Карточные игры — Французская стуколка, или фрап.

Баккара и игры на ее основ:
 


Французская стуколка, или фрап.

Фрап — старинная азартная игра. Она была придумана во Франции, но, несмотря на свою занимательность, особого распространения среди игроков не получила и сейчас ее правила являются практически забытыми. Тем не менее, до сегодняшнего времени игра дошла до нас в первозданном виде, т. к. никакие видоизменения ее практически не коснулись. Ее правила несколько схожи с законами стуколки, и поэтому знатоки карточных игр именуют фрап французской стуколкой.

Играть во фрап могут от 2 до 12 человек, причем чем больше участников, тем интереснее становится игра. Колода для игры во фрап может состоять из разного количества карт, все зависит от того, сколько человек принимают участие в розыгрыше. Если играют лишь вдвоем или вчетвером, нужно подготовить колоду в 32 листа, для пяти-шести игроков потребуется 36-листовая колода карт, а если играющих более семи, используют полную колоду в 52 листа.

Перед тем как приступить к игре, все желающие принять в ней участие должны сделать определенные ставки. Чаще всего первоначальные взносы в кассу невелики, но с каждым последующим кругом торгов они возрастают. Именно это обстоятельство придает фрапу дополнительный азарт.

Чаще всего игроки договариваются, что каждая последующая ставка увеличивает банк на размер первоначального взноса. Поэтому если пятеро играющих сначала поставили на кон всего по 2 фишки и касса состояла из 10 фишек, во втором туре торгов банк становится уже 20 фишек, а в третьем — 40 фишек и т. д. Сдающего, как обычно, определяют жребием. Сдатчик тасует карты, дает снять их одному из игроков и раздает всем по 4 карты. Сдача ведется по кругу по часовой стрелке, сдавать можно по одной или по две карты.

Верхняя карта колоды, оставшейся после сдачи, переворачивается и лицевой стороной вверх кладется на стол. Масть открытой карты является козырной на этот тур. Каждый игрок по очереди имеет право сделать объявление. Назначений на игру всего три:

фрап — назначение, свидетельствующее о том, что игрок намеревается взять две или более взяток;
вист — назначение, наглядно показывающее, что игрок собирается взять одну взятку;
пас — такое заявление говорит о том, что карты у игрока неважные и он не может взять ими ни одной взятки.

Спасовавший игрок должен сбросить свои карты после объявления фрапа и в дальнейших торгах участия принимать не может. Когда до игрока доходит очередь, он обязан либо заявлять фрап, либо пасовать. Объявлять вист, пока еще не было заявлено о фрапе, нельзя.

После того как кто-то из играющих назначает фрап, торг идет по второму кругу, причем теперь в нем принимают участие и те, кто спасовал до этого. Исходя из своих карт, они могут или объявить вист, или пасовать. Если игрок еще не смотрел свои карты, он может вести игру втемную — объявить о фрапе, даже не ознакомившись со своими картами.

Если все игроки до одного спасовали, они обязаны доставить кон — внести в кассу сумму, равную первоначальному взносу. Карты при этом не меняются, убирается в колоду только козырь. Вскрывается следующая карта талона и объявляется козырем на эту игру.

Торг, аналогичный первому туру, проводится повторно, и если все опять спасовали, кон снова доставляется и производится третий круг торгов. На втором или третьем круге торгов игрок имеет право назначить фрап в той масти, в которой он до этого пасовал. Кон доставляется до тех пор, пока не состоится розыгрыш.

Те игроки, которые принимают участие в розыгрыше (они заявили об этом своим назначением фрап или вист), имеют право на прикупку. Карты прикупаются по очереди, начиная с левого соседа сдающего и дальше по кругу по часовой стрелке. Прикупать можно 1-4 карты, если карты игрока устраивают, он может отказаться от прикупки. Перед покупкой игрок должен снести некоторое количество своих ненужных карт, объявить об их числе и взять столько же карт сверху колоды.

Игрок, объявивший фрап втемную, пользуется определенным преимуществом: он может взять себе козыря, открытого при сдаче. Одна карта при этом становится лишней, и игрок сообразно своей руке закрыто сносит самую ненужную карту. Даже если после обмена карт игрок замечает, что не в состоянии выполнить свои обязательства и не может взять то количество взяток, которое указано им при торгах, он уже не имеет права отказаться от своего назначения.

Не следует думать, что спасовавшие игроки уже больше не могут принимать участие в игре. Любой из них может пойти на подрезку. Подрезающий не может воспользоваться своими картами, которые он скинул после паса, поэтому он берет 5 карт сверху колоды и сносит одну из них. Тем самым он берет на себя обязательство вистовать. Если открытый козырь не забрал партнер, играющий втемную, подрезающий имеет право воспользоваться им, забрав его в числе 5 карт из прикупки.

После того как игроки заканчивают прикупать карты, начинается собственно розыгрыш. Право первого хода принадлежит подрезающему. Если игра сложилась таким образом, что подрезающего просто нет, то первым ходить должен тот, кто объявил фрап. Все последующие выходы, как обычно, принадлежат тем, кто взял взятку.

Игра идет на взятки, ходить разрешается с любой карты, но только с одной. Остальные игроки обязаны положить на нее карту той же масти, а если такой карты нет, то крыть козырем. Если у игрока нет ни того, ни другого, можно сносить любую карту. Случается, что игрок, решив схитрить, утаивает свой козырь или карту требуемой масти. Это наказывается ремизом — обманувший обязан внести в кассу половину той суммы, что уже стоит на кону.

Игрок, взявший взятку, кладет ее около себя стопкой. После окончания розыгрыша количество всех взяток подсчитывается. За каждую взятку играющий имеет право забрать из кассы 1/4 часть всей суммы.

При розыгрыше следует стремиться взять не менее заявленного на торгах. Если игроки, сделавшие заявки, не добирают положенное число взяток, они штрафуются. Когда играющий, объявивший фрап, берет 1 взятку, он имеет право забрать из банка свою 1/4 часть фишек, а потом обязан доставить банк — добавить в кассу столько же, сколько там уже стояло. Когда фрапующий не берет ни одной взятки, он должен доставить удвоенный кон. Наказывается и вистующий или подрезающий, не взявший ни единой взятки, он также обязан поставить на кон такую же сумму, какая там уже была.

Объявляющий фрап втемную и взявший при этом всего одну взятку обязан доставить банк в двойном размере. Если ему не удалось взять ни одной взятки, он должен добавить в кассу в четыре раза больше того, что там уже было.

Случается, что игрок объявляет фрап втемную, когда на столе открытым лежит козырный Туз. Этот игрок забирает Туз себе при обмене. Если он, тем не менее, в процессе розыгрыша взял только одну взятку на этого Туза, он обязан доставить банк в тройном размере.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!