Карточные игры — Клубный экарте.

Баккара и игры на ее основ:
 


Клубный экарте.

Игра этого рода очень похожа на другие азартные игры — баккара, макао или викторию, но знаменательна тем, что счета очков в ней не существует. Количество игроков в экарте практически не ограничено, хотя карты раздаются только на четыре табло. Два и более игроков могут держать одно табло и совместно делать на него ставки.

Играют двумя полными колодами в 52 листа (т. е. всего 104 карты). Игроки делятся на банкомета и понтеров, причем банкомет выступает против понтеров. Банкомет смешивает карты, дает их снять и раздает карты на четыре табло. Карты сдаются по одной, и на каждое табло приходится по четыре карты. Семнадцатую карту банкомет переворачивает и кладет на стол, она обозначает козырь на данный тур игры. После этого все игроки имеют право открыть карты.

Карты оцениваются не по очкам, а по наличию или отсутствию козырей. Выигрывает тот, у кого окажется больше козырей или старший козырь. Банкомет считается козырями с каждым табло по отдельности. Если выпадают козыри одинаковой стоимости, они не принимаются в расчет. Например, и банкомет, и понтер предъявляют козырные Тузы, такая ситуация называется «ан-карт», при этом никому не придется выплачивать заранее оговоренную ставку.

Одинаковые козыри принято считать сброшенными, они в расчет не принимаются. Но если один из игроков при Тузе имеет на руках еще какой-нибудь козырь, то непременно становится победителем. Когда оба игрока имеют при Тузе козырь, побеждает тот, чей второй козырь имеет большее достоинство (рис. 201).

Рис. 201. Сравнение карт в экарте.

Карточные игры - Клубный экарте

Ан-картом также считается такая ситуация, когда две младшие козырные карты одного игрока практически равноценны одному старшему козырю другого игрока. Например, у банкомета Туз, пятерка и двойка козырной масти, а у понтера — Туз и семерка. Тузы не считаются, а каждый из играющих со своими картами может взять по одной взятке (предполагаемой). Понтер берет на семерку (на нее сносится двойка), а банкомет — на пятерку.

Ан-картом также считается, когда у одного игрока имеется большой козырь, а у другого — два маленьких: игроки берут по одной взятке и расходятся (рис. 202).

Рис. 202. Ан-карт в экарте.

Карточные игры - Клубный экарте

Первый ход принадлежит тому игроку, который имеет старший козырь. Это правило уравновешивает шансы игроков во время игры. Например, у банкомета на руках имеются козырные Король и семерка, у первого понтера — Туз и Дама, у второго — Валет и тройка, у третьего — восьмерка и пятерка. Банкомет имеет ан-карт со всеми игроками. Понтер, у которого имеется Туз, делает первый предполагаемый ход и берет Тузом семерку банкомета, который, в свою очередь, забирает у него Королем Даму.

Точно таким же образом рассчитывается игра и с другими партнерами. Так как банкомет имеет старшего козыря, он делает выход и забирает Королем у второго понтера тройку, а у третьего — пятерку. Козырную семерку банкомет отдает, т. к. Валет второго и восьмерка третьего понтеров имеют более высокий ранг.

В экарте можно играть по разному: с ответственным банком и ограниченным. Банк считается ограниченным, когда банкомет выставляет заранее оговоренную сумму — 10, 15, 20 фишек. В этом случае первый и второй партнеры по игре обязаны поставить обусловленную сумму — 3-5 фишек, а последний понтер имеет право делать ставку любой величины. Все эти ставки действительны только на первый тур игры, на все последующие туры каждый ставит по своему усмотрению.

Если банк срывает первый понтер, то все остальные игроки, кроме банкомета, не получают деньги, но и не отдают их. Это правило действует даже в том случае, если у них был «жир» (очень плохие карты), а у банкомета — крупные козыри. Банкомет имеет право заложить ограниченный банк и во второй раз, карты при этом не смешиваются.

Если и в этот раз банк срывается одним из понтеров, то он переходит к другому игроку или же, по желанию играющих, банкомету предоставляется случай держать ответственный банк. При таком способе разыгрывания банкомет должен ответить на ставки каждого табло. Иногда для большего азарта начинают игру прямо с ответственного банка.

Для ответственного банка не обязательно продолжать раздачу для нового тура, не смешивая карты. Перетасовать колоду может один из понтеров по просьбе банкомета. Для ответственного банка игра не имеет более двух туров.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!