Карточные игры — Мушка лентюрлю.

Баккара и игры на ее основ:
 


Мушка лентюрлю.

Происхождение этого рода мушки не особенно известно. Существует предположение, что в ее основу легла другая кар точная игра — комета, в которую сейчас нигде не играют.

Изобретение кометы молва предписывает кардиналу Мазарини, славящемуся не только своей скупостью и хитростью, но и страстью к картам. Свое название игра получила из-за предсказаний известного астролога, который вычислил появление некой кометы за 75 лет вперед. История данной игры запутанна и незанимательна, известно лишь, что в ней требовалось иметь на руках слишком много карт.

Мушка Лентюрлю, хотя и имеет в своей основе игру комета, все же очень проста и интересна, правила ее можно запомнить с первого раза. Людовик XIV очень любил эту игру и назвал ее в честь своего шута Эмиля Жана Лентюрлю, который ходил во дворце в женском полукафтане и в желтых сапогах, царедворцы называли его «желтым карликом».

Раньше для этой игры использовалась специальная картина, на которой был изображен карлик в желтых сапогах, держащий в руках семерку бубен. Теперь для игры вовсе не обязательно иметь такую картину, достаточно разложить на середине стола, за которым собрались играющие, пять карт особым образом (рис. 101).

Рис. 101. Карты на столе при мушке Лентюрлю.

Карточные игры - Мушка лентюрлю

Карты, разложенные на столе, извлекаются из другой (не играющей) колоды. Такой расклад карт на столе нужен для того, чтобы все играющие могли внести на Лентюрлю заранее оговоренную сумму денег. Можно, конечно, класть наличные, но чаще всего играют на фишки.

Каждый игрок должен внести одинаковое количество фишек, например, 5. Если в игру играют 5 человек, то сумма, внесенная играющими на Лентюрлю, составит 25 фишек. Все фишки раскладываются особым образом: на семерку бубен кладется 7 фишек, на Короля червей 6 фишек, на Валета треф 5 фишек, на Туза пик 4 фишки и на Даму пик 3 фишки.

Для игры в Лентюрлю используется колода в 52 карты, число игроков может быть таким же, как и в обычной мушке, т. е. от 3 до 7. После того как карты смешаны и сняты, сдатчик раздает карты в известном количестве. Если играющих трое, то каждый получает по 15 карт и 7 карт остается в прикупе. Если играют четверо, то каждому сдается про 12 карт, 4 оставшиеся карты составляют прикуп.

На пять игроков раздается по 9 карт, в прикупе остается 7 карт. Если за карточным столом 6 человек, то каждый получает 8 карт, а прикуп составляет 4 карты. Семерым участникам игры раздается по 7 карт, прикуп в этом случае составляет 3 карты. Больше семи участников в игру не допускается.

В Лентюрлю самой старшей картой считается Король. Туз же является самой младшей картой. Козырей в этой игре нет, и поэтому масти никакой роли не играют. Карты игроки должны выкладывать последовательно, т. е. на Туза кладется двойка, на нее тройка, четверка и т. д. до Короля. Первым ходит всегда игрок, сидящий слева от сдатчика. Ходить он может с любой карты, стараясь при этом выложить как можно больше своих карт.

Наиболее выгодно ходить с рядовой карты, которая может повлечь за собой последовательные карты. Если, к примеру, игрок имеет шестерку, семерку и восьмерку, а остальные карты разбитые, то он должен пойти с шестерки, положить на нее семерку и восьмерку, А если бы у него была еще девятка, то и эту карту он мог бы выложить сверху.

После того как первый игрок уже не может положить карты по порядку, ход переходит ко второму игроку, который должен продолжить выкладывать карты. Если первый игрок остановился на десятке, то следующий играющий должен положить Валета, Даму, Короля.

Если Валета у него нет, то он может или прикупить одну или две карты, или спасовать, передав тем самым ход следующему игроку. Если после покупки Валета не окажется, он обязан пасовать. Следующий игрок продолжает в том же духе, пока кто-то из играющих не положит Короля. Игрок, положивший Короля, считается выигравшим Лентюрлю и забирает все фишки (деньги) на коне себе. Кроме того, согласно договоренности, каждый проигравший игрок должен выплатить ему заранее оговоренную сумму.

Чтобы игра была еще интереснее, можно платить не заранее установленную сумму, а вести счет по очкам карт, оставшихся на руках у проигравших. В этом случае Туз считается за 1 очко, все фигуры за 10 очков, а остальные карты идут по своей номинальной стоимости (двойка — 2 очка, тройка — 3 и т. д.). Каждый игрок в Лентюрлю имеет право на прикуп, причем прикупать следует по очереди и не более 2 карт (рис. 102). Прикупать следует тогда, когда до окончания игры не хватает Короля, Дамы или же Валета.

Допустим, очередь выкладки дошла до игрока, на руках которого, помимо остальных разрозненных карт, имеются Дама и Король, а вот Валета нет. В таком случае, естественно, выгодно пойти на прикуп в надежде приобрести Валета. Если эта карта будет в двух прикупленных, значит, выигрыш остается за этим игроком.

Рис. 102. Пример прикупа в Лентюрлю.

Карточные игры - Мушка лентюрлю

Выгодно также прикупать и Даму, если на руках имеется Король, а Валет на вскрышке. Можно также и прикупать в надежде на короля, если есть Дама и до нее игрок уже успел снести несколько карт. Шанс обнаружить в прикупе сразу Валета и Даму очень невелик, а потому прикупать в этом случае расчета нет.

После того как один из игроков выложит на вскрышку Короля, игра заканчивается, карты смешиваются и раздаются снова. После окончания первой игры тем же расчетом вносится новая ставка на Лентюрлю.

Не возбраняется играть в эту игру и по другим правилам, в этом случае выигрывает не тот, кто берет взятку на Короля, а тот, кто первым снесет все свои карты. Тогда игрок, перекрывший Королем, взятку берет себе, а потом делает выход с другой карты, на которую снова в порядке очередности начинают накладывать последующие карты до тех пор, пока кто-то из играющих не перекроет эту взятку Королем. После следует новый выход — и так до конца игры.

При этом, если один из игроков в процессе игры сбудет одну из карт, одинаковую с той, что открыты на столе (семерку бубен, Даму пик, Валет треф, Король червей), то этой картой взятка заканчивается и игрок забирает себе фишки, лежащие на карте, тождественной с ней. Так, если игрок завершил взятку семеркой бубен, то ему идут фишки, стоящие на семерке бубен, если он выложил Валета треф, то забирает фишки с Валета треф, и т. д.

Когда таким образом фишки снимаются с какой-нибудь карты на столе, игроки обязаны в складчину поставить сумму, которая была на этой карте, Выигравший, понятно, в складчине участия не принимает.

Если же по окончании игры у проигравшего остается какая-нибудь карта, одинаковая с Лентюрлю, то он должен заплатить выигравшему вдвое больше очков, чем стоит эта карта. То есть пиковая Дама, трефовый Валет и червовый Туз стоят 20 очков, бубновая семерка — 14, а пиковый Туз — 1 очко.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!