Домино — Тройное домино.

Баккара и игры на ее основ:
 


Тройное домино.

В тройном домино могут участвовать два, три или четыре человека. Двум или трем игрокам раздается по 6 костей, а четырем — по 5. Правила игры аналогичны пятерному домино, только очки в данном случае будут засчитываться только в том случае, когда количество очков на свободных половинках игровой кости будет кратно 3.

Право первого хода, во время которого игрок может положить любую кость, определяется жеребьевкой. Далее игроки делают ответные ходы, стараясь при этом положить такую кость, число очков на свободной половинке которой вместе с другими очками дало бы число, кратное 3. Если нужной кости не оказалось, то игрок может сделать ход любой другой костью, но очков он при этом не заработает.

Как и в игре пятерное домино, за первый дубль, позволяющий делать ходы на две стороны, игрок получает очки: если дубль открыт до пятого хода, то игрок получает 2 очка, если дубль положили с пятого по восьмой ход, то стоимость его удваивается и игрок получает уже 4 очка; дубль, открытый после восьмого хода, приравнивается уже к 8 очкам.

Каждый участник может воспользоваться костями «с базара» в том случае, если не имеет возможности сделать даже безочковый ход. За каждый удачный ход (т. е. если игрок кладет кость, с появлением которой на свободных половинках выкладки появляется число, кратное 3) игрок получает 6 очков.

В тройном домино допускается подсчитывание очков на свободных половинках с трех или четырех сторон. Число, кратное 3, которое получилось на костях с двух сторон выкладки, очков не дает. Игру продолжают до тех пор, пока участники могут делать ответные ходы и пока в резерве есть кости, которыми можно воспользоваться.

Иллюстративная партия:

Четырем игрокам, принимающим участие в игре, роздано по 5 костей. Расклад Евгения таков: 3:6, 4:1, 2:3, 2:6, 4:4. Илье выпало 1:1, 1:5, 5:5, 3:5 и 2:2; Павлу — 3:4, 0:5, 6:1, 4:6 и 2:1; Глебу — 4:0, 3:3, 6:0, 6:6 и 0:2. Перед началом игры как обычно проводится жеребьевка, после чего делает первый ход (рис. 245).

Первый ход:

Евгений, которому принадлежит право первого хода, решил открыть кость с самым большим количеством очков — 6:3, а дубль приберечь, поскольку данная игра позволяет получить несколько большее количество очков, если использовать эту кость немного позднее, ближе к концу игры.

Второй ход:

Илье особенно выбирать не приходится, поскольку из всех имеющихся у него костей он может положить только 5:3. Очков этот ход не дает.

Третий ход:

У Павла вообще нет ни одного дубля, именно поэтому он открывает 5:0.

Четвертый ход:

Глеб может открыть 6:6, но он, как и Евгений, хочет получить как можно большее количество очков, поставив дубль несколько позже. Игрок ставит 0:4.

Рис. 245. Тройное домино.

Домино - Тройное домино

Пятый ход:

На пятом ходу Евгений открывает дубль 4:4. Увы, Глеб просчитался и своим ходом позволил сопернику заработать 4 очка.

Шестой ход:

После пятого хода Илья может поставить кости с четверкой или с шестеркой. Нужных костей у него не оказывается, поэтому он берет кость в резерве. Кость 6:5, которая выпала ему, ставится к 3:6, но очков не приносит.

Седьмой ход:

Павлу можно открыть кости с четверкой или пятеркой. У него есть кости 3:4 и 4:6. Каждая из них дает 6 очков, поэтому на свободных половинках получится число, кратное 3. Павел делает ход 4:6.

Восьмой ход:

Глебу нужно открыть кость с четверкой, шестеркой или пятеркой. Костей с четырьмя очками у него нет, следовательно, поставить он может только имеющиеся у него 0:6 или 6:6. Обе эти кости будут удачным ходом: 5 + 4 + 0 = 9, а 6 + 4 + 5 = 15. Оба получившихся числа кратны 3. Глеб предпочел поставить кость 6:0. На свой счет он записывает 6 очков.

Девятый ход:

Евгений кладет 4:1 и тоже получает 6 очков, поскольку 0 + 1 + 5 = 6.

Десятый ход:

На десятом ходу Илья совершает большую ошибку, когда кладет 1:5. Этот ход правильный, но нерезультативный (0 + 5 + 5 = 10). Если бы игрок поставил 1:1, то получил бы 6 очков за набранное на свободных половинках число 6.

Далее игру можно продолжать до тех пор, пока у игроков будет возможность делать ответные ходы. В конце игры каждый участник суммирует все набранные очки. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!