Карточные игры — Ложь во спасение.

Баккара и игры на ее основ:
 


Ложь во спасение.

Некоторыми своими правилами предыдущую игру напоминает игра «Ложь во спасение». Она также основана на невинном жульничестве, когда игрок выкладывает не те карты, делая при этом вид, что снос произведен верно. Невозможно точно сказать, когда была придумана данная игра, но именно она является незаменимой для больших шумных компаний, ее обожают люди с чувством юмора и те, кто любит веселье.

Для игры можно использовать любую колоду, но все же карт в ней должно быть не менее 36. Если игроков много, подойдет 52-листовая колода или даже можно соединить сразу несколько колод. Необходимо лишь придерживаться некоторых правил: все колоды должны иметь похожий крап, и карты не должны быть помечены (т. е. листы с загнутыми краями, пятнышками и иными дефектами не подойдут).

В колоде также должно быть одинаковое количество карт во всех мастях. Например, при использовании 52-листовой колоды карт в каждой масти должно быть по 13 карт от Туза до двойки включительно. Джокеры из колоды необходимо вынуть.

Необходимо определить сдающего. Для этого все игроки тянут из колоды карты. Если карты у всех играющих разного ранга, то сдающим на первый розыгрыш становится тот, кто вынет самую младшую карту. Когда двое или более игроков вынимают карты одинакового ранга, они тянут жребий уже между собой. Сдатчиком назначается тот из них, кто выбирает себе самую младшую карту.

Сдающий перемешивает колоду карт и раздает всю ее игрокам. Каждый играющий должен получить равное количество карт. Во втором и всех последующих турах игры сдающим становится тот, кто проиграл в предыдущем коне. Начинает игру всегда игрок, сидящий с левой стороны от сдающего. Он смотрит свои карты и выбирает из них листы одного достоинства. Ход можно делать 1-4 картами. К примеру, у игрока имеются на руках две шестерки. Он кладет их на стол крапом вверх — так, чтобы никто из играющих не сумел бы рассмотреть их лицевую сторону.

При этом он называет достоинство карт и их количество. Например, объявляет: «Две шестерки!». Игрок передвигает свои карты дальше по часовой стрелке. Следующий игрок может снести еще несколько карт того же достоинства. В нашем случае еще одну или две шестерки. Кучка карт передвигается по кругу. Точно также полагается поступать и следующему игроку.

Естественно, что каждый играющий имеет право солгать — положить вместо объявленных карт карты совсем другого ранга. Игроку, которому передвигаются карты, разрешается или снести свои карты (при этом также можно обмануть!), или засомневаться в правдивости партнера и проверить его. В этом случае игрок говорит: «Не верю!».

Карты, выложенные партнером, должны открыться. Если действительно имел место обман, солгавший игрок должен забрать всю стопку карт. Когда же карты положены верно и играющий в это не поверил, он забирает всю кучку карт себе.

Случается, что у игрока больше нет карт нужного достоинства, и он не решается обманывать. В этом случае он может сказать: «Верю!». Если карты действительно положены правильно, вся стопка сбрасывается в отбой. Если же имел место обман, поверивший забирает карты себе. Чтобы было понятнее, как происходит розыгрыш, можно пояснить это на примере небольшой иллюстративной партии.

Иллюстративная партия:

В розыгрыше принимают участие четыре игрока: Юрий, Андрей, Алла и Ксения. Игроков немного, поэтому в игре используется 36-листовая колода карт. После раздачи партнеры знакомятся со своими картами (рис. 204) и приступают к игре. Ксения сдавала карты — значит, первым ходит Юрий. Среди парных карт у него есть три Дамы и два Валета, поэтому он решает пойти с Дам. Но для того чтобы обмануть своих партнеров, он сносит две Дамы и восьмерку, оставляя еще одну Даму «про запас».

Юрий кладет рубашкой вверх три карты и объявляет «Три Дамы!». Андрей закрыто сносит свою шестерку и говорит: «Еще одна Дама!». У Аллы Дам нет совсем, и она решается на обман: кладет поверх семерку, уверяя своих партнеров, что положила еще одну Даму. У Ксении есть непарная карта, но Дам также нет. Она, не долго думая, сносит червовую семерку под видом Дамы.

Рис. 204. Карты у игроков при игре «Ложь во спасение».

Карточные игры - Ложь во спасение

Ход опять переходит к Юрию. Он предвидел такой поворот событий, поэтому кладет поверх стопки оставшуюся Даму и называет ее: «Еще одна Дама!». У бережливого Андрея также осталась Дама, он выкладывает ее поверх кучки карт, говоря: «И у меня также имеется одна Дама!».

Алла удивляется: как может быть в одной колоде восемь Дам? Поэтому она категорически заявляет: «Не верю!» и переворачивает верхнюю карту в стопке. Это действительно Дама, что вынуждает ее принять всю кучку карт. В игре проигрывает тот, кто остается с картами, в то время как все остальные играющие уже снесли все свои карты.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!