ход своей единственной костью с нулевым очком 0:4, которую она и ставит к кости 5:0.

Шестой ход:

Всеволод, у которого было много костей с нулевыми очками, понадеявшись, что Анфиса окажется в ловушке и у нее не найдется больше нужных очков, решил поставить дубль 0:0 к кости 6:0.

Седьмой ход:

У Анфисы действительно больше нет костей с нулевыми очками, зато у нее осталась кость 4:6, которой можно воспользоваться в данном случае.

Восьмой ход:

Всеволод отвечает костью 6:2. Он мог выложить последнюю кость с нулевым очком, но предусмотрительный игрок решил оставить ее «про запас» в надежде на то, что впоследствии она еще сможет ему пригодиться. Затем игроки выкладывают на стол кости 2:3, 0:2, 3:3, 2:1. Рассмотрим дальнейший ход игры более подробно.

Тринадцатый ход:

У игроков осталось всего по одной кости: у Анфисы — 1:3, а у Всеволода — 5:5. Поскольку последним ходил Всеволод (2:1), то тринадцатый ход принадлежит Анфисе. Она кладет 1:3 к косточке 2:1 и становится победительницей, поскольку отдала свои последние очки. У Всеволода осталась кость 1:1, и он не может ею воспользоваться, поскольку она не подходит к очкам, лежащим на разных концах доминошной линии (рис. 234).

Рис. 234. Традиционное домино.

Домино - Традиционное домино

Данная партия закончилась довольно быстро. Но на самом деле игрокам приходится часто подбирать кости с нужным количеством очков «на базаре», и финал затягивается. Если бы в иллюстративной партии принимало участие большее количество игроков, то продолжить ее могли бы те, у кого остались кости. Но чаще всего даже после того, как появился победитель, начинают новую партию.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!