Карточные игры — Ералаш.

Баккара и игры на ее основ:
 


Ералаш.

Ералаш — старинная карточная игра, которая была чрезвычайно популярна в высших слоях общества в XIX в. Ералаш имеет много общего с вистом, он перенял от виста множество технических моментов и условий. Ералаш можно посоветовать истинным ценителям карточной игры, которые желают не только развлекаться, но и продумывать серьезные ходы, строить занимательные комбинации. В игре могут принимать участие двое, трое или четверо игроков. Конечно, идеальным вариантом считается участие четырех человек.

Для игры используют колоду из 52 листов, причем все карты до одной распределяют между игроками. В игре отсутствуют козыри, но есть онеры, в качестве которых выступают только Тузы. Ранжирование карт обычное: самой старшей картой является Туз, а самой младшей — двойка. В этой игре существует секанс — выкладка трех или более карт одной масти, идущих последовательно, начиная с Туза. Например Туз пик, Король пик, Дама пик, Валет пик и т. д.

Полная партия (или роббер) состоит из 13 взяток. Данные взятки набираются постепенно в течение нескольких туров и каждый раз записываются отдельно. Игрок, который имеет на руках три или четыре Туза, считает их при общем подсчете так, как это было установлено игроками в начале игры.

Игрок, взявший 13 взяток в одной партии (шлем), считается победителем. До тех пор пока роббер не кончен, никто из игроков не имеет права менять место за карточным столом. Но после завершения игры проводится повторная жеребьевка, и игроки занимают места за столом согласно выбранным картам. Сдающего определяют жребием. Как правило, сдает тот, кому достанется самая старшая карта. Этот партнер раздает всю колоду, распределяя листы между всеми игроками, а старшая рука начинает партию.

Розыгрыш происходит следующим образом. Если участвуют четверо, то разрешается играть пара на пару. Тогда игроки записывают общее количество очков за секансы и за взятки в колонки своей команды. Прежде всего игроки должны заявить об имеющихся у них на руках секансах. Очки за секансы подсчитываются сразу же и вносятся в запись. Запись оформляется в виде таблицы, в которой имеются две колонки. В первую игроки записывают очки за секансы, а во вторую вносят количество взяток, набранных в процессе розыгрышей.

Очковая стоимость карт в секансах определяется следующим образом: Туз — 11 очков, Король, Дама, Валет, десятка — по 10 очков, фоски — по номиналу. Например, секанс из Туза, Короля, Дамы и Валета стоит 41 очко, а комбинация, состоящая из восьмерки, семерки, шестерки и пятерки, — 26 очков.

Игрок, который предъявил подбор карт, состоящий из большего количества листов, имеет право назначить козырной масть своего секанса. Если два игрока предъявляют комбинации из равного числа карт, то масть заказывает тот партнер, очковая стоимость комбинации которого выше.

Если ни один из игроков не имеет на руках секанса, то козырную масть заказывает старшая рука, ориентируясь на наиболее сильную масть своего расклада. После предъявления секансов ведется игра на взятки. Право первого хода имеет старшая рука. Он выкладывает на стол одну из карт, имеющихся на руках.

Остальные игроки поочередно сносят карты той же масти. Старшая карта масти берет взятку. Играющий может не выкладывать карту масти, а перебивать взятку козырем. При ренонсе в масти игрок имеет право снести любую ненужную ему карту. Игроки складывают свои взятки перед собой так, чтобы впоследствии их количество можно было легко подсчитать.

Заходить лучше всего с карт секанса, а потом — со старшей карты любой масти. Если секанс состоит из четырех или пяти карт, первый выход рекомендуется делать с младшей карты комбинации. Когда у игрока отсутствуют секансы, лучше всего заходить с карт длинной масти. Старшую карту этой масти следует приберечь на будущее, чтобы пойти с нее, когда масть прервется.

После того как в записи одного игрока (команды) набирается 13 очков за взятки, роббер считается завершенным и производится подсчет очков. Очки считают за секансы. Побеждает тот, у кого таких очков больше. Если игрок берет шлем (13 взяток) в течение одной партии, очки за секансы у него увеличиваются вдвое.

Иллюстративная партия:

На примере нескольких ходов иллюстративной партии будет показано, каким образом можно играть в ералаш. В игре принимают участие четыре игрока: Юлия, Светлана, Павел и Андрей. Несмотря на то, что играющих четверо, они решили не разбиваться на пары, а играть каждый сам за себя. Юлия становится сдающим. Она перетасовывает колоду и раздает всем участникам игры все карты по одной.

Далее игроки знакомятся со своими картами. У Юлии на руках оказались: в бубнах — четверка, семерка, восьмерка, Дама и Король; в пиках — восьмерка, десятка и Король; в трефах — шестерка, семерка и Валет; в червах — тройка и десятка.

У Светланы карты распределились следующим образом: в бубнах — тройка и Валет; в пиках — двойка, тройка, девятка и Дама; в трефах — двойка, восьмерка, девятка, десятка и Туз; в червах — двойка и Дама. Павел обладает такими картами: в бубнах — двойка, пятерка и десятка; в пиках — четверка, пятерка и Валет; в трефах — пятерка и Дама; в червах — пятерка, семерка, девятка, Валет и Туз.

У Андрея на руках имеется следующий расклад: в бубнах — шестерка, девятка и Туз; в пиках — шестерка, семерка и Туз; в трефах — тройка, четверка и Король; в червах — четверка, шестерка, восьмерка и Король.

Итак, секанс обнаруживается на руках только у одного игрока — Светланы. Это трефовые восьмерка, девятка и десятка. За эти карты игрок имеет право записать себе 27 очков. Козырной мастью объявляется трефовая, т. к. секанс Светланы — в трефах.

Первая взятка. Право первого хода принадлежит Светлане. Она выкладывает на стол козырного Туза в надежде выманить у своих партнеров козыри. Павел сносит трефовую пятерку, Андрей отдает тройку треф, а Юлия — трефовую шестерку. Светлана забирает взятку себе.

Вторая взятка. Светлана заходит Дамой пик. У Павла самая старшая пиковая карта — Валет, так что он не может перебить Даму картой по масти. Поэтому он решает выложить трефовую Даму (козырь). Андрей кладет на взятку козырного Короля. Юлия сносит самую младшую пиковую карту — восьмерку. Взятка отходит Андрею. Третья взятка. Андрей делает заход Тузом пик. Юлия сбрасывает пиковую десятку, Светлана — двойку треф, а Павел — четверку пик. Взятку забирает Светлана.

Четвертая взятка. Светлана — заходящая. Она сбрасывает с рук Даму червей. Павел кладет червового Туза, Андрей сносит трефовую тройку, чтобы забрать взятку. Но у Юлии имеется трефовая карта большего достоинства — семерка. Она выкладывает эту карту и выигрывает взятку.

Пятая взятка. Юлия решает ходить козырной картой — Валетом. Трефовые карты Светланы имеют меньший ранг, поэтому она сносит самую маленькую из них — восьмерку. У Павла — ренонс в трефовой масти, поэтому он сбрасывает бубновую двойку. Андрей также не может предъявить козырную карту и сносит четверку червей. Взятка достается Юлии.

Шестая взятка. Юлия заходит Королем бубен. Светлана решает забрать взятку козырной картой и кладет девятку треф. Павел сносит бубновую пятерку, а Андрей — бубновую шестерку. Взятка отправляется к Светлане. Таким образом, после розыгрыша шести взяток Светлана взяла три из них, Юлия — две, а Андрей — одну. Павлу пока не досталось ни одной взятки.

Пока невозможно сказать, кто из игроков победит, но лучшие шансы на данный момент имеются у Светланы, т. к. у нее уже есть 27 очков за секанс. Остальные игроки еще не предъявили ни одной комбинации.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!