Кинг-домино.
В данной разновидности игры отрицательные очки начисляются за карты червовой масти, причем ранг карты не имеет значения. Одно штрафное очко приносит червовая карта любого достоинства. Для игры используется колода в 52 карты, играть могут как три, так и четыре человека.
Путем жребия определяется сдающий: все игроки тянут карты из колоды и тот, кто взял червовую карту, становится сдающим. Если два или три игрока вытянули карты червовой масти, то сдающим становится тот, у кого карта наибольшего ранга. Сдающий раздает на руки каждому игроку по шесть карт, остальные стопкой (крапом вверх) кладет на стол: они представляют собой так называемый «базар», где можно прикупить карты, если не окажется нужной масти.
Пока карты в колоде есть, следует играть в масть, т. е. выкладывать карты непременно требуемой масти. Если карты этой масти у игрока нет, он должен тянуть карты из колоды до тех пор, пока не найдет нужную. После того как колода карт подойдет к концу, игроки имеют право сбрасывать любую масть на взятку. Это можно рассмотреть на примере (рис. 62).
Допустим, в игре принимают участие четыре игрока: Игорь, Макс, Александр и Олег. Ходит Макс с пиковой шестерки, Александр выкладывает пиковую Даму, Олег — Туза пик, а Игорь пиковой масти не имеет вообще. Поэтому он вынужден тянуть карты из колоды до тех пор, пока к нему не придет пиковая карта. При этом он набирает все больше карт, что, конечно, ему невыгодно.
Первый ход всегда делается с червовой масти. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один игрок с картами на руках. Эти карты он присоединяет к своим взяткам. Каждая взятка оценивается в одно минусовое очко. Следовательно, для того чтобы выиграть, нужно стремиться взять как можно меньше взяток и при этом не брать червовых карт.
Рис. 62. Партия в кинг-домино.
Как только кто-то из партнеров зарабатывает 31 отрицательное очко, игра заканчивается. Тот, кто является обладателем наименьшего минусового результата, считается выигравшим.
|