Карточные игры — Навалка.

Баккара и игры на ее основ:
 


Навалка.

Эта старинная русская игра имеет большое сходство с игрой свои козыри. Игра проста, но вместе с тем занимательна и динамична. В розыгрыше могут принимать участие от двух до шести человек, хотя наиболее интересные партии получаются при трех-четырех играющих. Это не партнерская игра, в ней каждый выступает сам за себя. Для игры следует приготовить 36-карточную колоду. Старшинство карт в мастях обычное: Туз, Король, Дама, Валет, 10, 9, 8, 7, 6. Навалка может быть закрытой и открытой.

Закрытая навалка:

Перед началом игры партнеры обязаны договориться, в какую именно навалку они будут играть. В соответствии с этим меняются и сдача карт, и сам ход игры. Как и во всех играх, в закрытой навалке перво-наперво следует определить сдающего. Для этого проводится жеребьевка: один из игроков открыто сдает по одной карте всем участникам игры. Как только переворачивается шестерка, играющий, которому эта карта предназначалась, становится сдатчиком. В последующих конах игры карты смешивает и сдает проигравший.

Навалка имеет одно существенное отличие от игры свои козыри: в ней существует только одна преимущественная масть, причем козырь назначается еще до начала игры. Сдатчик тасует колоду карт, дает снять партнеру, занимающему место за карточным столом слева от него, и переворачивает верхнюю карту колоды. Масть этой карты и объявляется козырем.

После этого игроки получают от сдающего по пять карт. Оставшаяся колода укладывается на стол крапом вверх и образует талон, из которого игроки смогут докупать карты во время игры. Игроки знакомятся со своими картами, и игра начинается. Первым должен ходить играющий, сидящий с левой стороны от сдающего. Ход делают всегда только с одной карты.

Следующий по ходу игры партнер обязан покрыть выхоженную карту и положить сверху свою, т. е. сделать навалку. Ход переходит к другому игроку, который должен покрыть верхнюю карту стопки и положить сверху еще одну. При этом крыть карту можно или старшей картой масти, или козырем. Если игрок не может покрыть навалку, он должен поднять в свою руку всю стопку карт, выложенную до этого.

Во время игры следует постоянно добирать листы из колоды, чтобы в руке было всегда пять карт. Если игрок взял навалку, он, конечно, карты добирать не обязан. Когда талон заканчивается, игроки играют с теми картами, что у них остались на руках.

Можно привести пример: играют трое партнеров: А, Б, и В. Игрок А является сдающим. Он сдает всем по пять карт, а остальные кладет на стол. Ход делает игрок Б. Он выкладывает любую свою карту на стол и берет из колоды одну недостающую. Игрок В кроет карту и наваливает сверху еще одну. Он также пополняет карты в своей руке до пяти из колоды.

Ход переходит к игроку А, который бьет верхнюю карту и кладет поверх еще одну свою. Он также должен добрать карты из колоды. Таким образом игра идет до тех пор, пока кто-то из игроков не сумеет побить наваленную карту и не возьмет в свою руку всю стопку. Следующий за ним играющий опять выкладывает одну карту на ход и т. д.

Игроки должны стремиться к тому, чтобы как можно скорее избавиться от своих карт. Партнер, положивший в кучу свою последнюю карту, выходит из игры. Проигравшим становится тот, кто не успел выложить все свои карты.

Открытая навалка:

Эта игра отличается от своих козырей тем, что в ней имеется лишь одна преимущественная масть. Козырь определяется сдатчиком еще до того, как сдающий приступит к раздаче карт. Сдающий может сам вытащить любую карту из середины колоды и назвать ее масть козырной, однако если партнеры ему не доверяют, для определения преимущественной масти требуется дать колоду для съема и открыть верхнюю карту талона. Козырь предъявляется всем игрокам и опять убирается в колоду.

Сдающий еще раз перемешивает карты и раздает всем игрокам поровну. Остаток карт откладывается в сторону и в розыгрыше участия не принимает. Например, в игре участвуют пятеро. Они получают на руки по семь карт, и одна карта остается лишней. Она закрыто сносится в отбой, и смотреть ее до окончания кона не имеет права ни один играющий.

Случается, что игрок во время сдачи не получает ни одной козырной карты. Он должен сообщить об этом своим партнерам. В этом случае решение может быть двояким: игроки могут собрать все карты и раздать их снова или исключить игрока без козырей из игры. В последнем случае играющий закрыто сносит свои карты в отбой и дожидается следующего тура игры.

Ходить следует с одной карты. Эта карта бьется партнером, а сверху наваливается еще одна, которую должен покрыть следующий игрок, и т. д. В случае если партнер не может покрыть наваленную карту, он берет ее в руки, при этом он не должен поднимать всю кучу. Стопка покрытых карт отодвигается в сторону и в игре больше участия не принимает.

В некоторых компаниях существует правило, согласно которому поднимать нужно не только наваленную карту, но еще и две нижние. В этом случае убирать в отбой стопку карт не нужно. Следующий игрок должен крыть верхнюю карту наваленной кучи.

Чтобы победить, игрок должен стремиться к тому, чтобы заставить игрока, сидящего слева, брать карты, т. е. делать ему отвалы и обессиливать козырями. Когда игрок замечает, что у партнера нет какой-нибудь масти, он должен непременно ходить и наваливать с нее. Поэтому игроку выгоднее сосредоточить в своей руке одну какую-нибудь масть или хотя бы ее старшие карты, которые можно будет навалить, и тем самым заставлять партнера брать карты.

В навалке рекомендуется крыть карты козырями только тогда, когда их много. Если же у партнера остается только один или два маленьких козыря и еще несколько других карт, разумнее всего наваливать карты той масти, которой у него нет. В этом случае наваливать козырем не следует, даже если у игрока их много. Ведь таким образом партнер сумеет скопить козырей и быстрее выйдет из игры.

Каждый играющий должен следить не только за своей игрой, но и за игрой остальных участников розыгрыша. Если замечено, что партнер не берет карты только потому, что они выкладываются ему в масть, следует задержать уверенно шагающего к победе игрока, сделав ему отвал, — положив карту, которую тот не сумеет отбить. Проигравшим, как и в закрытой навалке, становится игрок, который не успел выйти из игры, избавившись от своих карт.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!